Урок физической культуры по теме "Кувырок вперед, назад". 5-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 5


Технологическая карта урока.

Учебный предмет. Физическая культура.
Класс. 5.
Тип урока. Комплексный.
Технология построения урока. Фронтальная поточная, индивидуальная.
Тема урока. Акробатика. Кувырок вперед, назад.
Цель урока. Освоение техники кувырка вперед, назад на уровне двигательного умения.
Основные термины, понятия. Группировка, перекат, кувырок вперед, назад.

Планируемые результаты урока.

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):

  • научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; оказывать моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений;
  • развивать: способность к ориентированию в пространстве;
  • формировать: умение технически правильно выполнять изучаемые действия – кувырок вперед, назад.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

  • познавательные – умение вести наблюдение за учебной деятельностью учеников, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников;
  • коммуникативные – слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • регулятивные – умение координировать, оценивать и контролировать действия.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, умение соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад.

Организация пространства.

Формы работы. Фронтальная поточная, индивидуальная.

Ресурсы.

  • Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5–9 классы. – М.:Просвещение,2012г. – 104с.
  • Технические средства обучения: маты.
  • Экранно-звуковые пособия: проектор.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные
учебные действия
I. Организационный момент.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и подводит к формулировке цели урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают и обсуждают тему урока, формулируют цель.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: умение координировать и контролировать действия.

II. Актуализация знаний. Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

– Молодцы ребята.
– Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад.

Беседа по теме: “Что такое координация”. Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

* Класс “Равняйся!”, “Смирно!”, “По порядку номеров рассчитайсь!”
* Выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики

* Направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая).
* На пятках (руки за головой, спина прямая).
* Бег в равномерном темпе.

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: “На первый – второй рассчитайсь!”, “Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!”, “На руки в стороны разомкнись!”.

* Комплекс ОРУ со скакалкой.

Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают на них, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Личностные: развитие внимания, воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи; определяют способы коррекции индивидуальных учебных действий на основе полученного результата и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач. Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад. Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Познавательные: общеучебные – наблюдение, анализ рассказа учителя.

Коммуникативные: умение слушать, рассуждать

IV. Изучение нового материала. Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения упор присев,
* перекаты в группировке,
* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Кувырок вперед, назад.

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирают более эффективные способы решения задач, прогнозируя свою деятельность(последовательно выполняют упражнения, контролируют величину нагрузки по ЧСС).

Слушают, выполняют упражнение.

Наблюдают за выполнением упражнений товарищами, выявляют основные ошибки в технике, готовятся к оценке результативности учебной работы.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ кувырка вперед, назад.

Личностные: проявление волевых качеств, смелости и ответственности за свои действия.

Предметные: овладевают знаниями и первоначальными умением выполнения кувырка вперед, назад

V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности: “Внимание”, “ группировка”, “спина”, “перекат” и т.д.

Слушают друг друга и учителя, выполняют упражнение.

Предметные: закрепление навыка выполнения плотной группировки; закрепление техники выполнения кувырка вперед, назад.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.

Регулятивные: контролируют действия партнера при страховке.

VI. Первичное осмысление изакрепление Проводит круговую тренировку на развитие координационных способностей. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Игра на координацию “Заморозки”.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

– Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

– Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

(Оотвечают по поднятой руке.)

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль, самооценку (по желанию).

Самостоятельно определяют содержание и критерии успешности домашней работы, ее уровень (сложность)

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: самооценка результатов учебной деятельности; самостоятельность и активность.