Паралимпийский урок

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Инвентарь: гимнастический коврик, секундомер, скакалки.

Оформление: девиз Олимпийских игр: "Citius, altius, fortius. – Быстрее, выше, сильнее", воздушные шары, фотографии спортсменов паралимпийцев.

Техническое и иное обеспечение:

  • мультимедийный проектор, компьютер, экран;
  • карточки двух цветов для проведения игры (олимпийские ценности и паралимпийские ценности);
  • 7 конвертов с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности;
  • Презентация.

Цель: Способствовать воспитанию идеи здоровых ценностей и непредвзятого отношения к людям с ограниченными физическими возможностями.

Задачи: 

  • Познакомить учащихся с паралимпийскими символами, традициями, паралимпийскими  ценностями  и  с паралимпийскими зимними видами спорта.
  • Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

ХОД УРОКА

– Здравствуйте ребята и уважаемые гости.

Слайд 1

Звучит олимпийский марш.

Слайд 2

Эпиграф к уроку:

 «Новое поколение должно стать олицетворением не только молодости, но и приверженности здоровому образу жизни, спорту и олимпийским и паралимпийским ценностям».

Дмитрий Чернышенко,
Президент АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»

Слайд 3

Учитель: Сегодня мы проведем всероссийский паралимпийский урок. У нас на уроке присутствует Мысляев  Илья  Сергеевич спортсмен паралимпийц по настольному теннису и пауэрлифтингу.

Спорт – многогранный катализатор позитивных изменений.  С каждым годом растет интерес молодого поколения к Олимпийским и Паралимпийским играм. Спортсмены-паралимпийцы – вдвойне герои, потому что они не смирились с участью, уготовленной им судьбой. Они переломили ее и победили. И совсем не важно, увенчана их победа официальной наградой или нет.

Слайд 4

Олимпиада – это самое яркое спортивное событие в мире. На Олимпийских играх собираются лучшие спортсмены из многих стран. Олимпийские игры бывают летними и зимними, каждые из них проводятся раз в 4 года. Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские через 2 недели после их окончания.

Слайд 5

Паралимпийские игры – это интересный вид международных спортивных соревнований, они похожи на обычные, однако в них принимают участие особые спортсмены – инвалиды.  Принимая в них участие, люди с ограниченными  физическими возможностями могут показать всему миру, на что они способны.   С  7 февраля – 23 февраля 2014 года взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи.  7 марта –16 марта 2014 года открытие 11 паралимпийских игр в Сочи.

Слайд 6

Спортсмены-паралимпийцы показывают чудеса спортивного мастерства. Паралимпийцы – это яркий пример того, что человеческие возможности безграничны. В составе термина есть греческое слово «пара». Оно переводится как «рядом», «параллельно». Таким образом, в названии подчеркивается равноправие Паралимпийских и Олимпийских игр.

Слайд 7

Идея создания Паралимпийских игр принадлежит немецкому неврологу Людвигу Гуттману. Он организовал спортивные соревнования для ветеранов Второй мировой войны  в 1948 году в Центре реабилитации больных со спинномозговыми травмами в Сток-Мандевиле. К 1953 году количество участников соревнований в Сток-Мандевиле выросло до 130, что привлекло внимание представителей Олимпийского движения.

Вопросы на спортивную тематику  о спорте.

Слайд 8

1. Почему олимпийские игры получили такое название? (Так называлась гора Олимпия в Греции)

Слайд 9

2. Когда впервые состоялись современные олимпийские игры (В 1896г)

Слайд 10

3. Какая эмблема у Олимпийских игр? Что она символизирует?

Ученик.Эмблема Олимпийских игр это пять колец, символизирующих пять континентов. В августе 1913 года основатель современных олимпийских Игр Пьер де Кубертен отметил в «Олимпийском ревю»,что «эмблема была выбрана, чтобы проиллюстрировать и представить мировой конгресс 1914 года: пять переплетенных колец разных цветов – синего, желтого, черного, зеленого и красного – помещены на белом листе бумаги. Эти пять колец представляют пять частей света, которые сегодня завоеваны Олимпийским движением, и желают принимать соревнования здоровья»

4. Какая эмблема у Паралимпийских игр? Что она символизирует?

Ученик Три агитоса (agitos = «я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломленный дух и разум. Агитосы раскрашены в три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.

Слайд 11

5. Какой паралимпийский флаг?

Ученик: Паралимпийский  флаг белого цвета, на нем изображена паралимпийская эмблема.

Слайд 12

6. Паралимпийский девиз?

Ученик Паралимпийский девиз звучит так: «Дух в движении». Он ярко и точно подчеркивает силу воли к победе спортсменов-паралимпийцев, которая вдохновляет и восхищает весь мир.

Слайд 13

7. Сколько олимпийских зимних видов спорта?

Ученик.  По классификации МОК существует всего 7 олимпийских зимних видов спорта: лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, биатлон, хоккей на льду, керлинг. Это соответствует числу международных федераций. В свою очередь, лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды (всего их 15).
В России более распространена другая классификация – 15 видов спорта, которые соответствуют 15 названиям на слайде.

8. Может ли изменяться количество видов спорта, включенных в Игры?

