Цель урока:
1. Усвоение понятия млекопитающие, групп млекопитающих по типу питания, по месту проживания, по способу передвижения.
2. Формировать УУД:
- Коммуникативные (участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, интересоваться другим мнением).
- Личностные (формирование интереса к учению, воспитывание бережного отношения к природе).
- Регулятивные (организация рабочего места, определять цель выполнения заданий на уроке и придерживаться плана).
- Познавательные (формировать понятия, анализ и синтез информации, установление причинно-следственных связей, классификация, декодирование информации, постановка и решение проблем).
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||||||
Организационный момент. | ||||||||||||
Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня пришло к
нам в гости. Давайте их поприветствуем. Садитесь. – Внимательно посмотрите на девиз (краткое изречение, выражающее руководящую идею в поведении или деятельности ) нашего урока: “Учитесь … открывать!” – А что именно открывать, вы узнаете, если расположите числа в порядке возрастания и прочитаете слово:
Итак, запомните наш девиз, чтобы у нас сегодня на уроке все получилось, какие качества своей личности вы должны проявить? Как должны работать? Желаю вам успеха |
Организация рабочего места. Отгадывание девиза. (Презентация. Слайд 2) – Терпение.
|
Личностные УУД: – устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). |
||||||||||
Самоопределение к деятельности. | ||||||||||||
– Вы любите путешествовать. А почему? Я приглашаю вас в
путешествие по зоопарку.
– А вы подумайте и скажите, зачем создаются зоопарки? – Итак, зачем создаются зоопарки? Посмотрите, какие вывески висят на решетках вольеров. Ребята, а как вы думаете, почему? Почему нельзя кормить животных? – Ребята любимцем этого зоопарка является малыш Шустрик и всем посетителям предлагается составить для него меню. Давайте и мы с вами попробуем. У вас на столе лежат листочки на них мы его и запишем. |
Просмотр видеоролика о
зоопарке. Слайд 3. Высказывания детей. Слайд 5. Высказывания детей. |
Личностные: – умение любоваться красотой животного мира. коммуникативные: Личностные: |
||||||||||
Актуализация и фиксация затруднений в деятельности. | ||||||||||||
– Итак, чем накормим детёныша? Почему не можем ответить на этот вопрос? | Слайд 6.
– не знают, чем питается, потому что не знают, что это за животное. |
Познавательные: – выполнять классификацию; – обосновывать основание для классификации; – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). |
||||||||||
Постановка учебной задачи. | ||||||||||||
– У меня для вас есть список животных проживающих в этом зоопарке. | Слайд 7. | Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке; – под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; – определять последовательность действий на уроке. |
||||||||||
“Открытие нового знания” (построение проекта выхода из затруднения). | ||||||||||||
– Может быть, вам поможет вот это? – Если он млекопитающий, то к какой группе животных он относится? – А чем питаются звери? – Можем составить меню? Почему? – На какие виды по типу питания мы разделим зверей?
|
Слайд 8. Выбирать будем только из зверей. Звери –млекопитающие. – Нет, звери по типу питания делятся на четыре группы.
|
Познавательные: извлечение из памяти сохранённой
информации. коммуникативные: Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
||||||||||
– Какая теперь задача стоит перед нами?
– Ну что же здесь думаю без помощи действительно не обойтись. Я сегодня для вас буду энциклопедией. Если возникнут вопросы, я их постараюсь решить. – Первая помощь. Если вы из этой записи уберёте все буквы, которых нет в русском алфавите, то узнаете, кем не является мама Шустрика.
|
– Выяснить к какой группе относится данное животное Слайд 14. Вывод: – Она не является хищником. Слайд 15. Удаление из списка всех хищников. |
Познавательные: извлечение из памяти сохранённой
информации. коммуникативные: Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
|
||||||||||
Физкультминутка (“Мы охотимся на льва”). | ||||||||||||
Подсказка вторая. – У вас на столе на розовых карточках написаны примеры, решив их вы, узнаете, какая буква под каким номером стоит. – Кем не является Шустрик. |
Слайд 17. Вывод: – он не всеядный, убираем из перечня всех всеядных. |
Познавательные: извлечение из памяти сохранённой
информации. коммуникативные: Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
||||||||||
– Я вижу, что вы нуждаетесь в третьей подсказке.
– Прочтите все высказывания найдите верное, и вы узнаете, кем малыш не является. |
Слайд 15.
|
|||||||||||
Четвёртая подсказка. Проверьте решение примера, и вы узнаете, где Шустрик не может жить. |
Слайд 19. – Нахождение верного высказывания. Вывод: Детёныш не является насекомоядным. Слайд 20. Удаление из списка всех насекомоядных. Слайд 21. – Он не может жить в океанариуме. Вывод: это не кит. А слон. |
Познавательные: подведение под понятие, выведение следствий; Познавательные: Познавательные: Познавательные: |
||||||||||
Первичное закрепление. | ||||||||||||
Кто же это? Молодцы! Теперь сможем накормить Шустрика? Чем питается? |
Слайд 24. Шустрик это слонёнок! Составление меню для Шустрика. |
Познавательные: умение использовать полученные знания в практической деятельности. | ||||||||||
Самостоятельная проверка с самопроверкой. | ||||||||||||
Составление меню. Молоко мамы (три раза в день) – 3 кг. Масса пищи от 3 кг до 13 кг. |
Слайд 25. Составление меню: накормить досыта, но не перекормить. |
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
||||||||||
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | ||||||||||||
Все наши выводы я зашифровала в схеме. Сможете мне её расшифровать, объяснить? | Слайд 26. Звери – млекопитающие, по типу питания делятся на три группы, Место проживания: суша, вода. |
Познавательная: знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель |
||||||||||
Рефлексия деятельности. | ||||||||||||
Какие тайны ты сегодня открыл? Что нового узнал? Что тебе пригодится в жизни? Что бы ты еще хотел узнать? |
Слайд 27. Ответы детей. |
Регулятивные: – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; |