Цели:
- Образовательные:
- учить использовать в устных вычислениях свойства умножения;
- обеспечить проверку и оценку знаний по теме: «Умножение натуральных чисел»;
- Развивающие:
- развитие у школьников самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности;
- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
- развитие познавательного интереса;
- Воспитательные:
- воспитание у школьников любознательности, любви к предмету;
Задачи урока:
- совершенствовать навык выполнения действия умножения натуральных чисел;
- учить рациональным приемам вычислений;
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
- Знания.
- Актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе.
- Умения.
- Совершенствовать умения выполнять действие умножения на основе изученных правил.
- Развитие умений работать организованно, самостоятельно.
- Навыки.
- Совершенствовать технические навыки выполнения действия умножения натуральных чисел посредством решения уравнений, нахождения значений выражений и решения задач.
Этапы работы |
Содержание этапа |
|
1. Организационный момент Цель,
которая должна быть достигнута учащимися:
подготовиться к продуктивной работе на уроке. |
1) Положительный настрой на урок Прозвенел
звонок и смолк – – Ребята закрасьте ту физиономию, которая соответствует вашему настроению в начале урока! (Учитель раздает каждому учащемуся лист с одной и той же картинкой (см. рисунок). Это – «листы настроения». Цветным карандашом каждый ученик должен закрасить на рисунке ту физиономию, которая соответствует его настроению.)
2) Провожу инструктаж по работе с оценочными листами: На столах у вас лежат оценочные листы. Сегодня вы будете работать с ними. Подпишите их. В течение урока вы будете выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо будет закрасить квадрат, находящийся сверху номера задания, соответствующий вашей отметке «3», «4» или «5». |
|
2. Актуализация знаний Цель,
которая должна быть достигнута учащимися:
показать знания о ранее изученном материале:
умение быстро и правильно считать (устный счет),
умение находить корень уравнения. |
1) Вводная беседа Учитель: Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета. Это будет ваше первое задание. Нас слайде вам представлены цепочки. За одну минуту вам необходимо устно решить все цепочки и ответы записать на предоставленные вам листы. Сделаем взаимопроверку. Поменяйтесь листами с
соседом. Проверяем: 2) Мотивация Учитель задает вопросы по пройденному материалу: – На какую тему была контрольная работа? (Контрольная работа с применением знаний по теме “Числовые и буквенные выражения. Уравнения”). – Чтобы вспомнить пройденный материал, давайте проведем мини-пресс конференцию. На наши вопросы сегодня будут отвечать :..(Никита, Лера и Ирина Л). А задавать их предлагаю всем остальным ученикам
– Замечательно, ребята. Спасибо за хорошие вопросы и правильные ответы. Это было задание №2. Оцените теперь каждый себя. Кто задавал вопросы и особенно кто на них отвечал. |
|
3. Изучение нового материала Цель,
которая должна быть достигнута учащимися:
усвоить понятие «умножение». Цель, которую
хочет достичь учитель: обеспечить в ходе урока
усвоение понятия «умножение», показать
применение умножения при решении задач,
способствовать развитию познавательной
деятельности и расширению кругозора. |
Учитель: Замечательно ребята!
Посмотрите в окно…Какое сейчас время года? … (Осень)
Чем замечательна осень? ..А в огороде? Саду? А что
вы заготавливаете на зиму? …Многие из вас на зиму
закладывают яблочки…такие
спелые…вкусные…Урожай большой собрали! И вот
перед вами мама поставила такую задачу:
«Посчитай-ка, сколько ящиков яблок мы
заготовили на зиму?» И вот ты отправляешься в
хранилище и видишь такую картину: ящики с
яблоками стоят до потолка! И ты начинаешь
считать: «Один, два, три…пятнадцать…двадцать
пять…ой! Сбился!...»И начинаешь с начала… Но
можно же и по- другому посчитать! (слайд с ящиками
яблок). Как вы думаете, как посчитать ящики с
яблоками? Кокой можно использовать способ? Ответить на этот вопрос поможет вам ребус: 'чум, нож, 'веник', е – Правильно! Использовать умножение.
– В нашем хранилище ящики стоят в высоту
по 5 штук и в ширину по 4 штуки. Считаем: 5 + 5 + 5 + 5 = 20
ящиков. Но сложение можно представить и в виде
умножения: 5 * 4 = 20. Как называют числа, которые
перемножают? Как называют результат умножения?
(Отвечают ученики) А какие свойства
умножения вы помните? (На доску вывешиваем
свойства, которые они называют) |
|
4. Физкультминутка | Учитель: А сейчас настало
время физкультминутки. (Включается музыкальный файл: топаем ножками, хлопаем ручками. Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.) |
|
5. Закрепление изученного материала Цель,
которая должна быть достигнута учащимися:
усвоить понятие «умножение», научится
применять умножение при решении задач. |
Учитель: Настало время
применить полученные знания при решении
следующих задач. В оценочном листе это задание №4
и №5 1) Решение задач. (№410, 417) Учитель направляет и контролирует решение задач, слабым учащимся оказывает помощь. Учитель: Хорошо! Сейчас я предлагаю вам проверить полученные на этом уроке знания выполнив самостоятельно предложенный тест. Ответы записываем в тетради. 2) Тест "Умножение"
– Давайте проверим полученные ответы. (На слайде отмечены правильные ответы) Поставьте себе отметку по заданным критериям: верно выполнено 5-7 заданий – «3» В оценочном листе закрасим полученную отметку в задании №6. Учитель: Теперь проверим, как вы усвоили новый материал. 3) Закончите фразу:
|
|
6. Подведение итогов урока Цель,
которая должна быть достигнута учеником:
закрепить знания, полученные на уроке. |
– Ребята, какую цель мы сегодня ставили
на уроке? Достигли ли мы ее? 1) Рефлексия собственной деятельности Учитель: Закончите предложение: сегодня на уроке я делал (занимался, участвовал, научился)… 2) Рефлексия эмоционального состояния. Учитель:
– Оцените свое настроение на конец урока, обратите внимание на то, изменилось ли оно у вас? И в какую сторону? (Ученики закрашивают на рисунке ту физиономию, которая соответствует его настроению в конце урока )
3) Оценивание – В конце нашего урока я предлагаю вам подвести итоги по вашим оценочным листам и с помощью цветных листочков украсить наше осеннее дерево. Красный листик – я работал отлично; желтый – можно поработать лучше; зеленый – мне надо лучше работать. Вот мы и украсили наше деревцо. |
|
7. Домашнее задание Обеспечение понимания учениками цели и содержания д/з, проверка правильности записи. |
– Спасибо за урок, ребята! |