Воспитательные цели:
- Формирование мотивации старших школьников уделять внимание младшим школьникам и заботиться о них.
- Развитие артистических и творческих способностей, умения вовлечь малышей в активную деятельность.
- Воспитание альтруизма, искреннего желания совершить доброе дело, доставить радость ближнему.
Действующие лица:
Зайка Белый Медведь Леопард Баба Яга Снегурочка Дед Мороз |
|
Талисманы олимпийских игр в Сочи-2014
|
Сцена 1.
На экране в глубине сцены – слайд с изображением дома олимпийских талисманов. Зал украшен по-новогоднему. На сцене появляются олимпийские Талисманы: Белый Медведь, Леопард и Зайка. Они готовятся к встрече Нового года, наряжают ёлочку, хвастаются друг перед другом новыми атрибутами (пояс, бант и шарф).
Медведь: Посмотрите, какой красивый шарик!
Зайка: А у меня есть новый бантик. Он мне так идёт!
Леопард: А у меня – новый пояс! Я надену его на Олимпиаду.
Медведь: А у меня – новый шарфик, вот.
Зайка (замечает детей): Посмотрите, друзья, сколько ребят собралось!
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Леопард: Вы нас узнали?
Дети: Да!
Зайка: Кто мы?
Дети: Олимпийские талисманы!
Медведь: Правильно, мы – талисманы олимпийских игр.
Леопард: А вы, ребята, знаете, что такое олимпийские игры?
Дети отвечают, что это спортивные соревнования.
Зайка: Правильно, ребята. А чтобы быть в хорошей спортивной форме, нужно делать – что?
Дети: Зарядку!
Леопард: А вы делаете зарядку?
Дети отвечают.
Медведь: Давайте все дружно, вместе с нами, сделаем зарядку.
Проводится весёлая зарядка под музыку.
Зайка: Ну вот и провели мы с вами зарядку.
Медведь: Уф, как я устал…
Леопард: Мы приступим к водным процедурам, а вы, ребята, пока отдохните.
Звери уходят. Возле ёлки на лавочке остаются их атрибуты: пояс, шарф и бантик.
Сцена 2.
Гаснет свет, становится приглушенным. Звучит тревожная музыка. На экране появляется изображение зимнего мрачного леса. Появляется Баба Яга, потирает руки. У неё на одной ноге – увеличенная икроножная мышца.
Баба Яга: Тоже мне, спортсмены, талисманы олимпийских игр! Ну почему, почему они? Почему не я?! Посмотрите на меня: и умница, и красавица, и спортсменка – вон бицепс какой накачала!.. (Показывает мышцу на ноге.)…И тут… (показывает другую ногу, обычную). Не-е, тут нету… Но тоже красота! Ну скажите, чем я не талисман? Чего мне не хватает? (Замечает лежащие на лавочке атрибуты.) О! Какая прелесть… (рассматривает атрибуты). Ну-ка, сейчас я эти причиндальчики на себя напялю… (Надевает атрибуты, смотрится в зеркало.) Вот теперь совсем другое дело! (обращается к детям) Ну? Как я вам? То-то!.. Пойду-ка я теперь Деда Мороза обрадую, что теперь его новый олимпийский талисман – это я!!! (Уходит.)
Сцена 3.
Зажигается свет. На экране снова появляется изображение Дома талисманов. Возвращаются талисманы.
Зайка: Примерю-ка я ещё раз свой новый бантик, он так мне нравится, я в нём – такой милашка (радостно подскакивает к лавочке, где лежали атрибуты. Увидев их отсутствие, падает в обморок, при этом раздаётся жуткий грохот).
К Зайке подбегают Белый Медведь и Леопард.
Медведь: Зайка, Зайка, что с тобой?
Леопард: Что случилось?
Заяц в шоке, молча показывает на пустую лавку. Начинается суматоха, паника, поиски пропавших вещей под быструю музыку. Потом все в изнеможении и горе садятся на лавку.
Талисманы (хором): Обокрали-и!!!
Медведь: Ребята, вы случайно не видели, кто это сделал?
Леопард: Кто украл наши вещи?
Дети отвечают, что это Баба Яга.
Зайка (в панике): Всё, всё! Праздника не будет! Не будет праздника! Всё!.. И олимпиады не будет: как мы там появимся – в таком-то виде!
Медведь: Как это – олимпиады не будет? Я ж готовился…
Леопард: Подождите, не отчаивайтесь. Вы забыли, что нам может помочь Снегурочка. А чтобы она появилась здесь, надо исполнить танец снежинок. Ребята, давайте все вместе станцуем этот танец. Становитесь в круг.
Дети становятся в круг. Исполняется танец снежинок.
Сцена 4.
Под последние аккорды танца появляется Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Как вы подросли за этот год, как вы красиво танцуете. Здравствуйте, милые талисманчики!.. А почему вы такие грустные? Что случилось?
Зайка: Обстоятельно рассказываю: дело было так…
Медведь (перебивает его): Понимаешь, вот… Вот, понимаешь…
Леопард: Короче, нас обокрали.
