Проблема: сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья учащихся.
Эпиграф:
Вчера у нас был жёлтый день,
А завтра будет красный.
Учиться мне теперь не лень,
И стала жизнь прекрасной!
Идея проекта: совместная деятельность учащихся, родителей, учителей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Участники проекта: ученики 1-х классов; учителя; родители.
Цель проекта: психологическая разгрузка и снятие эмоционального напряжения.
Задачи проекта:
- создание благоприятного психологического климата в школе;
- расширение и обогащение эмоциональной жизни учащихся;
- развитие интереса к своему внутреннему миру и миру другого человека;
- раскрытие творческого потенциала школьников;
- развитие коммуникативных навыков учащихся.
Этапы и сроки работы над проектом:
- Проектировочный (1-2 неделя) – октябрь, декабрь, март, май
- Практический (3-я неделя) – октябрь, декабрь, март, май
- Заключительный (4-я неделя) – октябрь, декабрь, март, май
Мы читали и писали,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду!
– Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело – не безделье.
Все цвета мы вам покажем.
Перечень основных мероприятий:
Октябрь (жёлтый, красный, оранжевый)
День недели | Мероприятия |
Понедельник | Посещение цирка «Меланж», г. Пермь |
Вторник | Конкурс стихов об Осени |
Среда | Конкурс рисунков «Осень золотая» |
Четверг | Конкурс поделок из природного материала «Осень, Осень, в гости просим» |
Пятница | Классный час «Золотая волшебница Осень» |
Суббота | Весёлые старты «Мама, папа, я – спортивная семья» |
Декабрь (белый)
День недели | Мероприятия |
Понедельник | Конкурс стихов о Зиме |
Вторник | Конкурс поделок «Новогодняя игрушка» |
Среда | Конкурс рисунков «Зимушка-зима» |
Четверг | Конкурс «Укрась класс» |
Пятница | Конкурс кормушек «Помоги птицам!» |
Суббота | Весёлые старты «Зимние забавы» |
Март (синий, голубой)
День недели | Мероприятия |
Понедельник | Конкурс стихов о Весне |
Вторник | Конкурс рисунков «Весна пришла» |
Среда | Конкурс стенгазет «Журчат ручьи» |
Четверг | Викторина «Весенние загадки» |
Пятница | Классный час «Весна – чудесная пора!» |
Суббота | Весёлые старты «Мама, папа, я – спортивная семья» |
Май (зелёный)
День недели | Мероприятия |
Понедельник | Конкурс стихов «Здравствуй, лето!» |
Вторник | Конкурс поделок «Лето, лето, мы рады тебе!» |
Среда | Конкурс рисунков «Летняя пора» |
Четверг | Ярмарка умений «А ну-ка, собери!» (работа с пазлами) |
Пятница | Классный час «Что ты мне подаришь, лето?» |
Суббота | Весёлые старты «Летние забавы» |
Планируемый результат:
- хорошее настроение, высокий эмоциональный подъём;
- проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
- психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
- позитивный настрой ребёнка на школу, на коллектив учащихся, на учителей;
- положительные результаты во взаимоотношениях со сверстниками и в учебной деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс класса, укрепление заинтересованности в сотрудничестве со школой;
- представление и популяризация проекта;
- создание портфолио проекта
Показатели результативности проекта:
- удовлетворённость участников проекта достигнутыми результатами;
- высокий эмоциональный подъём;
- толерантное отношение друг к другу.
Обобщённый результат: развитие коммуникативных навыков учащихся, сплочение классных коллективов и улучшение психологического климата в школе.