Школьный тур игры "Знатоки права"

Разделы: Внеклассная работа


Главным направлением стратегии модернизации образования является обновление его содержания. Содержание образования должно дополняться набором ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Одной из составляющих модернизации содержания образования является более глубокое знание о правах и основных свободах человека.
Правовое воспитание – это система мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры.
Цель правового воспитания – выработка устойчивых, твердых социальных качеств личности и социальных обязанностей; обладание необходимыми правовыми знаниями; утверждение в сознании гражданина взглядов и убеждений, обеспечивающих высокое уважение к законам государства;
нетерпимость к правонарушителям, а также высокую правовую активность, творческое участие в применении норм права и их совершенствовании, охране правопорядка; совершенствование правовой культуры и правосознания граждан.
Основная задача правового воспитания – привитие индивиду осознанного стремления к правомерному поведению.
Составляющие правового воспитания – правовое информирование, правовое обучение, а также вовлечение личности в деятельность государства – т.е. фактически применение полученных знаний на практике.
Важной формой правового воспитания учащихся средних образовательных учреждений является внеклассная организация этой работы, которая представляет  собой систему целенаправленных общественно-полезных действий у учащихся, проводимых с учётом их интересов, возможностей, задач правового воспитания.
Специфическими особенностями внеклассной работы является то, что она носит добровольный характер и представляет собой свободный выбор учащимися видов занятия.
Моим учащимся очень интересны были недели права, которые я готовила. В ходе таких недель регулярно проходили   игры по праву. Школьный тур являлся отборочным на районный  конкурс «Знатоки права». Мои учащиеся были неоднократно победителями районного конкурса.
Это мой первый опыт подготовки игры по праву для старшеклассников.

«Законы пользуются всеобщим уважением не в силу того, что они справедливы,  а лишь потому, что они являются законами»  

(Мишель Монтень)

Задачи конкурса:

  • Активизация правового образования в основной и полной средней школе
  • Пропаганда правовой культуры
  • Творческое усвоение старшеклассниками ценностей, отражённых в отечественных правовых актах
  • Развитие у  школьников стремления получить юридические знания
  • Выявление одарённых детей в области юриспруденции учащихся

Для проведения игры необходимо:

  • Карточки с терминами
  • Карточки с юридическими задачами
  • 6 альбомных листов (А4)
  • Наборы цветных карандашей
  • Тексты сказок («Морозко, «Золушка», «Красная шапочка», «Царевна-лягушка», «Кот в сапогах», «Вещий сон»).

6 команд  из  6 человек.

ХОД ИГРЫ

Объясняются правила игры.

I конкурс  «Термин, я  тебя  знаю!»

Учащимся предлагается по два термина на команду. Отвечать сразу.

Референдум, федерация, республика, права, свобода, гражданство, проступок, алиби, суверенитет, преступление, процедура, законопроект, муниципалитет.

II конкурс «Есть вопрос, господин адвокат!»

Каждой команде выдаётся по две юридических задачи, на решение которых даётся 2 – 3 минуты.  Ответ даётся в устной форме.

III конкурс «Знакомые незнакомцы»

Представители команд по очереди подходят к доске, выбирают одну из аббревиатур и объясняют:

МЧС, СМИ, КоАП  РФ, ФСБ, УК РФ, ОАО, ГК РФ, ЗАГС, ГИБДД, ЦЗН, ООН, КДН.

 IV конкурс  «Думать некогда»

Блиц – опрос (кто быстрее?).

V конкурс «Нарисуй-ка»

На  листе (А4)  изобразить нарушение права в нашей школе.

VI  конкурс  «По сказочным тропам»

Каждая команда получает текст сказки и ведёт поиск нарушений прав сказочных героев. На конкурс даётся 5-10 минут.  Ответ даётся в устной форме.

Подведение итогов. Награждение.

Приложение 1