Праздник букваря

Разделы: Внеклассная работа


Песня «Чему учат в школе» в исполнении учеников.

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе (3 раза)
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе (3 раза)



}– 2 раза
К четырём прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе (3 раза)
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе (3 раза)



}– 2 раза
Находить восток и юг
Узнавать квадрат и круг
Учат в школе (3 раза)
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе (3 раза)



}– 2 раза
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе (3 раза)
Крепко накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе (3 раза)



}– 2 раза

Ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.

Ученик:

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Ученик:

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли школьную тетрадь.

Ученик:

Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:

Все:

Спасибо букварю!
Дети подходят к Букварю

Ученик:

Нас научил букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл нам тайны многих книг.
К нему любой из нас привык!

Ученик:

Что случилось с букварём?
Мы его не узнаём!
Все страницы пусты!
Лишь измазаны листы!
Ой! Да здесь письмо лежит,
А на нём печать стоит!
Не печать, а клякса это!
А письмо-то без конверта!

Ученик начинает читать письмо. Появляется Клякса, забирает письмо и читает сама.

Я – Клякса жирная, большая,
Я очень чёрная и злая!
К вам в класс проникла этой ночью!
Решила – праздник вам испорчу!
Все буквы в узелок связала,
Всё в букваре заколдовала!
Теперь Незнайка, Буратино, Мурзилка
В страну незнаек попадут
И без друзей там пропадут!
Помочь им только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет,
Кто грамотность свою покажет,
Кто верно правила расскажет,
Кто все ошибки разберёт,
Слова на слоги разобьёт,
В них ударение расставит…
Лишь тот меня отдать заставит
Все буквы, сказочных друзей,
Что со страничек букварей,
Вам ежедневно улыбались,
А нынче в плен ко мне попались!
Есть смельчаки средь вас, скажите?!

Ученики: Да, да, да!

Клякса:

Ой сразу все-то не шумите!
Вот кто сумеет отгадать:
Как тридцать трёх подружек звать?

Ученик:

Я знаю русский алфавит!
Он во всём мире знаменит!
Могу его весь рассказать!

Клякса: Давай, я буду проверять!

Ученик называет  алфавит.

Весь алфавит я рассказал!
Отдай друзей, ты обещала!

Клякса:

Подумаешь, великий труд!
Обещанного три года ждут!

Ведущий:

Детей, ты, Клякса, не дразни.
Из сердца злобу прогони.
Наш праздник нам не омрачай,
Скорее буквы отдавай!
Не то я ластик свой возьму
И мигом букву подотру!

Клякса: Да! Да! Возьмите буквы ваши!

Раскрывает узелок и показывает буквы, дети берут свои буквы и садятся

Ведущий:

Смотрите – буквы появились
Вновь на страничках букваря!
Старались, значит, мы не зря!

Букварь:

Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.

– Азбука, от А до Я, смирно!

Букварь делает перекличку:

– Гдасные?

Гласные: Здесь!

Выходят с буквами и строятся

– Согласные?

Согласные: Здесь!

Выходят с буквами и строятся.

– Буквы, которые не обозначают звуков (ь, ъ)?

Буквы: Здесь!

Выходят с буквами и строятся

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он

Все: Алфавит!

А:

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва
Начинается на А
И кончается на А
Астра, азбука, айва.

Б:

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

В:

Вот буква В
Видна вдали – красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.

Г:

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Д:

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

Е:

Е на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.

Ё:

Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

Ж:

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж!

З:

З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.

И:

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
– Три!
– А какая буква?
– И!

Й:

Букву Й зовут «и кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.

К:

Это – Ж, а это К:
Целый жук
И пол жука.

Л:

Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

М:

Взявшись за руки
Мы встали
И на М похожи стали.

Н:

На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенку.

О:

Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну, совсем как буква О.

П:

На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.

Р:

Дрожу от страха
До сих пор! – воскликнуло полено.
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!

С:

Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.

Т:

Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.

У:

Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.

Ф:

Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.

Х:

Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветра вольного подружка.

Ц:

Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.

Ч:

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!

Ш:

Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.

Щ:

На расчёску Щ похожа,
Три зубца всего?
Ну что же?!

Ъ:

Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – Ъ,
Чтобы не облиться.

Ы:

Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны.

Ь:

Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.

Э:

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!

Ю:

Чтобы о не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась … буква Ю.

Я:

Я сказала про себя:
– Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит!

Группа ребят исполняют песню «Звенит звонок весёлый».

Звенит звонок весёлый
Зовёт с собой ребят
И каждый первоклассник
Услышать его рад.

А в новеньком портфеле
Дневник мой и тетрадь
Всё ждут, когда пятёрки
В них будут выставлять.
А в школе, а в школе
Много интересного.
А в школе, а в школе
Праздники чудесные.
А в школе, а в школе
Дружат целым классом.
Школа, школа, школа, школа –
Это прекрасно.

Нас в школу приглашает
Чтение и счёт.
С собою подружиться
Грамматика зовёт.

Уроки физкультуры
И пения грустят
Звонка на перемену
Услышать не хотят.

Клякса:

Подумаешь, не зря старались!
А до друзей-то не добрались!
А в книжке буквы, слов –то нет!
Вот вам, ребята, мой совет:
Головки больше не ломайте,
Берите мам, домой шагайте!
Без знаний сможете прожить!

