Цель: воспитание правовой и нравственной культуры поведения учащихся в различных жизненных ситуациях.
Задачи.
- Организовать движение классов по станциям “Мой выбор”.
- Создать условия для проверки и расширения правовых и нравственных знаний учащихся.
- Привлечь к работе на станциях представителей различных организаций и служб, которые работают с проблемными и трудными подростками.
- Предложить задания, которые по своему содержанию соответствуют проблемам. учащихся 8-9 классов.
Целевая аудитория: учащиеся 8-9 классов.
Необходимое оборудование:
- Маршрутные листы. (Приложение 1)
- Карточки с ситуационными задачами.
- Презентация.
- Фрагменты мультфильмов.
Ход игры:
- Общее построение классов.
- Движение классов по станциям.
- Подведение итогов, награждение.
I. Общее построение классов
Проводится в фойе школы или актовом зале с целью организованного начала игры, позитивного эмоционального настроя учащихся, распределения маршрутных листов, объяснения хода движения по маршруту.
II. Движение классов по станциям
Название станции | Ответст- венный. Учебный кабинет |
Цель предлагаемых заданий | Действия учащихся | Необходимое оборудование, материалы |
1. Народная мудрость | Орлова В.В. 34 |
Проверить знание и понимание пословиц о поведении и поступках людей | Собрать пословицы из отдельных частей. Объяснить их смысл | Карточки с пословицами. (Приложение 2) |
2. Посеешь привычку-пожнешь характер | Аверьянов С.П. | Умение с опорой на правовые и нравственные требования предложить решение ситуационных задач | Предложить решения ситуационных задач | Карточки с ситуационными задачами. (Приложение 3) |
3. В здоровом теле - здоровый дух | Лионская Т. | Проверка знаний учащихся о запретах на курение и алкоголь | Ответить на вопросы ведущего | Список с вопросами. (Приложение 4) |
4. Семейная | Червонцева А.В. | Проверить знания учащихся о правах и обязанностях в семье. | Определить по картинкам, о каких правах идет речь. Составить список обязанностей подростка в семье. | Набор картинок (Приложение 5) |
5. Поделись улыбкою своей | Боровая М.В. | Показать значимость межличностных отношений и поведения в них человека | Ответить на вопросы, сформулированные к фрагментам известных мультфильмов | Презентация с фрагментами мультфильмов. (Приложение 6, Приложение 6.1) |
6. Этикет | Рыбкина Л.Е. | Проверка знания правил поведения в различных практических ситуациях | Работая в трех группах, продумать и показать свои действия в реальных жизненных ситуациях | Карточки с заданиями ситуаций. (Приложение 7) |
III. Подведение итогов, награждение
Источники
- В согласии с Законом. Права и обязанности учащихся. /составитель О.Е.Ероховец. – Минск: Красико-Принт, 2013. – 128 с. – (Деятельность классного руководителя)
- Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. Герб Российской Федерации. Флаг Российской Федерации. – Москва: Омега-Л, 2007. – 64 с.
- Пословицы и поговорки / сост. В.Д.Сысоев. – М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2008. – 191.
Ресурсы Интернет:
- http://desenelecopilariei.com/wp-content/uploads/2010/09/1274952396_4.jpg
- http://musicalguru.ru/gallery/multfilms/Aybolit/Aybolit_3.jpg
- http://4put.ru/pictures/max/520/1597794.gif
- http://img262.imageshack.us/img262/213/ad33caed48c7jz4.jpg
- http://diafilmy.su/uploads/posts/2011-03/1300725256_21.jpg
- http://images.vector-images.com/clp2/191061/clp860325.jpg
- http://lib.irismedia.org/book/Tales/skazki/image/svinki6.gif
- http://ic.pics.livejournal.com/siren_light/9536157/16260/16260_320.jpg
- http://youtube.com/watch?v=jKqeO6D03xM
- youtube.com/watch?v=YDeAUI6KhgU
- http://www.cook-look.com/servirovka-stola/kak-pravilno-nakryt-stol