Песня «Чему учат в школе» в исполнении учеников.
Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе (3 раза) Вычитать и умножать Малышей не обижать Учат в школе (3 раза) |
}– 2 раза |
К четырём прибавить два По слогам читать слова Учат в школе (3 раза) Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе (3 раза) |
}– 2 раза |
Находить восток и юг Узнавать квадрат и круг Учат в школе (3 раза) И не путать никогда Острова и города Учат в школе (3 раза) |
}– 2 раза |
Про глагол и про тире И про дождик на дворе Учат в школе (3 раза) Крепко накрепко дружить С детства дружбой дорожить Учат в школе (3 раза) |
}– 2 раза |
Ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
Ученик:
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
Ученик:
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:
Все:
Спасибо букварю!
Дети подходят к Букварю
Ученик:
Нас научил букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл нам тайны многих книг.
К нему любой из нас привык!
Ученик:
Что случилось с букварём?
Мы его не узнаём!
Все страницы пусты!
Лишь измазаны листы!
Ой! Да здесь письмо лежит,
А на нём печать стоит!
Не печать, а клякса это!
А письмо-то без конверта!
Ученик начинает читать письмо. Появляется Клякса, забирает письмо и читает сама.
Я – Клякса жирная, большая,
Я очень чёрная и злая!
К вам в класс проникла этой ночью!
Решила – праздник вам испорчу!
Все буквы в узелок связала,
Всё в букваре заколдовала!
Теперь Незнайка, Буратино, Мурзилка
В страну незнаек попадут
И без друзей там пропадут!
Помочь им только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет,
Кто грамотность свою покажет,
Кто верно правила расскажет,
Кто все ошибки разберёт,
Слова на слоги разобьёт,
В них ударение расставит…
Лишь тот меня отдать заставит
Все буквы, сказочных друзей,
Что со страничек букварей,
Вам ежедневно улыбались,
А нынче в плен ко мне попались!
Есть смельчаки средь вас, скажите?!
Ученики: Да, да, да!
Клякса:
Ой сразу все-то не шумите!
Вот кто сумеет отгадать:
Как тридцать трёх подружек звать?
Ученик:
Я знаю русский алфавит!
Он во всём мире знаменит!
Могу его весь рассказать!
Клякса: Давай, я буду проверять!
Ученик называет алфавит.
Весь алфавит я рассказал!
Отдай друзей, ты обещала!
Клякса:
Подумаешь, великий труд!
Обещанного три года ждут!
Ведущий:
Детей, ты, Клякса, не дразни.
Из сердца злобу прогони.
Наш праздник нам не омрачай,
Скорее буквы отдавай!
Не то я ластик свой возьму
И мигом букву подотру!
Клякса: Да! Да! Возьмите буквы ваши!
Раскрывает узелок и показывает буквы, дети берут свои буквы и садятся
Ведущий:
Смотрите – буквы появились
Вновь на страничках букваря!
Старались, значит, мы не зря!
Букварь:
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
– Азбука, от А до Я, смирно!
Букварь делает перекличку:
– Гдасные?
Гласные: Здесь!
Выходят с буквами и строятся
– Согласные?
Согласные: Здесь!
Выходят с буквами и строятся.
– Буквы, которые не обозначают звуков (ь, ъ)?
Буквы: Здесь!
Выходят с буквами и строятся
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он
Все: Алфавит!
А:
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва
Начинается на А
И кончается на А
Астра, азбука, айва.
Б:
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В:
Вот буква В
Видна вдали – красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Г:
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д:
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е:
Е на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.
Ё:
Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж:
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж!
З:
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
И:
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
– Три!
– А какая буква?
– И!
Й:
Букву Й зовут «и кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
К:
Это – Ж, а это К:
Целый жук
И пол жука.
Л:
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М:
Взявшись за руки
Мы встали
И на М похожи стали.
Н:
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенку.
О:
Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну, совсем как буква О.
П:
На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р:
Дрожу от страха
До сих пор! – воскликнуло полено.
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
С:
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т:
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У:
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
Ф:
Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.
Х:
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветра вольного подружка.
Ц:
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
Ч:
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш:
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Щ:
На расчёску Щ похожа,
Три зубца всего?
Ну что же?!
Ъ:
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – Ъ,
Чтобы не облиться.
Ы:
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны.
Ь:
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
Э:
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Ю:
Чтобы о не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась … буква Ю.
Я:
Я сказала про себя:
– Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит!
Группа ребят исполняют песню «Звенит звонок весёлый».
Звенит звонок весёлый
Зовёт с собой ребят
И каждый первоклассник
Услышать его рад.А в новеньком портфеле
Дневник мой и тетрадь
Всё ждут, когда пятёрки
В них будут выставлять.
А в школе, а в школе
Много интересного.
А в школе, а в школе
Праздники чудесные.
А в школе, а в школе
Дружат целым классом.
Школа, школа, школа, школа –
Это прекрасно.Нас в школу приглашает
Чтение и счёт.
С собою подружиться
Грамматика зовёт.Уроки физкультуры
И пения грустят
Звонка на перемену
Услышать не хотят.
Клякса:
Подумаешь, не зря старались!
А до друзей-то не добрались!
А в книжке буквы, слов –то нет!
Вот вам, ребята, мой совет:
Головки больше не ломайте,
Берите мам, домой шагайте!
