Факторы и условия эффективности урочной и внеурочной деятельности

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


В целях всестороннего физического воспитания, занятия физическими упражнениями в нашем лицее проводятся в различных формах. Это классно-урочные занятия, физкультурные мероприятия в режиме учебного дня (физкультминутки, подвижные перемены), внеклассные и внешкольные занятия (спортивные секции, спортивные праздники). При условии правильного взаимосочетания они образуют стройную единую систему в физическом развитии учащихся.

Для повышения эффективности системы урочной и внеурочной деятельности выделяем основные этапы работы.

На первом этапе предусмотрено проведение работ, связанных:

- с разработкой программы опытно-экспериментальной работы на новый период. Это учебная программа, где предусматривается прохождение учебного материала и знания, которые дети должны получить по теоретическим сведениям в области физической культуры, что должен ученик уметь и демонстрировать.

- разработкой программы по отдельным направлениям, связанных с работой по формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся по их физическому развитию. Программа занятий в спортивных секциях тесно связана с учебной, но только значительно расширена и боле углублена. На занятиях в спортивных секциях больше времени отводится совершенствованию тех или иных технических приёмов. Например, в секции баскетбола занимающиеся знакомятся с тактикой игры в игры в баскетбол команд играющих в высших дивизионах России и игрой игроков и зарубежных команд.

- большую роль в эффективности занятий внеклассной и внеурочной деятельности играет повышение квалификации и переподготовки педагогических кадров, обеспечивающих реализацию программ предпрофильного обучения и использования; информационно-коммуникативных технологиях в образовательном процессе. Этот пункт предусматривает самообразование педагога (знакомство с передовыми опытами, обучение информационным технологиям, прослушивание курсов лекции преподавателей Института повышения квалификации, прохождение дистанционных курсов, участие в вебинарах)

На втором этапе приоритет отдаётся осуществлению следующих программных мероприятий.

- апробация инновационных технологий обучения, укрепление и формирование здоровья, специализированного преподавания физической культуры. Обучение по разделам программы (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика) с использованием технических средств и всей материальной базы лицея.

- совершенствование экономических механизмов в сфере образования способствующих самостоятельности общеобразовательного учреждения для повышения эффективности использования ресурсов, выделенных на образование лицея в соответствии направленности образовательной деятельности, сам закупает необходимое ему оборудование и инвентарь. В этом году были закуплены мячи для игры в волейбол, баскетбол и в футбол в достаточном количестве (1 мяч на ученика). А также были приобретены тренажёры (5 штук) для развития основных качеств занимающихся на уроках и во внеурочное время.

Далее идёт работа по налаживанию взаимоконтакта между родителями и педагогом. Эта работа осуществляется с выходом на электронную страничку ученика в его дневнике, посещением и выступлением учителя на родительских собраниях и личные встречи, где обсуждаются вопросы о заинтересованности детей в потребности занятий физкультурой, о её значимости и пользе.

И так на повышение эффективности урочной и внеурочной деятельности влияет:

  1. Квалификация учителей.
  2. Сочетание программ по урочной и внеклассной работе.
  3. Заинтересованность занятиями физической культурой детей и их родителей.
  4. Наличие соответствующей материально-технической базы учреждения.

Из всего сказанного можно сделать вывод: только единство учебной и внеклассной работы является одним из основных условий создания стройной системы в физическом воспитании школьников.