Цели и педагогические задачи.
- Использование детьми знаний о лексических единицах, основываясь на дошкольном опыте.
- Создание условий для необходимости в появлении предмета “Английский язык”.
- Разновозрастное сотрудничество.
- Выявление творческих возможностей способностей детей.
Знания, умения и способы, на которые опирается задача.
Предметные:
- восприятие иноязычной речи на слух, выполнение соответствующих упражнений,
- знание лексических единиц по основным темам.
Общеучебные умения:
- элементы сотрудничества в игровой деятельности,
- классификация предметов.
Планируемый педагогический результат.
Демонстрация учащимися стартовых возможностей для дальнейшего изучения английского языка.
Ознакомление учащихся с перспективами в изучении содержания курса английский язык 1 класс.
Освоение первичных навыков совместной работы в малой группе.
Способ и формат оценивания результатов работы.
Оценка индивидуальных стартовых возможностей учащихся в плане готовности к изучению курса Английский язык.
Оценка стартовых коммуникативных возможностей отдельных учащихся и класса в целом
Как показывает практика, учащиеся 1-го класса приходят в школу, имея какой-то языковой опыт, это могут быть курсы в детском саду или подготовительные курсы при школе. Данный опыт нельзя игнорировать, а наоборот, нужно всячески поддерживать и приумножать. Таким образом, цель данного проекта – выявить языковые возможности каждого ученика.
Кроме того, ценность данного проекта состоит в том, что первоклассники работают под руководством пятиклассников, которые для них являются тьюторами и помощниками. Следовательно, первоклассники получают ценный опыт работы в группах под руководством старших учащихся, а пятиклассники пробуют себя в роли наставников, что, в свою очередь, способствует формированию организаторских способностей.
До начала работы над проектом имеет смысл провести консультацию с пятиклассниками, в ход которой учитель поставит задачи перед учениками, расскажет об основных “правилах игры”.
Для ребят предлагается квазиреальная ситуация общения учащихся со сказочными персонажами. Основная задача учащихся – помочь Гурвинку разобраться в том, что такое предмет “Английский язык”. Во время урока учащимся предстоит продемонстрировать их элементарные предметные и коммуникативные умения в игровой форме.
На решение данного проекта отводится 2 урока. Учащиеся объединяются в группы по 4-5 человек. Каждую группу сопровождают два пятиклассника, которые являются – консультантами-организаторами.
Описание проекта
Дорогие ребята!
Посмотрите на экран, кого вы там видите? (Cлайд 1. Презентация) (Гурвинек)
Да, он пришел к нам в гости, так как тоже стал учеником 1-го класса. Как вы знаете, Гурвинек знает много языков, но, к сожалению, совершенно не разбирается в английском языке. Он попросил вас помочь ему понять, что это за язык и как на нем говорить. Вы готовы помочь Гурвинку? (Да)
Вводная беседа
Презентация. (Cлайд 3-7) Ребята английский язык – это один из самых распространённых языков мира. А как вы думаете почему?
А вы знаете, в каких странах говорят на английском языке?
А сколько слов в английском языке?
Посмотрите на экран, угадайте, какая самая распространённая тема для разговоров в Великобритании?
А какие символы Великобритании вы можете назвать?
Задание 1 (по теме Цвета, Части Тела, Числа)
Ребята, посмотрите на экран! (Cлайд 8)
Гурвинек нарисовал рисунки, как вы думаете, чего не хватает в них? (Они черно-белые) У Гурвинка нет цветных карандашей, и он не знает, как попросить их у английских ребят. А вы знаете, как это сделать (ребята хором вспоминают цвета). Давайте поможем Гурвинку раскрасить его рисунки.
У пятиклассников есть инструкция с текстом (Приложение 1), который они читают первоклассникам, а последние по диктовку раскрашивают рисунок. (Приложение 2)
Комментарии к заданию 1.
