Сценарий новогодней игровой развлекательной программы для учащихся начальных классов "Новогодние забавы"

Разделы: Внеклассная работа


Воспитательные цели:

  • Формирование мотивации старших школьников уделять внимание младшим школьникам и заботиться о них.
  • Развитие артистических и творческих способностей, умения вовлечь малышей в активную деятельность.
  • Воспитание альтруизма, искреннего желания совершить доброе дело, доставить радость ближнему.

Действующие лица:

Зайка
Белый Медведь
Леопард
Баба Яга
Снегурочка
Дед Мороз

 

 

Талисманы олимпийских игр в Сочи-2014

 

 

Сцена 1.

На экране в глубине сцены – слайд с изображением дома олимпийских талисманов. Зал украшен по-новогоднему. На сцене появляются олимпийские Талисманы: Белый Медведь, Леопард и Зайка. Они готовятся к встрече Нового года, наряжают ёлочку, хвастаются друг перед другом новыми атрибутами (пояс, бант и шарф).

Медведь: Посмотрите, какой красивый шарик!

Зайка: А у меня есть новый бантик. Он мне так идёт!

Леопард: А у меня – новый пояс! Я надену его на Олимпиаду.

Медведь: А у меня – новый шарфик, вот.

Зайка (замечает детей): Посмотрите, друзья, сколько ребят собралось!

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Леопард: Вы нас узнали?

Дети: Да!

Зайка: Кто мы?

Дети: Олимпийские талисманы!

Медведь: Правильно, мы – талисманы олимпийских игр.

Леопард: А вы, ребята, знаете, что такое олимпийские игры?

Дети отвечают, что это спортивные соревнования.

Зайка: Правильно, ребята. А чтобы быть в хорошей спортивной форме, нужно делать – что?

Дети: Зарядку!

Леопард: А вы делаете зарядку?

Дети отвечают.

Медведь: Давайте все дружно, вместе с нами, сделаем зарядку.

Проводится весёлая зарядка под музыку.

Зайка: Ну вот и провели мы с вами зарядку.

Медведь: Уф, как я устал…

Леопард: Мы приступим к водным процедурам, а вы, ребята, пока отдохните.

Звери уходят. Возле ёлки на лавочке остаются их атрибуты: пояс, шарф и бантик.

Сцена 2.

Гаснет свет, становится приглушенным. Звучит тревожная музыка. На экране появляется изображение зимнего мрачного леса. Появляется Баба Яга, потирает руки. У неё на одной ноге – увеличенная икроножная мышца.

Баба Яга: Тоже мне, спортсмены, талисманы олимпийских игр! Ну почему, почему они? Почему не я?! Посмотрите на меня: и умница, и красавица, и спортсменка – вон бицепс какой накачала!.. (Показывает мышцу на ноге.)…И тут… (показывает другую ногу, обычную). Не-е, тут нету… Но тоже красота! Ну скажите, чем я не талисман? Чего мне не хватает? (Замечает лежащие на лавочке атрибуты.) О! Какая прелесть… (рассматривает атрибуты). Ну-ка, сейчас я эти причиндальчики на себя напялю… (Надевает атрибуты, смотрится в зеркало.) Вот теперь совсем другое дело! (обращается к детям) Ну? Как я вам? То-то!.. Пойду-ка я теперь Деда Мороза обрадую, что теперь его новый олимпийский талисман – это я!!! (Уходит.)

Сцена 3.

Зажигается свет. На экране снова появляется изображение Дома талисманов. Возвращаются талисманы.

Зайка: Примерю-ка я ещё раз свой новый бантик, он так мне нравится, я в нём – такой милашка (радостно подскакивает к лавочке, где лежали атрибуты. Увидев их отсутствие, падает в обморок, при этом раздаётся жуткий грохот).

К Зайке подбегают Белый Медведь и Леопард.

Медведь: Зайка, Зайка, что с тобой?

Леопард: Что случилось?

Заяц в шоке, молча показывает на пустую лавку. Начинается суматоха, паника, поиски пропавших вещей под быструю музыку. Потом все в изнеможении и горе садятся на лавку.

Талисманы (хором): Обокрали-и!!!

Медведь: Ребята, вы случайно не видели, кто это сделал?

Леопард: Кто украл наши вещи?

Дети отвечают, что это Баба Яга.

Зайка (в панике): Всё, всё! Праздника не будет! Не будет праздника! Всё!.. И олимпиады не будет: как мы там появимся – в таком-то виде!

Медведь: Как это – олимпиады не будет? Я ж готовился…

Леопард: Подождите, не отчаивайтесь. Вы забыли, что нам может помочь Снегурочка. А чтобы она появилась здесь, надо исполнить танец снежинок. Ребята, давайте все вместе станцуем этот танец. Становитесь в круг.

Дети становятся в круг. Исполняется танец снежинок.

Сцена 4.

Под последние аккорды танца появляется Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Как вы подросли за этот год, как вы красиво танцуете. Здравствуйте, милые талисманчики!.. А почему вы такие грустные? Что случилось?

