Проект "Разноцветная неделя"

Разделы: Внеклассная работа


Проблема: сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья учащихся.

Эпиграф:

Вчера у нас был жёлтый день,
А завтра будет красный.
Учиться мне теперь не лень,
И стала жизнь прекрасной!

Идея проекта: совместная деятельность учащихся, родителей, учителей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Участники проекта: ученики 1-х классов; учителя; родители.

Цель проекта: психологическая разгрузка и снятие эмоционального напряжения.

Задачи  проекта:

  • создание благоприятного психологического климата в школе;
  • расширение и обогащение эмоциональной жизни учащихся;
  • развитие интереса к своему внутреннему миру и миру другого человека;
  • раскрытие творческого потенциала школьников;
  • развитие коммуникативных навыков учащихся.

Этапы и сроки работы над проектом:

  1. Проектировочный   (1-2 неделя) – октябрь, декабрь, март, май
  2. Практический (3-я неделя) – октябрь, декабрь, март, май
  3. Заключительный (4-я неделя) – октябрь, декабрь, март, май

Мы читали и писали,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду!
– Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело – не безделье.
Все цвета мы вам покажем.

Перечень основных мероприятий:

Октябрь (жёлтый, красный, оранжевый)

День недели

Мероприятия

Понедельник Посещение цирка «Меланж», г. Пермь
Вторник Конкурс стихов об Осени
Среда Конкурс рисунков «Осень золотая»
Четверг Конкурс поделок из природного материала «Осень, Осень, в гости просим»
Пятница Классный час «Золотая волшебница Осень»
Суббота Весёлые старты «Мама, папа, я – спортивная семья»

Декабрь (белый)

День недели

Мероприятия

Понедельник Конкурс стихов о Зиме
Вторник Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»
Среда Конкурс рисунков «Зимушка-зима»
Четверг Конкурс «Укрась класс»
Пятница Конкурс кормушек «Помоги птицам!»
Суббота Весёлые старты «Зимние забавы»

Март (синий, голубой)

День недели

Мероприятия

Понедельник Конкурс стихов о Весне
Вторник Конкурс рисунков «Весна пришла»
Среда Конкурс стенгазет «Журчат ручьи»
Четверг Викторина «Весенние загадки»
Пятница Классный час «Весна – чудесная пора!»
Суббота Весёлые старты «Мама, папа, я – спортивная семья»

Май (зелёный)

День недели

Мероприятия

Понедельник Конкурс стихов «Здравствуй, лето!»
Вторник Конкурс поделок «Лето, лето, мы рады тебе!»
Среда Конкурс рисунков «Летняя пора»
Четверг Ярмарка умений «А ну-ка, собери!» (работа с пазлами)
Пятница Классный час «Что ты мне подаришь, лето?»
Суббота Весёлые старты «Летние забавы»

Планируемый результат:

  • хорошее настроение, высокий эмоциональный подъём;
  • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
  • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
  • позитивный настрой ребёнка на школу, на коллектив учащихся, на учителей;
  • положительные результаты во взаимоотношениях со сверстниками и в учебной деятельности;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс класса, укрепление заинтересованности в сотрудничестве со школой;
  • представление и популяризация проекта;
  • создание портфолио проекта

Показатели результативности проекта:

  • удовлетворённость участников проекта достигнутыми результатами;
  • высокий эмоциональный подъём;
  • толерантное отношение друг к другу.

Обобщённый результат: развитие коммуникативных навыков учащихся, сплочение классных коллективов и улучшение психологического климата в школе.

Приложение 1