Ученик.  Да, количество видов спорта постоянно растет. Так, в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд.

Слайд 14

9. Сколько паралимпийских зимних видов спорта?

Ученик.  Всего 5 паралимпийских зимних видов спорта: биатлон, горные лыжи, лыжные гонки, следж-хоккей на льду, керлинг на колясках.

Слайд 15

Учитель: У Паралимпийских игр есть свои ценности, которые лучше всего описывают характер Паралимпийских игр. Они имеют большое значение для всех спортсменов. Паралимпийских ценностей четыре.

Слайд 16

Первая ценность – смелость. Смелость всегда нужна, чтобы сделать первый шаг. Вы наверняка знаете, как трудно решиться первый раз войти в холодную воду. Чтобы начать заниматься спортом, людям с инвалидностью тоже нужна смелость. Она помогает преодолевать препятствия и
побеждать.

Слайд 17

Вторая ценность – решимость. Решимость помогает спортсменам изо дня в день ходить на тренировки, терпеть боль и продолжать заниматься несмотря ни на что.

Слайд 18

Часто, чтобы сделать что-то требуется особое настроение. Его называют вдохновением. Вдохновение помогает поэтам писать стихи, поварам готовить вкусные блюда, а паралимпийским спортсменам одерживать победы. Вдохновение – это третья ценность.

Слайд 19

Четвертая ценность – равенство. Равенство – одна из основных паралимпийских ценностей, потому что паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми с инвалидностью и без инвалидности. Все люди разные, но все мы равны.

Слайд  20

Игра «Ценности Олимпийского движения»

– У вас в руках конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изображена спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо сложить картинку и назвать качества характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете.

Учитель: Демонстрирует на экране картинки.
– У кого получилась такая картинка? Какие качества проявили спортсмены? и т.д.
– Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера.
– Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»

Слайд 21  Талисманы  Олимпийских и  Паралимпийских игр в Сочи 2014?

Дети называют талисманы олимпийских и паралимпийских игр 2014.

Слайд 22 

Учитель: Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего Белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики – с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
Слайд 23
Лучик прилетел на Землю с планеты, где всегда жарко. Когда он приземлился, то увидел, что на Земле все по-другому, не так, как на его родной планете. Все было для него новым: холодные зимы, снег, ветер, и, конечно же, незнакомые люди вокруг него. Своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами как языки пламени Лучик очень сильно отличался от землян. Лучик всегда был со всеми мил и приветлив, всегда был готов помочь и поддержать окружающих. Совсем скоро Лучик стал настоящим любимцем всех вокруг.
Но, несмотря на то, что вокруг него было много друзей, Лучик по-прежнему чувствовал себя одиноким. Однажды он увидел Снежинку. Она прилетела на Землю с ледяной планеты. Ее кожа была белой и прозрачной, как первый снег, а сама она выглядела как снежный кристаллик. И, не смотря на то, что Лучик и Снежинка были абсолютно разными, у них было много общего. Лучик познакомил Снежинку со своими друзьями на Земле и рассказал про спорт. Снежинка тоже стала с удовольствием кататься с гор на лыжах, а вместе с Лучиком они придумали абсолютно новые для землян виды спорта – керлинг на колясках и следж-хоккей на льду. Люди с восхищением наблюдали за их невероятными спортивными достижениями. Более того, они сами полюбили эти виды спорта! Они с удовольствием копировали технику Лучика и Снежинки, и каждый хотел быть таким же, как звездная спортивная пара.
Лучик и Снежинка решили остаться на Земле и не просто использовать свои невероятные возможности в спорте, но помогать своим друзьям и другим землянам открывать фантастические возможности в самих себе!
Лучик и Снежинка стали настоящим олицетворением контраста и гармонии. Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным, и еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!

Илья Сергеевич задает вопросы учащимся:

– Какими видами спорта вы увлекаетесь?
– Какие из названных видов спорта относятся к олимпийским?
– Чем хотели бы заниматься? Почему?
– Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?
– Какие соревнования проводятся у вас в школе? Принимали ли участие в них?

После заданных вопросов Илья Сергеевич рассказал о своей спортивной жизни, посмотрели фильм с его участием в спортивных соревнованиях.

Провели  игры-эстафеты для команд 5х, 8  классов:

 1. Сгибание и разгибание рук из положение лежа.                
 2. Конкурс «Веселая скакалка»: прыжки через скакалку 1 мин.
 3. Поднимание туловища из положения лежа.  
 4. Присед  руки за голову 1 мин..  
 5. Перетягивание каната.

Награждение победителей и призеров за номинацию «Самый сильный», «Самый прыгучий» и др. грамотами.

Слайд 24

Учитель: Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным.

И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.

Спорт для таких людей – великая движущая сила. Инвалиды не скрывают, что активный образ жизни даёт им возможность не только улучшить физическое состояние, но и изменить психологию по отношению к окружающему миру. Сила духа и воля к победе у них куда выше, чем у обычных спортсменов.

Надеюсь на Паралимпийских играх в Сочи Россия справиться со всеми трудностями,  выступит достойно и достигнет максимально возможных результатов.
Я желаю нашим спортсменам спортивной удачи и ярких побед.

Слайд 25  Благодарю всех за урок.