Цели: представить алгоритм сложения смешанных чисел в виде схемы; формировать способность к её практическому применению.
Формируемые УУД.
Личностные:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- развитие логического мышления, культуры речи;
- развитие интереса к математическому творчеству.
Метапредметные:
познавательные:
- понимать и использовать математические средства наглядности при создании моделей и схем;
- осуществлять смысловое чтение.
регулятивные:
- понимание смысла поставленной задачи;
- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью;
- умение обрабатывать информацию и ранжировать её по указанным основаниям, представлять её в виде схемы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.
коммуникативные:
- формирование умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- умение работать в парах.
Предметные:
- формирование вычислительных навыков.
Тип урока: урок совершенствования знаний.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: документ-камера, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Структура урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний и умений учащихся.
- Мотивация. Сообщение темы урока.
- Представление алгоритма сложения смешанных чисел в виде схемы.
- Формирование способности использовать алгоритм - схему при вычислениях.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Постановка домашнего задания.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся.
II. Актуализация знаний и умений учащихся.
- Сегодня мы продолжим работу с дробными числами.
- Я предлагаю вам выполнить следующие задания: (Приложение 1)
Слайд 1
Найдите ошибку:
, , , 5 - правильные дроби.
- Объясните, почему вы так считаете.
Слайд 2
Выделите целую часть из неправильной дроби:
а) , б) , в) 3.
- В каких случаях используется такое задание?
Слайд 3
Выполните действие:
1) 4 + 6, 2) 3 + 1 , 3) 1 + 2.
- Как иначе можно сформулировать это задание?
(Выполните сложение смешанных чисел)
- Какими правилами надо воспользоваться?
III. Мотивация. Сообщение темы урока.
- Правило сложения смешанных чисел за 6 класс довольно объёмное и возникают трудности при его запоминании. Даже в 11 классе в Открытом банке заданий предлагают примеры на сложение смешанных чисел. И нам с вами нужно найти способ запоминания надолго.
- Какая же тема нашего урока?
(“Сложение смешанных чисел” )
- Цель нашего урока: перевести правило сложения смешанных чисел в схему и научиться ею пользоваться. Слайд 4
IV. Представление алгоритма сложения смешанных чисел в виде схемы.
Работа в парах. Составить схему сложения смешанных чисел. (Раздаточный материал. Приложение 2)
Идет обсуждение предложенных схем и выбирается одна.(Используется документ-камера)
Сложение смешанных чисел
V. Формирование способности использовать алгоритм - схему при вычислениях.
(Раздаточный материал. Приложение 2)
1. На партах у учащихся лежат карточки со смешанными числами и знаком +.
- Составьте два примера для работы по схеме.
- Чем они отличаются?
2. Выполните сложение:
а) 8 + 2
б) 7 + 4
в) 4 + 2
Первые два задания решают учащиеся на доске с подробным комментированием, используя алгоритм - схему. Третье задание комментируют с места.
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Подведем итог нашей учебной деятельности.
- Какова же была цель нашего урока?
- Мы достигли цели?
- Как вы считаете, зачем нужна эта схема?
- Как вы думаете, а в жизни нужно уметь составлять схемы?
Демонстрируются слайды со схемами из реальной жизни. Слайды 5-7 (Приложение 1)
VII. Постановка домашнего задания. (Раздаточный материал. Приложение 2)
П 12, № 391.
Составить алгоритм-схему вычитания смешанных чисел.
- Выберите графический чертеж, который соответствует условию задачи № 391 и решите её.