Снегурочка (обращается к детям): Кто обокрал?
Дети: Баба Яга!
Снегурочка: Вот негодница! Опять она за старое взялась.
Сцена 5.
Звучит тема судьбы из Симфонии № 5 Л. ван Бетховена. Появляется Дед Мороз, который выводит Бабу Ягу, держа её за ухо, она в это время громко возмущается.
Баба Яга: Безобразие! Я – талисман, неприкосновенная личность! Не трогайте меня своими холодными руками!
Дед Мороз отпускает Бабу Ягу.
Баба Яга (достаёт зеркало, смотрит в него, потом демонстрирует детям огромное ухо-накладку): Нет, ну как вам это нравится?!
Звери реагируют на появление.
Леопард: О, здрассте!
Медведь (от удивления садится на пол): О-па!
Зайка (замечает на Бабе Яге свой бантик): Ах! Мой бантик! (пытается отнять бантик у Бабы Яги)
Баба Яга: Но-но, без лап! Я – неприкосновенный талисман.
Дед Мороз: Какой из тебя талисман?! Ты как себя ведёшь? Зачем берёшь чужие вещи?! Сейчас же становись в угол!
Баба Яга: Ещё чего! И не подумаю!
Снегурочка: Ты где эти вещи взяла?
Зайка: Это наши, это наши!
Баба Яга: Вот тут, на лавочке валялись, без присмотра… Я сразу поняла: это для меня их здесь оставили.
Дед Мороз: Раз вещи не твои, их надо вернуть хозяевам.
Баба Яга: Ага, щас! Разбежалась! Они мне и самой нравятся… (прихорашивается).
Зайка: Да я… Да мы… (начинает плакать) Отдайте мой ба-анти-ик!..
Медведь: А давайте мы её… мы её… Отберём у неё наши вещи!
Баба Яга: Только попробуй, подойди! У меня бицепс – во!.. (показывает ногу) и во!.. (Показывает ухо.)
Леопард: Дедушка Мороз, Снегурочка, ребята! А давайте Новый год без Бабы Яги праздновать!
Баба Яга: Это почему ещё без меня? Баба Яга против такой дискриминации!
Снегурочка: А потому что ты слово своё не держишь. Обещала в прошлом году исправиться – и вот, пожалуйста!
Баба Яга: А чего вы меня в талисманы не взяли? Мне ж обидно!..
Дед Мороз: Знаешь что, верни-ка зверятам вещи! А то я тебя заморожу.
Баба Яга: Ой, да верну, верну. Но не просто так! Сначала пусть они мои задания выполнят!
Талисманы: Выполним! Выполним! Задавай свои задания!
Сцена 6.
Проводятся игры с участием детей. Баба Яга возвращает по одному атрибуту талисманам после каждой игры.
Баба Яга: Вот ты, Зайка, сможешь прочитать стихотворение?
Зайка: Только можно я на табуретку вставать не буду?
Баба Яга: Можно.
Зайка: Только я сначала подготовлюсь. (Начинает “вспоминать” и “репетировать”.)
Баба Яга (обращается к детям): А вы, ребята, внимательно следите. Если я подниму правую руку, дружно кричите “Ух-ты!” А если левую – “Ай-ай-ай!”. Справитесь? (репетирует с детьми). Не подведите меня, смотрите!
Зайка (собирается читать стихотворение): Это про меня стихотворение. (красиво встаёт, начинает декламировать, а в это время Б.Я. встаёт за спиной у Зайки, после каждой строчки поднимает руки поочерёдно):
Зайку бросила хозяйка. (“Ух-ты!”)
Под дождём остался зайка (“Ай-ай-ай!”)
Со скамейки слезть не мог (“Ай-ай-ай!”)
Весь до ниточки промок (“Ух-ты!”)
Баб Яга: Нет, Зайка, плохо ты стихотворение читал. Не понравилось мне. Не отдам я тебе бантик.
Зайка (начинает плакать): А я не виноват, мне ребята всё время мешали.
Баба Яга: Вот они-то как раз молодцы, они мне понравились.
Зайка: А как же я теперь без бантика?..
Снегурочка: А пусть ребята нам помогут. Ребята, поможете Зайке?
Дети соглашаются.
Снегурочка: Давайте покажем Бабе Яге, как мы дружно отвечаем на вопросы. Мы будем задавать вопросы, а вы будете отвечать “ДА” или “НЕТ”. Готовы?
Дети: Да!
Снегурочка и Талисманы по очереди задают вопросы:
Я многому учился,
Чтоб праздник получился,
Должны мы с вами взять…
Но что? Забыл опять.
Подарки в упаковке?
Иль модные обновки?
Набор красивых марок?
“Фингал” под глаз в подарок?
Нарядные заколки?
А швейные иголки?
Открытки для подружки?
Разбитые игрушки?
Варенье, шоколадки?
А с двойками тетрадки?
Конфетные обёртки?
Хитринки и увёртки?
Смешные разговоры?
Занудливые споры?
Частушки, танцы, песни?
А “Сникерсы” все вместе?
