Внеклассное мероприятие "Час веселой математики"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: разнообразить сферу познавательной деятельности учащихся; учить использовать полученные на уроках знания в необычной обстановке; развивать мышление, внимание, речь учащихся.

Здоровье сберегающая задача: учитывать индивидуальные особенности учащихся, создавать ситуацию успеха, обеспечивать моменты эмоциональной и физической разрядки, чередование различных видов деятельности.

Воспитательная задача: формирование взаимоподдержки, умения радоваться успеху одноклассника.

Оборудование: мультимедийная система.

Ход классного часа

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы посвятить классный час одному очень нужному, главному предмету в школе. Как вы думаете какому?

Презентация.

Слайд 1

Математика – чудесная страна размещается в любом уголке твоей комнаты. Надо только уметь всматриваться, и ты поймешь, что всюду поселились маленькие юркие существа – цифры. Они глядят с циферблата часов, бросаются в глаза с экрана телевизора. Вот стоят твои машинки, куклы. Сколько их? А сколько лап у твоего кота, огромного слона. Кошачьи лапки по сравнению со слоновьими маленькие, а цифра – одна и та же. Сколько книжек на полке? Ну, а сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей, подруг. Ты смотри – всюду цифры.

Все считает математика, все находит. Математика – в древнегреческом языке “мантенеин” означает в переводе “учиться, приобретать знания”.

Слайд 2

Год 2014 в нашей стране объявлен “годом математики”. И мы с вами готовы работать в данном направлении.

Слайд 3

Математика – великая страна нам для творчества дана.
Математика. Запомните все,
Что без точного счета не сдвинется
С места любая работа.
Без счета не будет на улице света
Без счета не может подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки играть не сумеют ребята.

Чтобы час математики прошел интересно, кК нам в гости пришли хорошо вам знакомые герои. Они приготовили для вас интересные задания по математике.

Итак вы готовы начать?

Для начала – небольшая разминка. Проверим хорошо ли вы знаете цифры. И правильно ли вы считаете.

Слайд 4

Ноль подставил спинку брату.
Тот взобрался неспеша –
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца.
Повернуть ее ты можешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет все такой же
Ну, подумайте, ребята. (8)

Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет
Ровно на три меньше станет. (9)

Вид ее, - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет. (2)

Эта цифра – как замочек
Сверху крюк, внизу кружочек. (6)

Слайд 5

А сейчас у нас гость: он от дедушки ушел, он от бабушки ушел, он от...

- Кто это? (Колобок)

Колобок предлагает вам “Полезные советы”: чтение пословиц, в которых есть числа (нужно их назвать).

Слайд 6

  • Один за всех и все за одного.
  • Раз солгал – навек лгуном стал.
  • За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
  • Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – три дня.
  • Без четырех углов изба не строится.
  • Знать как свои пять пальцев.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Слайд 7

Следующий гость: он бывает цветным, он бывает простым... (карандаш)

Задание: Соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.

А сейчас игра “Сядь первым”.

Слайд 8

Посмотрите к нам в гости пришел Незнайка. Он предлагает вам “Задачи-ловушки”.

  1. На кочке сидели 4 лягушки.
    Одна лягушка прыгнула в воду.
    Сколько лягушек прыгнуло в воду? (1)
  2. На ветке сидело 5 рыбок.
    К ним прилетели еще 2 рыбки
    Сколько рыб на ветке? (нисколько)
  3. У белочки было 5 золотых орешков и 5 серебряных. Сколько золотых орешков было у белочки? (нисколько, что неправильно)
    Золушка перебирала за день
    Три мешка с рисом и 7 мешков с гречкой.
  4. Сколько раз танцевала
    Золушка на балу с принцем. (нисколько, почему?)
  5. Иван Царевич сорвал с одной березы 5 волшебных яблок, и с другой березы 5 яблок. Сколько всего волшебных яблок сорвал Иван Царевич. (нисколько, почему?)

Шуточная задача:

Лера придумывает задачу:

- Лежало 2 яблока, одно упало.

Олег:

- Нет я лучше придумаю. Было 2 яблока. Одно яблоко я съел. Сколько яблок осталось?

Лера:

- Очень просто, одно.

Олег:

- А вот и неправильно. Ни одного, потому что я и другое яблоко съел.

Слайд 9

Следующий наш гость: девочка, которая очень любила свою бабушку и носила на голове “красную шапочку”.

Нам нужно помочь Красной Шапочке пройти через лес к дому Бабушки и не встретиться с волком. Реши примеры.

Слайд 10

Обратите внимание на дорогу, по которой шла Красная Шапочка. Из каких фигур она состоит.

У квадрата 4 стороны.
И они всегда равны.
А похожи на квадрат.
Телевизор, шоколад
Табурет, окно, экран
Домик, где живет Полкан.

А вот это треугольник
Я купил такой угольник.
У него 3 стороны
И, конечно есть углы.
Если я возьму платок
Или в клеточку листок,
Пополам его сложу
Треугольник получу.

Круг, как шарик, колесо,
Как на пальчике кольцо.
Где, же стороны, углы?
Нет их! Спрятались они.

Скажет нам любой дошкольник
Есть еще прямоугольник.
Как квадрат, но только шире,
В нем углов прямых четыре.
И похож он на кассету.
На кирпич, конверт, газету.

Слайд 11

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа!
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят!
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра!
А для волка – ко-жу-ра!
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!

Один – два – три – четыре – пять.
Встанем дети в круг опять.
Пять, четыре, три, два, одни.
В кошки – мышки играть хотим!

Родились у нас котята –
Их по счету ровно 5.
Мы решали, мы гадали,
Как же нам котят назвать.
Наконец мы их назвали
1, 2, 3, 4, 5.

Слайд 12

- Отгадайте кто следующий наш гость? Рост этой девочки был “дюйм” и звали ее Дюймовочка.

Слайд 13

а)

Я – плюс и этим я горжусь
Знак плюс все складывает
Все прибавляет
Задачу трудную решает.

б)

Я минус, тоже добрый знак
Ведь не со зла я отнимаю
А роль свою лишь выполняю.

Слайд 14

Занимательная страничка

Ребусы

Слайд 15

Задание с шарами:

- Назвать, что зашифровано на этих воздушных шарах

Шифрограмма.

- Вот и подходит к концу наш “час веселой математики”. Осталось последнее задание – расшифровать то, что хотел сообщить вам Буратино.

Слайд 16

Подумайте, как найти ключ к шифру.

О Д Ы О М Л Ц
2 5 7 4 1 3 6

Песня “Красной шапочки”.

Методическая литература.

  1. Савинова С. В. Нестандартные уроки в начальной школе
  2. Сычова Г. Н. Нестандартные уроки в начальной школе
  3. Зубкова Л. Мы делили апельсин