Цель: коммуникативно-речевое развитие учащихся посредством обобщения знаний о традициях празднования Рождества в Великобритании.
Задачи:
- Речевая компетенция:
- чтение аутентичного текста с полным понимание и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (вопрос-ответная формы работы, установление соответствия);
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы по прочитанному тексту;
- описание изображений с опорой на прочитанный текст с использованием Present Continuous;
- написание поздравления с Рождеством с опорой на образец и с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
- Языковая компетенция:
- отработкам адекватного произношения звуков изучаемого языка;
- активизация употребления в речи изученного языкового материала;
- закрепление правил написания слов при подписывании открытки.
- Социокультурная компетенция:
- обобщение знаний национально-культурных особенностей празднования Рождества в Великобритании;
- знакомство с некоторыми образцами фольклора на примере Рождественских песен.
- Компенсаторная компетенция:
- тренировка умения осуществлять индивидуальную проектную работу (Рождественская открытка);
- приобщение к ценностям языковой культуры через песенный материал;
- активизация элементарных средств выражения чувств во время рефлексии.
- Ценностно-смысловая компетенция:
- развитие толерантного отношения к иноязычной культуре посредством знакомства с фольклором страны изучаемого языка.
- Информационная компетенция:
- тренировка навыков использования различных информационных источников (учебник, материал презентации, фольклор страны изучаемого языка).
- Здоровьесберегающая компетенция:
- поддержание высокого уровня концентрации внимания посредством проведения физминутки на изучаемом языке;
- использование приема рефлексия в конце урока.
Тема урока: «Рождество в Великобритании». Материал данного урока акцентирует внимание учащихся на празднование рождества в стране изучаемого языка, а именно на:
- оформлении центральных улиц;
- действиях жителей Великобритании в канун праздника;
- особенностях праздничного стола;
- традиционных Рождественских песнях.
Перечень источников
- Учебник (Student's Book): Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» / «Enjoy English»: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
- englishkids-rnd.ru/
- www.lovelylanguage.ru/
- www.youtube.com/watch?v=yYgFcgpM9Kg
Планируемые результаты:
Предметные умения | Универсальные учебные действия |
|
|
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
|
|
|
Ход урока
Этап урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | № слайда |
Организационный момент (2 мин.) |
Приветствует учащихся: Good morning, boys and girls! Sit down, please. It's lovely day today, isn't it? I'm glad to see you again! What date is it today? And who can tell me what day is it today? Who is absent? What was your hometask? |
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы: Good morning teacher! It's really lovely day today! We are glad to see you too! Today is the 18th of December. Today is Wednesday! All are present! We had to decorate Christmas postcard at home. |
№1 |
Сообщение темы урока: Today we will have a talk about Christmas time in Great Britain.
|
|||
Речевая зарядка (5 мин.) |
Предлагает исполнить разученную на предыдущем уроке песенку «Twelve Days of Christmas» (Приложение1). At first we must to sing a song «Twelve Days of Christmas».
|
Поют песенку. Текст на экране. |
№2 - 13 |
На слайде отображается текст песенки, в каждом последующем куплете повторяющиеся предметы из предыдущих куплетов пропущены, что помогает запоминанию текста песенки. |
|||
Развитие навыков чтения (10 мин.) |
Open your textbooks at page 72, exercise 68. This exercise consist of two little texts. Work in pairs. One student should read text A and other text B. Both texts are the same but some information is missing in each text. Ask each other questions and fill in the missing detail. Don't look your partner's text. |
Переводят задание. Работают в парах, каждый над своим текстом, после прочтения составляют вопросы напарникам, необходимые для заполнения пропусков в своем тексте. Примерные вопросы к тексту А:
Примерные вопросы к тексту В:
|
№14 |
Контроль понимания прочитанного (3 мин.) |
It's time to open your textbooks at page 73, exercise 69. Say whether the following sentences are true or false. Correct the false sentences. |
Читают по цепочке предложения, находят верные и исправляют неверные.
|
|
Физкультминутка (3 мин.) |
And now I want you to play one beautiful Christmas game “Christmas Tree”. (Приложение 2) |
Играют в игру согласно правилам. |
№15 |
Активизация навыков монологической речи (7 мин.) |
Open your books at page 72-73, look at the pictures and say what people are doing. Use the word combinations: take a photo of; skate; listen to music; speak on the phone; sing songs and carols; collect money for charity; decorate the Christmas tree with colored balls, have Christmas dinner; enjoy Christmas. |
Составляют устное описание картинок, используя лексику из текста и предложенные словосочетания, после чего презентуют свои ответы Примерные ответы:
|
|
Создание творческого проекта «Рождественская открытка» (10 мин.) |
We have found out a lot about Christmas. It’s all very interesting. Now it’s time to write Christmas cards. Look at them. Let’s remember what can you write on the cards. You have to write a few words to your friends or to our guests. |
Подписывают Рождественские открытки (заготовки были сделаны дома). На слайде отображается необходимая лексика и структура открытки. Dear friends! Merry Christmas! Happy New Year! We wish you all the best We wish you happiness. We wish you health and wealth. Good luck to you. May all your dreams come true. Wish best wishes for Christmas and the New Year! Wishing you every success for the New Year! Wishing you a Christmas filled with love and friendship! |
№16 |
Подведение итогов, рефлексия. |
Do you like our lesson today? What do you like doing most of all? What would you like to change? Thank for you work. And now we can sing one beatifull song «We wish you a Merry Christmas!» (Приложение 3) Our lesson is over! Good bay! |
Отвечают на вопросы, поют песенку (текст в видео), прощаются. |
|