Улыбчивых друзей?
И будет всё о-кей!
Баба Яга: Ну ладно, Зайка, выручили тебя ребята. Держи свой бантик. (Отдаёт бантик.)
Медведь: А как же мой шарфик?
Баба Яга: А ты, Мишутка, будешь отгадывать загадки. Справишься?
Медведь: Справлюсь, загадывай.
Баба Яга: В жаркой Африке ходил с длинной шеей…
Медведь: Крокодил!
Баба Яга: Неправильно. Кто это, дети? (Жираф.)
Летним утром до жары вили гнёзда…
Медведь: Комары!
Баба Яга: Опять не угадал! А вот ребята знают, это… (птицы).
Кукарекает спросонок милый, добрый ...
Медведь: Поросёнок!
Баба Яга: И ничего-то ты не знаешь! Дети, кто это? (Петух.)
Баба Яга: Вижу я, не справляешься ты. Будем тогда ребятам загадки загадывать. (Загадывают загадки по очереди Баба Яга и Талисманы.)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан… (иней).Всё белым-бело сегодня
И светло, хоть солнца нет,
С неба сыплется холодный
Белый-белый мягкий… (снег).Возле ёлки хоровод –
Это праздник… (Новый год).Щиплет щёки, щиплет нос
Ведь на улице… (мороз).Всем ребятам нравится
Зелёная красавица.
Шарики, иголочки
На новогодней … (ёлочке).Становись-ка в хоровод,
Скоро Дед Мороз придёт!
Идёт он тихой улочкой
С внученькой … (Снегурочкой).Затопили в доме печку,
Белым льдом сковало речку,
Снегом замело дома –
В гости к нам пришла … (зима).Полетала, покружилась,
На дорожку опустилась,
И сверкает, словно льдинка
Белоснежная … (снежинка).
Баба Яга: Какие у тебя, Медведь, помощники хорошие. Держи свой шарфик.
Медведь: Спасибо!
Леопард: Ну, Баба Яга, моя очередь пришла. Задавай задание – отдавай пояс.
Баба Яга: Что бы для тебя такое придумать, потруднее, пооригинальней?.. Придумала! Повторяй за мной движения.
Баба Яга: Одну лапу кладём на голову и начинаем стучать, другую – на живот… Переднюю лапу! И поглаживаем себя по животику. А потом – внимание, по моей команде меняем лапы – хоп! А потом опять меняем лапы – хоп! (Леопард сбился, Б.Я. предлагает выполнить это задание детям.)
Дети выполняют упражнения.
Баба Яга: Одной лапой берём себя за ухо, другой за нос. По моей команде делаем хлопок и меняем лапы – о-па! А потом опять хлопок – и снова меняем лапы – о-па!
Снегурочка: Ребята, помогайте Леопарду!
Дети выполняют упражнения.
Баба Яга: А сейчас – внимание, смертельный номер! Одной лапой отдаём честь, а другой лапой в это же время показываем – во! (Показывает большой палец.) – Раз! На счёт два меняем лапы! – Два!
Дети вместе с Леопардом выполняют упражнения.
Баба Яга (отдаёт пояс Леопарду): На, держи, заслужил. Ну что, оставляете меня теперь на празднике?
Снегурочка: Ребята, пусть Баба Яга снами повеселится.
Дети прощают Бабу Ягу.
Дед Мороз: Ну что ж, все с заданиями справились, Талисманов из беды выручили, пора и праздник начинать.
Снегурочка:
Чтобы праздник начинать,
Надо ёлку зажигать!
Дружно скажем: раз, два, три –
Ну-ка, ёлочка, гори!
Все вместе с детьми кричат: Раз, два, три – ёлочка, гори! (3 раза.)
Сцена 7.
Зажигается ёлка. На экране появляется изображение празднично украшенной гостиной с наряженной новогодней ёлкой.
Талисманы: Какой же праздник без песни!
Баба Яга: Я такую хорошую песню знаю, зимнюю! Про Деда Мороза. (Начинает петь.) Ой, мороз, моро-оз! Не морозь меня!..
Снегурочка: Погоди, погоди. Вот ребята точно песню про Дедушку Мороза знают. Правда, ребята?
Дети: Да!
Исполняется песня “У тебя, Дед Мороз”.
Дед Мороз: Какие молодцы! А весёлые танцы вы знаете?
Дети: Да!
Персонажи и дети исполняют танцы: “Макарена”, “Танец маленьких утят”.
Дед Мороз: Как хорошо вы танцуете, порадовали старика. А хоровод водить вы не разучились? Тогда вставайте все вместе в хоровод.
Исполняется хоровод “Маленькая ёлочка”.
Дед Мороз: Ну что ж, вы все задания дружно выполняли, олимпийским Талисманам помогли, на празднике славно повеселились. И подарки от меня вы, конечно, заслужили. С Новым годом поздравляю, и подарки вам вручаю! (Вручает детям подарки, ему помогают сказочные персонажи.)
Герои сказки поздравляют детей с наступающим Новым годом.
Дети фотографируются с Талисманами. Окончание праздника.