Необходимость и важность сотрудничества семьи
и школы никогда не ставились под сомнение.
Эффективность работы школы по обучению и
воспитанию детей во многом зависит от того,
насколько она взаимодействует с семьей. Успешное
решение возможно, если в основе деятельности
школы заложена идея сотрудничества педагогов,
родителей и детей.
Дети, родители, учителя – члены одного
коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы,
результат решения которых существенным образом
зависит от характера взаимодействия.
Самым привлекательным как в работе педагогов,
так и для учащихся школы и их родителей
остается КВН. И в нашей школе сложилась традиция
проведения КВН с участием 3 команд: учителей,
учащихся, родителей.
Цель мероприятия: создание положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности, участия и взаимоподдержки.
Задачи:
- формирование информационной основы выбора профессии;
- развитие коммуникативных способностей и сценического творчества;
- сплочение коллектива учащихся, родителей и педагогов;
- развитие интереса к различным видам трудовой деятельности;
- развитие творческих способностей учащихся
- развитие взаимопонимания между детьми и взрослыми.
Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично – поисковый.
Подготовительная работа
- Задается тема КВН.
- Придумываются конкурсы, из них определяются домашние задания.
- Формируются три команды по 6 человек : учащиеся 10-11 классов, родители, учителя.
- Идет подготовка домашних заданий: составляются тексты, записываются фонограммы, проводятся репетиции.
- Продумывается оформление помещения.
- Изготавливаются грамоты и благодарности.
- Распространяется реклама КВН, приглашаются зрители –друзья и родители класса.
Оформление, оборудование
- КВН проводится в актовом зале.
- На задней стене сцены – изображение Кивина. Справа на сцене стоит небольшой столик для ведущего, на его краю повешен вымпел, за который предстоит бороться командам.
- Зал оборудован необходимой аппаратурой: микрофоны, ноутбук, усилитель, пульт, мультимедийный проектор.
ХОД КВН
Слайд 1 (Приложение
1) Звучит гимн КВН «Мы начинаем КВН….» (Приложение 2) |
|
Ведущий 1: | Добрый вечер! Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим КВН. Встречаются три команды: родителей, детей и учителей. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями. |
Ведущий 2: | Итак, друзья, начнем программу.
Команды приглашаются на сцену. |
Ведущий 1: | В клуб пришел, не хмурь лица, Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, А программы нашей гвоздь. Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся! |
Ведущий 2: | Привет самым умным, веселым и
находчивым ! Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Не любите вы скучать, И мы с удовольствием с вами В КВН будем сегодня играть. |
Ведущий 2: | Среди десятков, сотен, тысяч
принимаемых человеком решений ни одно не может
сравниться по своему влиянию на судьбу с
решением о том, кем стать, по какой дороге пойти. Поэтому тема сегодняшней игры – профессии. Есть
на свете много профессий, |
Ведущий 1: | Все итоги сегодня подводит
компетентное жюри. Слово «жюри» придумали давно французы, и означает оно группу специалистов, которые решают вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах. – Сегодня в жюри: – Аплодисменты жюри! |
Ведущий 2: | Слайд 2 Наш КВН состоит из пяти конкурсов: 1. Визитная карточка (домашнее задание) 2. Разминка – Блиц-вопрос 3. Чёрный ящик 4. Реклама профессии (домашнее задание) 5. Угадай мелодию! |
Ведущий 1: | Перед тем, как начать соревнование я хочу сказать участникам КВНа следующее: проиграете – не расстраивайтесь, в следующий раз обязательно выиграете, а если выиграете – не обольщайтесь, в следующий раз можете проиграть. |
Ведущий 2: | Итак, команды для проведения встречи готовы! Я вижу, что настроение у всех боевое. Перед началом игры проведём жеребьёвку, чтобы узнать в каком порядке будут выступать наши команды. (жеребьёвка) |
Ведущий 1: | Начинаем КВН. Слайд 3 Я объявляю начало первого конкурса, который называется «Визитная карточка». Команды готовы и мы начинаем знакомиться с ними поближе. Этот конкурс оценивается по 5-ти бальной системе. Команды должны представить следующее: – название команды; – девиз; – песня команды; – приветствие соперникам. Командам мы желаем успехов в состязании. Право выступить предоставляется команде ….. (Выступления команд) |
Ведущий 2: | Слайд 4 Объявляем второй тур – Разминка или «Блиц-вопрос» Командам будут заданы
вопросы, на которые они должны будут ответить. За
правильный ответ – 1 балл.
(Слайд 5 ) |
Ведущий 1: | Слайд 11 Третий тур – «Чёрный ящик». (Приложение 3) В чёрном ящике находятся орудия труда, используемые людьми разных профессий. Необходимо определить эти орудия труда и назвать профессию для которой они характерны. За каждый правильный ответ – 2 балла. 1. Это
инструмент для ручного труда. Всегда
используются в парах. Изготавливаются из
бамбука, алюминия, стали, дерева, пластмассы,
стекла. Обычно длинные с заострённым концом.
Наиболее широко распространённая форма —
прямая одинарная с одним заострённым концом и
ограничителем на втором конце. 2. Это электрический прибор. Происхождение
слова связано с немецкой маркой,
зарегистрированной в 1908 году производителем
электрооборудования компанией. 3. Это ручной инструмент. Представляет собой
обычно стержень с наконечником. Снабжён
деревянной, пластмассовой или резиновой
рукояткой. Диаметр рукоятки находится обычно
в пределах от 10 до 40 мм. Наконечник
изнашивается из-за действия значительных
механических напряжений в процессе работы. Для
увеличения срока службы наконечника его
изготавливают из специальных износостойких и
прочных сплавов, например, из
хром-ванадиевых-молибденовых сталей. 4. Объём этого предмета от 100 мл и более.
Стандартная ёмкость — 0,14 л. В XX веке как правило
металлические (из нержавеющей стали или
алюминия). В конце XX начале XXI века появились
пластиковые. Может быть из благородных металлов.
В старину в некоторых местах Руси деревянные или
берестяные образцы называли чумичка. |
Слайд 15 Объявляем 4 тур – «Реклама профессии». Командам заранее предлагалось разработать рекламу одной из профессий. Сейчас они представят нашему вниманию свои творческие проекты. Максимальная оценка – 5 баллов. (Команды знакомят со своими рекламами). |
|
Ведущий 2: | Слайд 16 И заключительный тур нашего конкурса «Музыкальный». Командам предлагается прослушать минусовки 7 песен. Задание – во время прослушивания угадать мелодию, записать название песни. (звучит запись). (Приложение 4) Пока жюри оценивает результаты 5 тура предлагаю исполнить музыкальные фрагменты. (звучит запись). (Приложение 4) Слайд 17 Слайд 18 |
Ведущий 1: | Пока жюри подсчитывает баллы ,
проведём игру-викторину со зрителями. Игроки
команд также могут давать ответы.
|
Ведущий 2: | Жюри закончило свою работу и готово озучить итоги нашего конкурса. Слово жюри . (Члены жюри объявляют результаты и проводят награждение команд и игроков). |
Ведущий 1: | Слайды 19-22 В завершение игры, нам хочется привести несколько высказываний , которые уже стали классическими (слайды )
|
Ведущий 2: | Желаем будущим выпускникам удачной сдачи экзаменов, родителям – меньше волнений, учителям – гордости за своих учеников. |
Слайд 23 Звучит « Гимн школьной лиги КВН» (Приложение 5, Приложение 6) Слайд 24 |