Оснащение: мультимедийный проектор.
Цели:
– развитие социокультурной компетенции учащихся – приобщение
учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;
– формирование устойчивой мотивации к изучению предмета “французский язык”.
Задачи:
– расширение и систематизация знаний учащихся об истории, культуре,
выдающихся людях страны изучаемого языка;
– формирование аналитического подхода к изучению зарубежной истории и культуры.
В игре принимают участие 2 команды старшеклассников по 4–5 человек.
Подготовительный этап: выбор названия команды, подготовка презентации команды, эмблемы, повторение истории Франции по материалам УМК “L’oiseau bleu 9”, “Objectif 10-11” и т.п.
Композиция мероприятия:
Слайд-шоу с видами исторических памятников французских городов под фонограмму песни в исполнении Эдит Пиаф “Sous le ciel de Paris”.
Ведущий: Bonjours à tous! Сегодня мы проводим игру для старшеклассников “Франция: время, события, люди” в рамках Недели иностранного языка. Здесь собрались те, кто любит французский язык, изучает этот язык, интересуется историей и культурой Франции.
Грамотно говорить на иностранном языке можно лишь понимая менталитет другого народа, зная его обычаи и традиции, поэтому в курсе изучения предмета мы знакомимся со страноведением, историей Франции, ее праздниками и обычаями.
Истрия Франции тесно переплетается с историей других европейских стран и России. Франция дала миру большое число выдающихся людей: ученых, писателей, политических деятелей. Цель нашего мероприятия – способствовать повышению интереса к изучению французского языка.
Представление жюри: (в состав жюри можно пригласить наиболее подготовленных учащихся, преподавателей). Члены жюри должны быть обеспечены ключами к вопросам.
1-й конкурс:
“Презентация команды”.
Каждая команда выступает с 3-х минутной презентацией, представляет название, эмблему и участников (название и презентация должна быть связаны с темой игры).
2-й конкурс:
“Историческое ассорти”.
Команды по очереди задают друг другу по 3 вопроса по истории Франции, подготовленные заранее.
3-й конкурс:
“Времена и события”.
В истории Франции было много событий мирового значения. Вы знакомились с ними в ходе изучения всемирной истории. Знаете ли вы эти события? Правильно восстановите соответствия! Когда что происходило?
1337–1453
1358 1431 1572 1789 1871 1914–1918 1939–1945 |
la 1-ère Guerre Mondiale la Prise de la Bastille la Commune de Paris la Jacquerie le Massacre de la Saint-Barthélemy Jeanne d’Arc est brulée vive la Seconde Guerre Mondiale la guerre de Cent Ans |
(Ответы см. Приложение 1 “A travers l’histoire de la France” Слайд 2.)
4-й конкурс:
“Исторические личности”.
– Известно, что историю творят люди. Эти персонажи оставили большой след в истории, они вершили судьбы нации. Узнаете ли вы их?
См. Приложение 1 “A travers l’histoire de la France” Слайды 3–9.
5-й конкурс:
“Ими гордится Франция”.
– Но, конечно же, славу Франции принесли не короли и императоры, а великие ученые, исследователи, писатели, композиторы, художники. С открытиями некоторых ученых вы Сможете ли вы правильно назвать, какому ученому принадлежат эти открытия?
См. Приложение 2 викторина “Ими гордится Франция”.
6-й конкурс:
“Конкурс капитанов”.
– В 2005 году французский телеканал France 2 провел опрос общественного мнения и выпустил передачу “Самый великий француз всех времен”. Посмотрите, какая получилась классификация. Прочтите имя и укажите фотографию этого человека. Что вы о нем знаете?
См. Приложение 1 “A travers l’histoire de la France” Слайды 10–11.
(Капитаны по очереди читают имена и выбирают фотографию.)
7-й конкурс:
“Финальный”.
Обе команды продемонстрировали сегодня хорошие знания, которые они приобрели в процессе обучения. А сейчас я предлагаю обеим командам поразмышлять и восстановить логическую цепочку, которую привел в своем стихотворении Эрве Базен. Стихотворение называется L’enseignement (“Учение”):
То, чему я хотел бы вас научить, – Точно яблоня, покрытая … То, что я при этом знаю, – Всего лишь … в кроне. То, что я при этом говорю, – Всего лишь … на ветке. А то, что у вас останется, – Всего лишь плодовое … Но из него иногда … вырастает. |
Ce que j’en souhaite En feuillerait tout un arbre. Ce que j’en sais N’est déjà plus qu’une branche, Ce que j’en dis S’est réduit à la pomme, Ce que j’en garde Ce n’est plus qu’un pépin… Mais le pépin, parfois Peut refaire un arbre. |
Подведение итогов. Награждение.