Зайка: Обстоятельно рассказываю: дело было так…

Медведь (перебивает его): Понимаешь, вот… Вот, понимаешь…

Леопард: Короче, нас обокрали.

Снегурочка (обращается к детям): Кто обокрал?

Дети: Баба Яга!

Снегурочка: Вот негодница! Опять она за старое взялась.

Сцена 5.

Звучит тема судьбы из Симфонии № 5 Л. ван Бетховена. Появляется Дед Мороз, который выводит Бабу Ягу, держа её за ухо, она в это время громко возмущается.

Баба Яга: Безобразие! Я – талисман, неприкосновенная личность! Не трогайте меня своими холодными руками!

Дед Мороз отпускает Бабу Ягу.

Баба Яга (достаёт зеркало, смотрит в него, потом демонстрирует детям огромное ухо-накладку): Нет, ну как вам это нравится?!

Звери реагируют на появление.

Леопард: О, здрассте!

Медведь (от удивления садится на пол): О-па!

Зайка (замечает на Бабе Яге свой бантик): Ах! Мой бантик! (пытается отнять бантик у Бабы Яги)

Баба Яга: Но-но, без лап! Я – неприкосновенный талисман.

Дед Мороз: Какой из тебя талисман?! Ты как себя ведёшь? Зачем берёшь чужие вещи?! Сейчас же становись в угол!

Баба Яга: Ещё чего! И не подумаю!

Снегурочка: Ты где эти вещи взяла?

Зайка: Это наши, это наши!

Баба Яга: Вот тут, на лавочке валялись, без присмотра… Я сразу поняла: это для меня их здесь оставили.

Дед Мороз: Раз вещи не твои, их надо вернуть хозяевам.

Баба Яга: Ага, щас! Разбежалась! Они мне и самой нравятся… (прихорашивается).

Зайка: Да я… Да мы… (начинает плакать) Отдайте мой ба-анти-ик!..

Медведь: А давайте мы её… мы её… Отберём у неё наши вещи!

Баба Яга: Только попробуй, подойди! У меня бицепс – во!.. (показывает ногу) и во!.. (Показывает ухо.)

Леопард: Дедушка Мороз, Снегурочка, ребята! А давайте Новый год без Бабы Яги праздновать!

Баба Яга: Это почему ещё без меня? Баба Яга против такой дискриминации!

Снегурочка: А потому что ты слово своё не держишь. Обещала в прошлом году исправиться – и вот, пожалуйста!

Баба Яга: А чего вы меня в талисманы не взяли? Мне ж обидно!..

Дед Мороз: Знаешь что, верни-ка зверятам вещи! А то я тебя заморожу.

Баба Яга: Ой, да верну, верну. Но не просто так! Сначала пусть они мои задания выполнят!

Талисманы: Выполним! Выполним! Задавай свои задания!

Сцена 6.

Проводятся игры с участием детей. Баба Яга возвращает по одному атрибуту талисманам после каждой игры.

Баба Яга: Вот ты, Зайка, сможешь прочитать стихотворение?

Зайка: Только можно я на табуретку вставать не буду?

Баба Яга: Можно.

Зайка: Только я сначала подготовлюсь. (Начинает “вспоминать” и “репетировать”.)

Баба Яга (обращается к детям): А вы, ребята, внимательно следите. Если я подниму правую руку, дружно кричите “Ух-ты!” А если левую – “Ай-ай-ай!”. Справитесь? (репетирует с детьми). Не подведите меня, смотрите!

Зайка (собирается читать стихотворение): Это про меня стихотворение. (красиво встаёт, начинает декламировать, а в это время Б.Я. встаёт за спиной у Зайки, после каждой строчки поднимает руки поочерёдно):

Зайку бросила хозяйка. (“Ух-ты!”)
Под дождём остался зайка (“Ай-ай-ай!”)
Со скамейки слезть не мог (“Ай-ай-ай!”)
Весь до ниточки промок (“Ух-ты!”)

Баб Яга: Нет, Зайка, плохо ты стихотворение читал. Не понравилось мне. Не отдам я тебе бантик.

Зайка (начинает плакать): А я не виноват, мне ребята всё время мешали.

Баба Яга: Вот они-то как раз молодцы, они мне понравились.

Зайка: А как же я теперь без бантика?..

Снегурочка: А пусть ребята нам помогут. Ребята, поможете Зайке?

Дети соглашаются.

Снегурочка: Давайте покажем Бабе Яге, как мы дружно отвечаем на вопросы. Мы будем задавать вопросы, а вы будете отвечать “ДА” или “НЕТ”. Готовы?

Дети: Да!

Снегурочка и Талисманы по очереди задают вопросы:

Я многому учился,
Чтоб праздник получился,
Должны мы с вами взять…
Но что? Забыл опять.
Подарки в упаковке?
Иль модные обновки?
Набор красивых марок?
“Фингал” под глаз в подарок?
Нарядные заколки?
А швейные иголки?
Открытки для подружки?
Разбитые игрушки?
Варенье, шоколадки?
А с двойками тетрадки?
Конфетные обёртки?
Хитринки и увёртки?
Смешные разговоры?
Занудливые споры?
Частушки, танцы, песни?
А “Сникерсы” все вместе?
Улыбчивых друзей?
И будет всё о-кей!

