Внеклассное мероприятие – конкурс "Будь здоров!"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Способствовать формированию у учащихся потребности и мотивации к деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

  • дать возможность учащимся продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме,
  • развивать логическое мышление, смекалку, память.

Возраст: 1-3 класс

Форма проведения: конкурс между двумя (или более) командами из разных классов.

Оборудование для педагога: карточки с изображением продуктов, корзина с небольшими мягкими игрушками либо пластмассовые мячи, таблица для фиксирования результатов, компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультфильм “Здоровье начинается дома”.

Оборудование для обучающихся: листки бумаги по количеству участников, ручки.

СЦЕНАРИЙ

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы отправиться в путешествие по стране Здоровья. Путешествуя, мы посетим 6 городов. В каждом городе вас ожидает испытания, и для того чтобы вам было легче с ними справиться, необходимо разделиться на команды. Назовём команды “Бодрячки” и “Здоровячки”. За каждое правильно выполненное задание команда получает по 2 балла. Команде, получившей наибольшее количество баллов, будет присвоено звание “Самый здоровый класс”.

Итак, мы начинаем наше путешествие с разминки.

Ребята, поднимите руки те, кто ведёт здоровый образ жизни.

Все! Молодцы! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

- Регулярно чистить зубы?

- Побольше смотреть телевизор?

- Соблюдать режим дня?

- Делать зарядку по утрам?

- Кушать много сладкого?

- Гулять на свежем воздухе?

- Кушать овощи и фрукты?

- Мыть руки перед едой?

- Пить с товарищем из одного стакана?

- Заниматься спортом?

- Употреблять алкоголь и курить?

- Читать лежа?

- Смотреть на яркий свет?

- Заниматься физкультурой?

- Принимать витамины?

Ведущий: Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы. Сейчас мы с вами ещё раз как следует разомнёмся, после чего отправляемся в путь.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет 
Говорите: нет, нет, нет! 

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших 
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.  

Не грызите лист капустный, 
Он совсем, совсем невкусный. 
Лучше ешьте шоколад, 
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? 

 Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы 
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш каков ответ?
Молодчина Люба?  

Ох, неловкая Людмила 
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, 
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда? 

Навсегда запомните, 
Милые друзья, 
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя. 
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.  

Зубы вы почистили 
И идете спать. 
Захватите булочку 
Сладкую в кровать. 
Это правильный совет?
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?  

Запомните совет полезный: 
Грызть нельзя предмет железный. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,
Будет все у вас в порядке!

 Ведущий: Итак, отправляемся в путешествие! Команды готовы? Поехали....

Город Интеллектуальный

Ведущий: Первая остановка - город Интеллектуальный. Здесь мы должны показать свои знания о здоровье человека. Что такое здоровье? (ответы команд).

Здоровье — это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Сейчас каждая команда по очереди ответит на вопросы.

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)

4. Почему  вреден для человека алкоголь?

5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)

4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? ( для защиты глаз)

5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык). 

Город Гигиенический

Ведущий: Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: “Умойся!”, — они не умываются. Когда им говорят: “Не лезь на дерево!”, — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал “Вредные советы”:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы. Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
Будем ли мы следовать его советам? (ответы детей).

Ведущий: Как вы понимаете слово “гигиена”? (ответы детей).

Слово “гигиена” в переводе с греческого означает “целебный”, “целительный, “оздоровительный”.

Команды, приготовьтесь отвечать на вопросы!

Вопросы первой команде:

1. Почему обязательно 2 раза в день мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Город Полезный

Ведущий: В этом городе мы поговорим о том, как правильно питаться. Питание должно быть  полезным и разнообразным. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  много  думать, не уставать. Например, гречка, изюм, масло. Другие  помогают организму расти и  стать сильным. Это рыба, мясо, орехи. А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться. Это овощи, фрукты, молочные продукты.

Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Ведущий: Сейчас проведём конкурс “Угадай полезные продукты”. Участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов “по–полезности”. В одну  стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.).

Город Спортивный

Ведущий: “Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!” -  так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.

Сейчас мы проведём игру “Быстрые и ловкие” и выясним, чья же команда самая спортивная.  По четыре игрока из каждой команды должны по очереди перекидать в корзину все предметы из мешочка. Итак, начинаем. Приготовились, на старт, внимание, марш!

Ведущий: А сейчас я загадаю командам загадки по теме “Спорт и здоровье”:

Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна  (зарядка)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса (велосипед)

Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ)

Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками (рюкзак)

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня?  (коньки)

Чтоб большим спортсменом стать
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,  (тренировка)

Город Зелёных помощников

Ведущий: Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары, и мы полощем больное горло,  из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т.д.

 Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то  или иное растение. Итак, сейчас по жребию вы получите по четыре названия  растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении.

Растения: крапива, ромашка, подорожник, смородина, малина, мята, полынь.

(Можно предложить детям задание в другом варианте: команда самостоятельно составляет список лекарственных растений и рассказывает, как помогает человеку данное растение в лечении).

Город Режим дня

Ведущий: Я вам прочитаю стихотворение, а вы сами догадаетесь, как называется город, в который мы попали.

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,

Что лень ему вставать:
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Ведущий: О чем идет речь в этом стихотворении? (ответы детей).

Правильно, о соблюдении режима дня.

Ведущий: Наше путешествие завершается. Сейчас жюри подведёт итоги, а мы пока посмотрим мультфильм “Здоровье начинается дома”.

Просмотр и обсуждение мультфильма.

Жюри подводит и озвучивает итоги.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Я надеюсь, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали.

Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!

Закончить нашу встречу я хочу словами С.Я. Маршака:

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути
Важнейшее условие!