Правовая маршрутная игра для учащихся 8–9-х классов "Мой выбор"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: воспитание правовой и нравственной культуры поведения учащихся в различных жизненных ситуациях.

Задачи.

  1. Организовать движение классов по станциям “Мой выбор”.
  2. Создать условия для проверки и расширения правовых и нравственных знаний учащихся.
  3. Привлечь к работе на станциях представителей различных организаций и служб, которые работают с проблемными и трудными подростками.
  4. Предложить задания, которые по своему содержанию соответствуют проблемам. учащихся 8-9 классов.

Целевая аудитория: учащиеся 8-9 классов.

Необходимое оборудование:

  • Маршрутные листы. (Приложение 1)
  • Карточки с ситуационными задачами.
  • Презентация.
  • Фрагменты мультфильмов.

Ход игры:

  1. Общее построение классов.
  2. Движение классов по станциям.
  3. Подведение итогов, награждение.

I. Общее построение классов

Проводится в фойе школы или актовом зале с целью организованного начала игры, позитивного эмоционального настроя учащихся, распределения маршрутных листов, объяснения хода движения по маршруту.

II. Движение классов по станциям

Название станции Ответст-
венный.

Учебный кабинет

Цель предлагаемых заданий Действия учащихся Необходимое оборудование, материалы
1. Народная мудрость Орлова В.В.

34

Проверить знание и понимание пословиц о поведении и поступках людей Собрать пословицы из отдельных частей. Объяснить их смысл Карточки с пословицами. (Приложение 2)
2. Посеешь привычку-пожнешь характер Аверьянов С.П. Умение с опорой на правовые и нравственные требования предложить решение ситуационных задач Предложить решения ситуационных задач Карточки с ситуационными задачами. (Приложение 3)
3. В здоровом теле - здоровый дух Лионская Т. Проверка знаний учащихся о запретах на курение и алкоголь Ответить на вопросы ведущего Список с вопросами. (Приложение 4)
4. Семейная Червонцева А.В. Проверить знания учащихся о правах и обязанностях в семье. Определить по картинкам, о каких правах идет речь. Составить список обязанностей подростка в семье. Набор картинок  (Приложение 5)
5. Поделись улыбкою своей Боровая М.В. Показать значимость межличностных отношений и поведения в них человека Ответить на вопросы, сформулированные к фрагментам известных мультфильмов Презентация с фрагментами мультфильмов. (Приложение 6, Приложение 6.1)
6. Этикет Рыбкина Л.Е. Проверка знания правил поведения в различных практических ситуациях Работая в трех группах, продумать и показать свои действия в реальных жизненных ситуациях Карточки с заданиями ситуаций. (Приложение 7)

III. Подведение итогов, награждение

Источники

  1. В согласии с Законом. Права и обязанности учащихся. /составитель О.Е.Ероховец. – Минск: Красико-Принт, 2013. – 128 с. – (Деятельность классного руководителя)
  2. Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. Герб Российской Федерации. Флаг Российской Федерации. – Москва: Омега-Л, 2007. – 64 с.
  3. Пословицы и поговорки / сост. В.Д.Сысоев. – М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2008. – 191.

Ресурсы Интернет:

- http://desenelecopilariei.com/wp-content/uploads/2010/09/1274952396_4.jpg

- http://musicalguru.ru/gallery/multfilms/Aybolit/Aybolit_3.jpg

- http://4put.ru/pictures/max/520/1597794.gif

- http://img262.imageshack.us/img262/213/ad33caed48c7jz4.jpg

- http://diafilmy.su/uploads/posts/2011-03/1300725256_21.jpg

- http://images.vector-images.com/clp2/191061/clp860325.jpg

- http://lib.irismedia.org/book/Tales/skazki/image/svinki6.gif

- http://ic.pics.livejournal.com/siren_light/9536157/16260/16260_320.jpg

- http://youtube.com/watch?v=jKqeO6D03xM

- youtube.com/watch?v=YDeAUI6KhgU

- http://www.cook-look.com/servirovka-stola/kak-pravilno-nakryt-stol