Баба Яга: Ну ладно, Зайка, выручили тебя ребята. Держи свой бантик. (Отдаёт бантик.)

Медведь: А как же мой шарфик?

Баба Яга: А ты, Мишутка, будешь отгадывать загадки. Справишься?

Медведь: Справлюсь, загадывай.

Баба Яга: В жаркой Африке ходил с длинной шеей…

Медведь: Крокодил!

Баба Яга: Неправильно. Кто это, дети? (Жираф.)

Летним утром до жары вили гнёзда…

Медведь: Комары!

Баба Яга: Опять не угадал! А вот ребята знают, это… (птицы).

Кукарекает спросонок милый, добрый ...

Медведь: Поросёнок!

Баба Яга: И ничего-то ты не знаешь! Дети, кто это? (Петух.)

Баба Яга: Вижу я, не справляешься ты. Будем тогда ребятам загадки загадывать. (Загадывают загадки по очереди Баба Яга и Талисманы.)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан… (иней).

Всё белым-бело сегодня
И светло, хоть солнца нет,
С неба сыплется холодный
Белый-белый мягкий… (снег).

Возле ёлки хоровод –
Это праздник… (Новый год).

Щиплет щёки, щиплет нос
Ведь на улице… (мороз).

Всем ребятам нравится
Зелёная красавица.
Шарики, иголочки
На новогодней … (ёлочке).

Становись-ка в хоровод,
Скоро Дед Мороз придёт!
Идёт он тихой улочкой
С внученькой … (Снегурочкой).

Затопили в доме печку,
Белым льдом сковало речку,
Снегом замело дома –
В гости к нам пришла … (зима).

Полетала, покружилась,
На дорожку опустилась,
И сверкает, словно льдинка
Белоснежная … (снежинка).

Баба Яга: Какие у тебя, Медведь, помощники хорошие. Держи свой шарфик.

Медведь: Спасибо!

Леопард: Ну, Баба Яга, моя очередь пришла. Задавай задание – отдавай пояс.

Баба Яга: Что бы для тебя такое придумать, потруднее, пооригинальней?.. Придумала! Повторяй за мной движения.

Баба Яга: Одну лапу кладём на голову и начинаем стучать, другую – на живот… Переднюю лапу! И поглаживаем себя по животику. А потом – внимание, по моей команде меняем лапы – хоп! А потом опять меняем лапы – хоп! (Леопард сбился, Б.Я. предлагает выполнить это задание детям.)

Дети выполняют упражнения.

Баба Яга: Одной лапой берём себя за ухо, другой за нос. По моей команде делаем хлопок и меняем лапы – о-па! А потом опять хлопок – и снова меняем лапы – о-па!

Снегурочка: Ребята, помогайте Леопарду!

Дети выполняют упражнения.

Баба Яга: А сейчас – внимание, смертельный номер! Одной лапой отдаём честь, а другой лапой в это же время показываем – во! (Показывает большой палец.) – Раз! На счёт два меняем лапы! – Два!

Дети вместе с Леопардом выполняют упражнения.

Баба Яга (отдаёт пояс Леопарду): На, держи, заслужил. Ну что, оставляете меня теперь на празднике?

Снегурочка: Ребята, пусть Баба Яга снами повеселится.

Дети прощают Бабу Ягу.

Дед Мороз: Ну что ж, все с заданиями справились, Талисманов из беды выручили, пора и праздник начинать.

Снегурочка:

Чтобы праздник начинать,
Надо ёлку зажигать!
Дружно скажем: раз, два, три –
Ну-ка, ёлочка, гори!

Все вместе с детьми кричат: Раз, два, три – ёлочка, гори! (3 раза.)

Сцена 7.

Зажигается ёлка. На экране появляется изображение празднично украшенной гостиной с наряженной новогодней ёлкой.

Талисманы: Какой же праздник без песни!

Баба Яга: Я такую хорошую песню знаю, зимнюю! Про Деда Мороза. (Начинает петь.) Ой, мороз, моро-оз! Не морозь меня!..

Снегурочка: Погоди, погоди. Вот ребята точно песню про Дедушку Мороза знают. Правда, ребята?

Дети: Да!

Исполняется песня “У тебя, Дед Мороз”.

Дед Мороз: Какие молодцы! А весёлые танцы вы знаете?

Дети: Да!

Персонажи и дети исполняют танцы: “Макарена”, “Танец маленьких утят”.

Дед Мороз: Как хорошо вы танцуете, порадовали старика. А хоровод водить вы не разучились? Тогда вставайте все вместе в хоровод.

Исполняется хоровод “Маленькая ёлочка”.

Дед Мороз: Ну что ж, вы все задания дружно выполняли, олимпийским Талисманам помогли, на празднике славно повеселились. И подарки от меня вы, конечно, заслужили. С Новым годом поздравляю, и подарки вам вручаю! (Вручает детям подарки, ему помогают сказочные персонажи.)

Герои сказки поздравляют детей с наступающим Новым годом.

Дети фотографируются с Талисманами. Окончание праздника.