В каждую группу учащихся выдается:
- Выдается лист с черно-белым рисунком, а также текст с описанием этого рисунка. Пятиклассник зачитывает текст и следит за тем, чтобы внутри группы первоклассники распределились, кто за какой цвет отвечает.
- Карандаши.
Задание считается правильно выполненным, если учащиеся смогли распределить обязанности внутри группы.
Задание 2 (части тела, числа)
Наш Гурвинек пригласил необычных друзей, посмотрите, кто это. (Cлайд 9-10) (Инопланетяне)
Они захотели с вами познакомиться и поговорить на английском языке, но, к сожалению, их корабль разбился, и все части тела инопланетян перепутались, помогите Гурвинку, собрать инопланетян обратно.
Комментарии к заданию 2:
В каждую группу выдается:
- Конверт с набором частей тела (части тела лучше распечатать на цветных листах) и инструкция для пятиклассников. Как и в предыдущем задании, пятиклассники зачитывают описание инопланетянина, а первоклассники делают аппликацию.
- Сложность состоит в том, что для выполнения задания учащимся необходимо знать несколько тем “Части тела”, “Числа”
Разминка: песня (можно исполнить песню Head and shoulder, knees and toes).
Задание 3 (члены семьи)
Сегодня Гурвинек пришел не с пустыми руками. Он принес фотографию своей семьи. Он очень любит свою маму и своего папу. (Слайд 11)
А давайте познакомимся с его семьей и поможем Гурвенку представить всех членов семьи на английском языке.
Ребята хором вспоминают названия членов семьи (презентация или картинки).
Ребята, а вы знаете, что такое семейное древо (обсуждаются варианты и правила составление семейного дерева).
Помогите Гурвинку сделать древо его семьи.
Комментарий к заданию 3:
В группу выдается конверт с картинкой дерева и рисунки с членами семьи. Задача учащихся – правильно расположить рисунки и еще раз произнести названия членов семьи, а пятиклассники помогают первоклассникам правильно произнести слова и запомнить их.
Наиболее удачный продукт демонстрируется всему классу.
Задание 4 (животные)
Ребята, а у вас есть хобби? (Обсуждение вариантов).
Посмотрите, чем увлекается наш Гурвинек…. (На слайде различные животные).
Он очень хочет рассказать о своих любимых животных на английском языке, но не знает, как это сделать.
Все вместе вспоминаем названия животных. (Презентация)
А вы знаете, чем отличаются дикие и домашние животные. А есть ли такие животные, которые могут жить и в дикой среде и дома? (Обсуждение вариантов)
Комментарий к заданию:
В группу выдается конверт с изображением различных животных, задача ребят – распределить животных по категориям и в группах вспомнить названия каждого животного (помощь пятиклассников).
Разминка: изобразить животных под музыку.
Задание 5 (школьные принадлежности)
Сегодня у Гурвинка в расписании стоит английский язык и ему нужно приготовиться к этому уроку, но он не знает, что ему потребуется. Давайте поможем Гурвинку собрать портфель и приготовиться к английскому языку.
Комментарий к заданию 5.
В идеале нужно собрать пакет с различными принадлежностями и попросить первоклассников выбрать только то, что необходимо для английского языка и пояснить почему.
- словарь,
- тетрадь для записи слов,
- учебник,
- пенал,
- диск,
- справочник
И др. предметы, которые не относятся к английскому языку.
Вместо пакета можно сделать презентацию.
Задание 6 (алфавит)
А как вы думаете, без чего не может обойтись изучение любого языка? (Обсуждение вариантов)
Алфавит – очень важный этап изучения языка. Может быть, кто-нибудь уже знает алфавит?
Видео-презентация (любая песня про алфавит)
Каждой группе раздается конверт с набором вырезанных букв, задача ребят – раскрасить буквы и составить гирлянду. (Заранее необходимо приготовить веревку и степлер).
Заключительное слово.
Гурвинек говорит вам большое спасибо и желает вам удачи и успехов в изучении иностранного языка и дарит мультфильм.