Технологическая карта урока.
Учебный предмет. | Физическая культура. |
Класс. | 5. |
Тип урока. | Комплексный. |
Технология построения урока. | Фронтальная поточная, индивидуальная. |
Тема урока. | Акробатика. Кувырок вперед, назад. |
Цель урока. | Освоение техники кувырка вперед, назад на уровне двигательного умения. |
Основные термины, понятия. | Группировка, перекат, кувырок вперед, назад. |
Планируемые результаты урока.
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):
- научиться:
Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
- познавательные –
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, умение соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад.
Организация пространства.
Формы работы. Фронтальная поточная, индивидуальная.
Ресурсы.
- Книгопечатная продукция:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент.
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает
тему и подводит к формулировке цели урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу. |
Слушают и обсуждают тему урока, формулируют цель.
|
Личностные: формирование потребности в
занятиях физической культурой, самостоятельность и личная
ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: умение координировать и контролировать действия. |
II. Актуализация знаний. | Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических
упражнений Вы знаете?
– Молодцы ребята. Беседа по теме: “Что такое координация”. Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений. * Класс “Равняйся!”, “Смирно!”, “По порядку номеров рассчитайсь!” Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики * Направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на
пояс, спина прямая). Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: “На первый – второй рассчитайсь!”, “Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!”, “На руки в стороны разомкнись!”. * Комплекс ОРУ со скакалкой. |
Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают на них,
выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
|
Познавательные: общеучебные – извлекают
необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Личностные: развитие внимания, воспитание дисциплинированности. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи; определяют способы коррекции индивидуальных учебных действий на основе полученного результата и учета характера сделанных ошибок. |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач. | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад. | Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: общеучебные – наблюдение,
анализ рассказа учителя. Коммуникативные: умение слушать, рассуждать |
IV. Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: * группировка из положения упор присев, Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *Кувырок вперед, назад. Выполнение элемента со страховкой. |
Выбирают более эффективные способы решения задач,
прогнозируя свою деятельность(последовательно выполняют упражнения,
контролируют величину нагрузки по ЧСС). Слушают, выполняют упражнение. Наблюдают за выполнением упражнений товарищами, выявляют основные ошибки в технике, готовятся к оценке результативности учебной работы. |
Регулятивные: осуществляют пошаговый
контроль своих действий, ориентируясь на показ кувырка вперед, назад. Личностные: проявление волевых качеств, смелости и ответственности за свои действия. Предметные: овладевают знаниями и первоначальными умением выполнения кувырка вперед, назад |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.
Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. |
Выполняют учебные действия, используя речь для
регуляции своей деятельности: “Внимание”, “ группировка”, “спина”,
“перекат” и т.д. Слушают друг друга и учителя, выполняют упражнение. |
Предметные: закрепление навыка выполнения
плотной группировки; закрепление техники выполнения кувырка вперед,
назад. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы. Регулятивные: контролируют действия партнера при страховке. |
VI. Первичное осмысление изакрепление | Проводит круговую тренировку на развитие
координационных способностей. Поясняет задание, контролирует его
выполнение. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения. |
Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. |
Регулятивные: принимают инструкцию
педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. |
VII. Рефлексия. Итоги урока. |
Игра на координацию “Заморозки”. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. – Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу – Чему новому Вы сегодня научились? (Оотвечают по поднятой руке.) Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание |
Выполняют игру. Оценивают процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, самооценку (по желанию). Самостоятельно определяют содержание и критерии успешности домашней работы, ее уровень (сложность) |
Коммуникативные: умеют договариваться и
приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: самооценка результатов учебной деятельности; самостоятельность и активность. |