Ведущий: (показывая ластик)

Ой, Клякса, ты перестань шутить!
Нам вновь задание давай!
Иначе на себя пеняй!

Клякса (берёт таблицу со словами):

История
Новость
Глобус
Карандаш
Азбука

Ну вот задание другое.
И очень трудное – не скрою!
Слова внимательно прочтите,
Лишь первый звук в них назовите
И слово новое сложите,
Его на слоги разделите,
В нём ударение поставьте,
Анализ смело выполняйте!
Но уговор  – найду ошибку хоть одну,
Слова в букварь вам не верну!

Ведущий:

Вы, постараетесь, друзья?
На вас надеюсь очень я!
Кто смелый? Сможет всем помочь?
И злую Кляксу выгнать прочь?!

Несколько учеников выполняют задание. Получается слово книга

Ведущий:

Ай, Клякса, шутки свои брось!
Задание детям удалось!
Верни слова в букварь обратно!

Клякса:

А это что за повеленье?
Ты заработай их сначала:
Найди конец, найди начало
Вот в этих трудных предложениях!

Под горой журчит звонкий ручей весной в саду цветут яблони в небо поднялись воздушные шары

Ведущий:

Чтоб предложения отыскать,
Что надо всем ребятам знать?

Дети:

В конце предложения ставится точка,
Начало пишется с заглавной буквы.
Дети находят и читают предложения.

Под горой журчит звонкий ручей.
Весной в саду цветут яблони.
В небо поднялись воздушные шары.

Клякса:

Вам предложения возвращаю,
Но я, ребята, твёрдо знаю,
Что вам Незнайку не вернуть!

Ведущий:

Об этом, Клякса, ты забудь!
Скажи нам, как помочь Незнайке.
Да только правду, без утайки!
Не-то мы ластик свой возьмём,
И мигом Кляксу подотрём!

Клякса:

Сидит Незнайка в темнице
И на свои слова дивится.
Он их неверно написал –
И в заточение попал!
Незнайка горько слёзы льёт!
Кто смелость на себя возьмёт
Ошибки все исправить
И из темницы к нам доставить?

Дети читают стихотворение и исправляют ошибки

На высокой крыше
Жыли-были мышы.
Мышы чясто баловались
И к кату на зуп попались.

 

На высокой крыше
Жили-были мыши.
Мыши часто баловались
И к коту на зуб попались

Незнайка:

Ой! Вновь я в школе очутился.
Скажите – я с луны свалился?!

Ведущий:

Незнайка, милый наш дружок,
Мы выполнили твой урок,
Исправили все-все ошибки!

Незнайка:

Ну! Вы как золотые рыбки!
Спасибо вам, не то б я сам…

Останавливается и что-то вспоминает.

А Буратино тоже там!
Наш Буратино горько плачет,
От горя нос в чернила прячет.
Он десять слов сложить не может.
Ребята, кто из вас поможет
Из этих букв слова собрать,
Чтоб Кляксе десять слов отдать?!
Я с радостью бы сам помог,
Но десять слов сложить не смог!
Друзья, беритесь за работу!
Ведь Буратино неохота
В стране незнаек пропадать.
Мечтает он в букварь опять
Попасть и со страниц вам улыбаться,
А с Кляксой больше не встречаться!

Дети с Незнайкой составляют из слова  «гастроном» десять слов.

Незнайка:

Какие умные ученики!
Видать, вы все отличники!
Спасибо, дети, за старание.
Теперь пусть Клякса обещание
Своё сейчас же выполняет
И Буратино возвращает!

Клякса:

Ай! Ай! Опять вы победили,
И друга вновь освободили.
Что ж, Буратино вам отдам!
Клякс! Клякс! Вернись мальчишка к нам!

Буратино:

Вот это чудо, так уж чудо!
Я думал никогда оттуда –
Ну, из страны той, не вернусь
И в букваре не появлюсь.
Ребята, вы меня спасли!
Спасибо вам, что помогли!

Клякса:

Не будет праздника у вас.
Мурзилку-то никто не спас!

Буратино:

Да как же я о нём забыл!
Мурзилка очень вас просил
Загадки эти разгадать,
Что спрятано здесь – прочитать!
Буратино показывает несколько ребусов.

кис. . .

а
рок

Дети разгадывают ребусы: семья, кисточки, подарок.

Клякса:

Я превращаюсь просто в плаксу!
Мурзилку детям возвращаю,
Всю силу злобную теряю!
Ах! Был напрасным весь мой труд!
Меня сейчас, увы, сотрут!

Незнайка, Буратино, Мурзилка снимают с Кляксы рисунки с кляксами.

Герои сказок:

Как здорово, что вы, друзья,
Спасли меня, меня, меня!
Как здорово, что в знании – сила!
Она и Кляксу победила!

Мурзилка:

Но время сказки исчезает
И с грустью нам напоминает,
Что нам, друзья, пора прощаться,
Но искренне мы просим вас
Не забывать букварик!

Букварь:

Меня вы, дети, берегите,
Все годы школьные храните!
Я ж эстафету сегодня свою
Книге для чтения передаю!

Ученик:

Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю!»
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть!

Ведущий с Букварём вручает детям удостоверения.

Группа ребят исполняют песню о школе

Исполняют стихотворения и песни по теме.