Урок окружающего мира по теме "Звери-млекопитающие". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель урока:

1. Усвоение понятия млекопитающие, групп млекопитающих по типу питания, по месту проживания, по способу передвижения.

2. Формировать УУД:

  1. Коммуникативные (участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, интересоваться другим мнением).
  2. Личностные (формирование интереса к учению, воспитывание бережного отношения к природе).
  3. Регулятивные (организация рабочего места, определять цель выполнения заданий на уроке и придерживаться плана).
  4. Познавательные (формировать понятия, анализ и синтез информации, установление причинно-следственных связей, классификация, декодирование информации, постановка и решение проблем).

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент.
Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня пришло к нам в гости. Давайте их поприветствуем. Садитесь.

– Внимательно посмотрите на девиз (краткое изречение, выражающее руководящую идею в поведении или деятельности ) нашего урока: “Учитесь … открывать!”

– А что именно открывать, вы узнаете, если расположите числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

12 3 9 6 15
Н Т Й А Ы

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

Итак, запомните наш девиз, чтобы у нас сегодня на уроке все получилось, какие качества своей личности вы должны проявить?

Как должны работать?

Желаю вам успеха

Организация рабочего места.

Отгадывание девиза.

(Презентация. Слайд 2)

– Терпение.
– Внимание.
– Память.
– Хорошо думать.

  • Дружно
  • Выслушивать друг друга
Личностные УУД:
– устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).
Самоопределение к деятельности.
– Вы любите путешествовать. А почему? Я приглашаю вас в путешествие по зоопарку.

– А вы подумайте и скажите, зачем создаются зоопарки?

– Итак, зачем создаются зоопарки?

Посмотрите, какие вывески висят на решетках вольеров. Ребята, а как вы думаете, почему? Почему нельзя кормить животных?

– Ребята любимцем этого зоопарка является малыш Шустрик и всем посетителям предлагается составить для него меню. Давайте и мы с вами попробуем. У вас на столе лежат листочки на них мы его и запишем.

Просмотр видеоролика о зоопарке.

Слайд 3.

Высказывания детей.

Слайд 5.

Высказывания детей.

Личностные:
– умение любоваться красотой животного мира.

коммуникативные:
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:
– гуманное отношение к животным

Актуализация и фиксация затруднений в деятельности.
– Итак, чем накормим детёныша? Почему не можем ответить на этот вопрос? Слайд 6.

– не знают, чем питается, потому что не знают, что это за животное.

Познавательные:
– выполнять классификацию;
– обосновывать основание для классификации;
– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).
Постановка учебной задачи.
– У меня для вас есть список животных проживающих в этом зоопарке. Слайд 7. Регулятивные:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке;
– под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;
– определять последовательность действий на уроке.
“Открытие нового знания” (построение проекта выхода из затруднения).
– Может быть, вам поможет вот это?

– Если он млекопитающий, то к какой группе животных он относится?

– А чем питаются звери?

– Можем составить меню? Почему?

– На какие виды по типу питания мы разделим зверей?

Слайд 8.

Выбирать будем только из зверей. Звери –млекопитающие.

– Нет, звери по типу питания делятся на четыре группы.

насекомоядные всеядные
травоядные хищники
Познавательные: извлечение из памяти сохранённой информации.

коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

– Какая теперь задача стоит перед нами?

– Ну что же здесь думаю без помощи действительно не обойтись. Я сегодня для вас буду энциклопедией. Если возникнут вопросы, я их постараюсь решить.

Первая помощь.

Если вы из этой записи уберёте все буквы, которых нет в русском алфавите, то узнаете, кем не является мама Шустрика.

– Выяснить к какой группе относится данное животное

Слайд 14.

Вывод:

– Она не является хищником.

Слайд 15.

Удаление из списка всех хищников.

Познавательные: извлечение из памяти сохранённой информации.

коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Физкультминутка (“Мы охотимся на льва”).
Подсказка вторая.

– У вас на столе на розовых карточках написаны примеры, решив их вы, узнаете, какая буква под каким номером стоит.

– Кем не является Шустрик.

Слайд 17.

Вывод:

– он не всеядный, убираем из перечня всех всеядных.

Познавательные: извлечение из памяти сохранённой информации.

коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

– Я вижу, что вы нуждаетесь в третьей подсказке.

– Прочтите все высказывания найдите верное, и вы узнаете, кем малыш не является.

Слайд 15.

Четвёртая подсказка.

Проверьте решение примера, и вы узнаете, где Шустрик не может жить.

Слайд 19.

– Нахождение верного высказывания.

Вывод: Детёныш не является насекомоядным.

Слайд 20.

Удаление из списка всех насекомоядных.

Слайд 21.

– Он не может жить в океанариуме.

Вывод: это не кит. А слон.

Познавательные:
подведение под понятие, выведение следствий;

Познавательные:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации

Познавательные:
подведение под понятие, выведение следствий

Первичное закрепление.
Кто же это? Молодцы!

Теперь сможем накормить Шустрика?

Чем питается?

Слайд 24.

Шустрик это слонёнок!

Составление меню для Шустрика.

Познавательные: умение использовать полученные знания в практической деятельности.
Самостоятельная проверка с самопроверкой.
Составление меню.

Молоко мамы (три раза в день) – 3 кг.

Масса пищи от 3 кг до 13 кг.

Слайд 25.

Составление меню: накормить досыта, но не перекормить.

Регулятивные:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Все наши выводы я зашифровала в схеме. Сможете мне её расшифровать, объяснить? Слайд 26.

Звери – млекопитающие, по типу питания делятся на три группы,

Место проживания: суша, вода.

Познавательная:
знаково-символические действия
:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель
Рефлексия деятельности.
Какие тайны ты сегодня открыл?

Что нового узнал?

Что тебе пригодится в жизни?

Что бы ты еще хотел узнать?

Слайд 27.

Ответы детей.

Регулятивные:
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;