Язык является средством общения в устной или письменной форме. Мы учим не только наш родной язык, но изучаем и другие языки, чтобы общаться. Обучение иностранным языкам – это одна из основных потребностей в сегодняшнем глобальном мире. Мир становится одной большой деревней, народы сближаются, что становится одной из причин изучения хотя бы один иностранного языка наравне с родным. Параллельно с изменениями в коммуникации и технологии, происходят также изменения в преподавании языка. В прошлом люди изучали иностранный язык для того, чтобы изучать литературу. Теперь изучение иностранных языков необходимо не только для того, чтобы просто изучать литературу ради нее самой, но есть много причин для изучения нового языка: развитие личности, культурные, образовательные и экономические причины.
Начнем с того, что язык является социальным институтом, как формирующим, так и сформированным обществом в некой "культурной нише". Языковое образование означает обучение языку и изучение языка. Этот термин относится к своему родному языку, но чаще всего ассоциируется с овладением иностранным языком, который изучается, как второй язык.
Нынешний объем информации обрабатывается быстро и эффективно в век информационных-коммуникативных технологий. Визуализация приобретает большое значение в повседневной жизни, а также в образовании особенно в нашу быстро развивающуюся информационную эру. Многие люди считают, что визуальные материалы легче понять более широкой аудитории по сравнению с письменными материалами. Кроме того, визуальные материалы более универсальны как средство связи, чем письменные материалы. Так как визуализация становится универсальным языком, необходимо выучить этот язык. Визуальные материалы могут быть использованы в самых разных сферах образования путем использования иллюстраций.
Иллюстрация может быть формой визуализации, представленной как рисунок, живопись или фотография, которая используется, чтобы сделать некоторые предметы более приятным и простым для понимания. Иллюстрации являются одними из наиболее часто используемых материалов в изучении иностранных языков. Визуальные материалы служат дополнительными средствами обучение языку. Визуальные средства более, чем другие способны пробудить чувства учащихся. А чем больше мы обращаемся к чувствам учащихся, тем лучше учащиеся будут изучать язык. Также важно использовать визуальные средства, когда мы говорим о зрительной памяти. Через визуальную память дети лучше усваивают материал. Визуальные материалы помогают учащимся понять контекст языка, выучить язык в реалистичной и аутентичной манере, свободно, эффективно и когнитивно включиться в обучение.
Каковы преимущества визуальных средств обучения? Они помогают:
- сравнивать;
- подчеркнуть важные моменты;
- объяснять понятия;
- понять статистику и другие данные;
- привлечь внимание группы;
- подчеркнуть определённую точку зрения;
- понимать вербальные сообщения;
- уточнить одну точку зрения;
- восстановить в памяти трудные понятия;
- показать отношения, правила и формулы;
- увидеть разнообразие и изменения.
Следует подчеркнуть важность различных визуальных материалов, используемых в обучении, говоря о том, что они помогают учащимся приобретать знания и навыки довольно легко. Как и во многих областях, визуальные материалы также эффективно могут быть использованы и в обучении иностранным языкам, особенно для конкретизации абстрактные понятий, запоминания правил и слов, а также для привлечения внимание детей. Визуальные материалы, которые будут использоваться в обучении, должны иметь определенные характеристики: они должны быть правильно выбраны в зависимости от возраста учащихся, темы и содержания урока.
Иллюстрации должны быть использованы в соответствии с целями занятий, а не ради их самих. Визуальные средства следует использовать с целью развития творческого и критического мышления учащихся, для решения учебных проблем и воспитания определённых чувств.
Кроме того, нужно сказать, что визуальные материалы для детей младшего школьного возраста должны быть простыми. Простые картинки, карикатуры, диаграммы и следует использовать чаще реальных фотографий. Слишком много деталей или близость к реальности не только делает обучение трудным, но и отвлекает внимание учащихся от обучения. С этой точки зрения иллюстрации, используемые в качестве материалов, должны быть четкими, читаемыми, понятными для детей, а также должны привлекать внимание к наиболее важным аспектам сообщения.
В заключении хочется добавить, что традиционные материалы, методы и приемы должны быть хорошо изучены с точки зрения их визуальности. Более того, подобранные иллюстрации следует использовать более тщательно и в соответствии с учебной программой.
На каждом своём уроке я использую визуальные средства. Но здесь я хотела бы представить свои визуальные материалы, которые будут полезны не только учителям, работающим по УМК “Английский язык 2-11” (авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.), но и коллегам, работающим по другим программам.
Так как учебники сейчас выдают в школе, то в конце года дети их возвращают обратно в библиотеку. Всё, что было изучено в течение года, за лето дети могут быстро забыть. Я традиционно даю им задание на лето, а чтобы им было легче вспомнить слова и правила, изученные за год, я составляю для них словарь и грамматический справочник по материалам за год.
Представляю здесь материалы за 2, 3 и 4 классы.
Их можно найти в Приложениях с 1 по 6. Приложения можно получить у автора статьи.