Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Стоит только родителям приобрести карандаши, кисти, краски, и на белом листе бумаги появляются сказочные персонажи, удивительные цветы, птицы, животные. Дети рисуют карандашамии красками, палочкой на снегу и пальцемна замерзшем окне, мелом и углем, стёклышком и кусочками подкрашенного льда имногими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно выполнитьрисунок и нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.
Как вид искусства рисунок нитью впервые появился в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательностинатягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Сейчас в этой технике можно изготовить поздравительные открытки,сувенирные обложки, закладки для книг, декоративные панно и даже оформить элементы одежды.
"Изонить" – изображение нитью так называется этот вид деятельности. Достоинство его в том, что изображение выполняется довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть гдеразгуляться. Этот увлекательный вид рукоделия доступен детям любого возраста, начиная с младшего.
Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при созданиигеометрического узора. Техника изонити требует ловких действий, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Ребенок вначале рассматривает образец, анализирует его конструктивную структуру, приемы выполнения. Затем задание усложняется, и он сам моделирует предмет, самостоятельно выбирает основу, нитки для своего изделия. Работы в технике изонити формируют такиекачества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, способствует развитию личности ребенка.
Для работы нужно приготовить материал, на котором мы будем выполнять рисунок, он называется фоном, и то, чем мыбудем выполнять изображение, – нити.
Фон для рисунка обязательно должен быть плотным и фактурным, лучше всего взять бархатную или даже наждачную бумагу, а начинающим можно использовать цветной картон. Для выполнения рисункаприменяются нити различного цвета и назначения: швейные нити, мулине, ирис.
Инструменты, необходимые для работы:
- игла;
- шило;
- ножницы;
- циркуль;
- линейка.
Для освоения этой техники достаточно знать два основных приема:
- заполнение угла;
- заполнение окружности.
Заполнение угла
- Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.
- Разделить каждую сторону угла на 6 (всего 12) равных частей.
- Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой "О".
- Сделать иглой или шилом проколы во всех точках, кроме вершины (точка «О»)
- Вдеть нить в иглу.
- Заполнить угол по предлагаемой схеме
Заполнение окружности
- Начертить окружность радиусом 50 мм.
- Разделить окружность на 12 равных частей.
- Сделать проколы во всех полученных точках.
- Вдеть нить в иглу.
- Выполнить заполнение окружность по схеме.
Советы начинающим
- При заполнении угла на лицевой стороне нити протягиваются от одной стороны угла к другой, на изнаночной стежки располагаются строго по сторонам угла виде пунктирных линий
- При заполнении окружности на лицевой стороне получается рисунок в виде звезды, а на изнаночной нить повторяет линию окружности .
- Если надо удлинить нить, то это можно сделать 2 способами
- закрепить нить на изнаночной cтороне и ввести новую с узелком с изнанки на лицо
- привязать к концу старой нити новую и работать дальше
Попробуйте по данным рисункам выполнить работы, используя основные примы техники "изонить".
Паутинка
Ёлочка
Цветы
Солнышко
Рыбка и море
Снеговик
Урок технологии в 1 классе. Тема: Панно «Цветик-семицветик»
Цели:
- Продолжить знакомство с техникой «изонить», отрабатывать навыки работы с иглой.
- Развивать внимание, воображение, творческие способности,
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; аккуратность.
Объект труда: изготовление панно в технике «изонить»
Материала:картон, нитки цветные
Инструменты: игла, ножницы, циркуль, линейка
Ход урока
I. Организация рабочих мест.
II. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой, ножницами.
- Не оставлять иголку без нитки.
- Хранить иголку только в игольнице.
- Иглу нельзя брать в рот, закалывать в одежду.
- Если потерялась игла, то её нужно найти с помощью магнита.
III. Вводная беседа.
– Рассмотрите выполненные работы на выставке.
– Нравятся ли они вам?На что они похожи?
Правильно. Это плетение похоже на кружево, снежинки, паутинки. А называется эта техника работы «изонить»Как вид искусства рисунок нитью впервые появился в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Сейчас в этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративные панно и даже оформить элементы одежды.
IV. Планирование работы.
- Нанести рисунок.
- Выполнить разметку.
- Сделать проколы.
- С помощью нити и иглы заполнить по схеме вышивку.
Для выполнения работы необходимо знать два основных приёма.
Заполнение угла.
Заполнение окружности
V. Практическая работа
VI . Итог урока. Оценивание.
1. Анализ работ.
Какие работы вам понравились?
Что в них вас привлекает?
2. Обобщающая беседа.
С какими материалами мы работали?
Уборка рабочего места.