Классный час по теме "Как общаться с теми, кто на нас не похож"

Разделы: Классное руководство


Цель:

1 . Учить детей общаться с людьми на нас не похожих.
2. Воспитывать толерантности, скромности, уважительности

Оборудование: лист бумаги с изображением человечка, презентация.

I. (Класс поделен на группы, каждой группе дано задание :записать качества какие хотелось бы видеть у человека приятного нам.)

Ребята называют: весёлый, любознательный, искренний, добрый честный, умеет слушать, воспитанный, уважает других ……

Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить ?

II. Работа по сказке “Гадкий утёнок”.

1. Опишите внешний вид утёнка.
2. Как к нему относилась мама –утка .
3. Как к нему относились другие члены двора.
4. Какие чувства он испытывал ?
5. Если бы вы были жителями двора как бы вы к нему относились?
Через год он вернулся.
6. Что изменилось .? (Внешний вид.)

III. Работа по теме классного класса.

Как же нам обращаться с людьми, на которых мы с вами не походим .

А) Посмотрите на подборку фото людей на колясках.

Б) Составьте домик из кирпичиков (по количеству учеников в классе).

Разрушили дом, убрали кирпичики.

Никто не сопротивлялся убрать кирпичики.

Иногда кто-то чужими руками делает те вещи, что мы не сделали бы.

IV. Игра по теме “Цветы на клумбе”.

(Цветы нарисованы на ватмане, ножницами вырезать их.)

– Как теперь выглядит клумба?

V. Составление портрета успешного человека.

– Какие качества имеет успешный человек?

(Используется Приложение.)

– Кого вы знаете ? (Пугачева А.Б., Путин В.В,..)
– Человек проходит он успешный – походка уверенная , хороший костюм ,ухоженная голова.
– Спортсмен ?

Это какой человек? (Волевой, упорный, настойчивый, сильный …)

VI. Работа с презентацией (прилагается).

А люди какие не могут ходить? Только передвигаются на коляске. Какие у них развиваются качества? (Вера в себя, трудолюбие и остальные что присуще всем нам.)

Какими качествами вы обладаете? Много усилий должны применить.

Пройдет 10 лет. Что происходит с человеком ? (Получает образование, образуется семья.)

VII. Составление портрета с вредными привычками.

– Закрасьте те части тела которым вредят алкоголь, табак.
– Какой человек вам понравился?

Ваш выбор .

– Каким бы вы хотели стать?