Цели и задачи:
- закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения;
- обогащать словарный запас учащихся, учить давать полные ответы на поставленные вопросы;
- учить сравнивать, анализировать, делать обобщение;
- воспитывать интерес детей к окружающему миру, формировать реалистическое представление о нем.
Оборудование: компьютерная презентация, дорожные знаки, карточки для заданий, предметные картинки (автобус, грузовик), макеты светофора, жезл, два набора деталей светофора, разрезные картинки (пазлы), рули и фишки для игры, проектор, экран, переносная доска, ноутбук, музыка для конкурсов
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вы уже знаете что сейчас в нашей школе проходит Декада по знанию правил дорожного движения, потому что скоро лето, каникулы и вы будете много времени проводить на улице, в том числе и на дорогах, и чтобы лето прошло весело и без происшествий мы с вами проводим школу дорожного движения “Счастливая зебра”.
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять…
Правила дорожного движения.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движения назубок!
Ведущий. Теперь давайте сыграем в игру “Да – нет”.
Быстрая в городе нашем езда
Ты правила знаешь движения? – ДА!На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? – НЕТ!Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? – ДА!!!Старушке в преклонные очень года
Ты место уступишь в автобусе? – ДА!В море сладкая вода? (Нет.)
Красный свет – проезда нет? (Да.)
Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
Но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
Мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
На знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет.)
На круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да.)
Игра для команд “Перейди улицу”.
Ведущий держит в руках – 2 кружка:
- первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;
- второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.
Игроки (по 1 человеку от класса) встают друг от друга на расстоянии 7–10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым.
Ведущий. Предлагаю вам, ребята, ответить на вопросы из мультфильмов, в которых упоминаются различные транспортные средства.
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед.)
- Какой вид транспорта путешествовал в мультфильме “Чунга-Чанга”? (Кораблик.)
- На чём катался Кай? (На санках.)
- На чём летал барон Мюнхгаузен? (На ядре.)
- В чём плыли по морю царица со своим младенцем в “Сказке о царе Салтане”? (В бочке.)
- При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка.)
- На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)
“Собери машину”.
Игрок каждой команды получает конверт с “разобранной машиной” (пазлы). Выигрывает та команда, которая соберёт машину первой.
Ведущий. А теперь давайте посмотрим как хорошо вы знаете дорожные знаки. (Слайды.)
Игра “Скорая помощь”.
Перебинтовать голову, палец, ногу, руку, колено и т.д. при помощи туалетной бумаги. Каждой команде даётся конкретное задание.
Проводится игра.
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Ты спешишь на стадион
Не цепляйся за вагон,
За троллейбусом не мчись,
От увечья….. (берегись).Объяснить надо запросто
Будь ты юн или стар,
Проезжая часть для транспорта
Для тебя … (тротуар).И, шагая по дорогам
Не забудьте, малыши,
Край дороги – пешеходам,
Остальное для … (машин).Если ты спешишь домой
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим не … (разрешай).Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и мечтать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду… (соблюдать).
А теперь покажем, знаем ли мы, из каких частей состоит светофор.
Конкурс
“Собери светофор”.
На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: красный, жёлтый,
зелёный. В команде 4 человека. Каждому члену команды необходимо добежать до
стула и прикрепить к доске по одной детали:
1 – корпус,
2 – красный круг,
3 – жёлтый круг,
4 – зелёный круг.
Роль эстафетной палочки выполняет игрушечная машинка на верёвочке.
Составили вы светофоры замечательно, знаете, что означает каждый сигнал тоже
хорошо, а вот умеете ли вы их выполнять? Сейчас проверим. Я буду показывать в
разном порядке свои сигналы, а вы будете выполнять команды:
Игра. Когда на светофоре загорится зеленый свет – ребята поднимают ручки,
желтый – хлопают в ладоши, красный – молчат. Посмотрим, какие вы внимательные!
“Загадочные буквы”.
Каждой команде предоставляется коробка с буквами. Задача: из предложенных букв составить название транспортного средства. (Автобус. Грузовик.)
Загадки.
1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак.)2. Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход.)3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор.)4. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай.)5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина.)6. В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму, нет проезда никому. (Регулировщик.)
Игра “Светофор и машины”.
Ведущий выступает в роли регулировщика. Дети называют марку своей машины,
водителями которой они становятся на время игры.
Звучит громкая весёлая музыка – дети свободно перемещаются по залу, имитируя
движение автомобиля. Как только зазвучит тихая музыка, дети должны остановиться.
Регулировщик внимательно следит за движением “машин” и отправляет в “гараж” тех,
кто не остановился сразу.
Игра со зрителями: “Мастерская художников”.
Нарисовать с завязанными глазами автомобиль
Вопросы:
- – Хлебобулочное изделие,
– Крепко за нее держится шофер. (Баранка.) - – Живет в зоопарке.
– Полоски на асфальте. (Зебра.) - – Любит ездить без билета.
– Летом серый. Зимой белый. (Заяц.) - – Их тянут студенты на экзаменах.
– Их продают в автобусе. (Билет.) - – Указывает вид машины.
– Ее приклеивают в углу конверта. (Марка.) - – Из-за нее люди опаздывают на работу.
– Ею затыкают ванну. (Пробка.)
Слалом между фишками, расположенными на различном расстоянии.
Участники с рулём проезжают зигзагом фишки, установленные на одной линии с различным интервалом.
Ведущий. Вот и закончена наша школа дорожных наук.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Знать как таблицу умноженья
Всегда и всюду выполнять.
Награждение активных участников.
Приложение 2. Фото.