Без знаний сможете прожить!
Ведущий: (показывая ластик)
Ой, Клякса, ты перестань шутить!
Нам вновь задание давай!
Иначе на себя пеняй!
Клякса (берёт таблицу со словами):
История
Новость
Глобус
Карандаш
Азбука
Ну вот задание другое.
И очень трудное – не скрою!
Слова внимательно прочтите,
Лишь первый звук в них назовите
И слово новое сложите,
Его на слоги разделите,
В нём ударение поставьте,
Анализ смело выполняйте!
Но уговор – найду ошибку хоть одну,
Слова в букварь вам не верну!
Ведущий:
Вы, постараетесь, друзья?
На вас надеюсь очень я!
Кто смелый? Сможет всем помочь?
И злую Кляксу выгнать прочь?!
Несколько учеников выполняют задание. Получается слово книга
Ведущий:
Ай, Клякса, шутки свои брось!
Задание детям удалось!
Верни слова в букварь обратно!
Клякса:
А это что за повеленье?
Ты заработай их сначала:
Найди конец, найди начало
Вот в этих трудных предложениях!
Под горой журчит звонкий ручей весной в саду цветут яблони в небо поднялись воздушные шары |
Ведущий:
Чтоб предложения отыскать,
Что надо всем ребятам знать?
Дети:
В конце предложения ставится точка,
Начало пишется с заглавной буквы.
Дети находят и читают предложения.
Под горой журчит звонкий ручей. Весной в саду цветут яблони. В небо поднялись воздушные шары. |
Клякса:
Вам предложения возвращаю,
Но я, ребята, твёрдо знаю,
Что вам Незнайку не вернуть!
Ведущий:
Об этом, Клякса, ты забудь!
Скажи нам, как помочь Незнайке.
Да только правду, без утайки!
Не-то мы ластик свой возьмём,
И мигом Кляксу подотрём!
Клякса:
Сидит Незнайка в темнице
И на свои слова дивится.
Он их неверно написал –
И в заточение попал!
Незнайка горько слёзы льёт!
Кто смелость на себя возьмёт
Ошибки все исправить
И из темницы к нам доставить?
Дети читают стихотворение и исправляют ошибки
На высокой крыше Жыли-были мышы. Мышы чясто баловались И к кату на зуп попались. |
На высокой крыше Жили-были мыши. Мыши часто баловались И к коту на зуб попались |
Незнайка:
Ой! Вновь я в школе очутился.
Скажите – я с луны свалился?!
Ведущий:
Незнайка, милый наш дружок,
Мы выполнили твой урок,
Исправили все-все ошибки!
Незнайка:
Ну! Вы как золотые рыбки!
Спасибо вам, не то б я сам…
Останавливается и что-то вспоминает.
А Буратино тоже там!
Наш Буратино горько плачет,
От горя нос в чернила прячет.
Он десять слов сложить не может.
Ребята, кто из вас поможет
Из этих букв слова собрать,
Чтоб Кляксе десять слов отдать?!
Я с радостью бы сам помог,
Но десять слов сложить не смог!
Друзья, беритесь за работу!
Ведь Буратино неохота
В стране незнаек пропадать.
Мечтает он в букварь опять
Попасть и со страниц вам улыбаться,
А с Кляксой больше не встречаться!
Дети с Незнайкой составляют из слова «гастроном» десять слов.
Незнайка:
Какие умные ученики!
Видать, вы все отличники!
Спасибо, дети, за старание.
Теперь пусть Клякса обещание
Своё сейчас же выполняет
И Буратино возвращает!
Клякса:
Ай! Ай! Опять вы победили,
И друга вновь освободили.
Что ж, Буратино вам отдам!
Клякс! Клякс! Вернись мальчишка к нам!
Буратино:
Вот это чудо, так уж чудо!
Я думал никогда оттуда –
Ну, из страны той, не вернусь
И в букваре не появлюсь.
Ребята, вы меня спасли!
Спасибо вам, что помогли!
Клякса:
Не будет праздника у вас.
Мурзилку-то никто не спас!
Буратино:
Да как же я о нём забыл!
Мурзилка очень вас просил
Загадки эти разгадать,
Что спрятано здесь – прочитать!
Буратино показывает несколько ребусов.
7я |
кис. . . |
а |
Дети разгадывают ребусы: семья, кисточки, подарок.
Клякса:
Я превращаюсь просто в плаксу!
Мурзилку детям возвращаю,
Всю силу злобную теряю!
Ах! Был напрасным весь мой труд!
Меня сейчас, увы, сотрут!
Незнайка, Буратино, Мурзилка снимают с Кляксы рисунки с кляксами.
Герои сказок:
Как здорово, что вы, друзья,
Спасли меня, меня, меня!
Как здорово, что в знании – сила!
Она и Кляксу победила!
Мурзилка:
Но время сказки исчезает
И с грустью нам напоминает,
Что нам, друзья, пора прощаться,
Но искренне мы просим вас
Не забывать букварик!
Букварь:
Меня вы, дети, берегите,
Все годы школьные храните!
Я ж эстафету сегодня свою
Книге для чтения передаю!
Ученик:
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю!»
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть!
Ведущий с Букварём вручает детям удостоверения.
Группа ребят исполняют песню о школе
Исполняют стихотворения и песни по теме.