Мероприятие "Наша хрустальная планета"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: развивать экологическую культуру, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подготовительный этап:

  • индивидуальная работа: заучивание стихов, выполнение рисунков о природе, изготовление поделок из природного материала;
  • подборка пословиц, поговорок о природе на русском и английском языках;
  • групповая работа: заучивание песен.

Оборудование:

  • диск П.И. Чайковского «Времена года»;
  • музыкальное оборудование;
  • материал для вышивания.

Оформление:

  • экологические плакаты;
  • слова знаменитых людей о природе;
  • макет Земли на доске;
  • глобус.

Ход мероприятия 

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Эпиграфом к нашему мероприятию я взяла строки замечательного писателя и большого любителя природы Михаила Пришвина: «Мы – хозяева нашей природы, и на для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

2013 год в России объявлен годом охраны окружающей среды, поэтому сегодня на нашем мероприятии мы узнаем какую роль играет человек в охране природы, в защите нашей хрупкой планеты.

Ученик:

«Берегите Землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите –
Берегите Землю, берегите!»

Воспитатель: Ребята! Если этот год объявлен годом охраны окружающей среды, значит, что-то с ней не так, значит, возникают проблемы, задачи, которые нужно решать не только нам, взрослым, но и вам, будущему нашего поколения, поэтому вам, вашим детям продолжать жизнь на нашей планете Земля. Скажите, ребята, а вы все помните свой день рождения?

Дети: Да!

Воспитатель: А знает ли кто-нибудь из вас день рождения нашей Земли?

Дети: ???

Воспитатель: День рождения нашей Земли 22 апреля!

Ученица:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (природа)

Ученик: Дорогие друзья! Настало время задуматься: выживут ли будущие поколения земли, смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять по лесу, вдыхать аромат цветов? За день на земле исчезает коло ста видов растений и животных, сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров и превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. Происходит это из-за…

Ученица: Из-за неправильного отношения человека к окружающей среде: браконьерство, осушение рек, болот, загрязнение водоемов, вырубка леса. Нарушается среда обитания животных и растений. Одни губят, а другие восстанавливают. На территории России организованы заповедные зоны, в том числе и у нас в Башкортостане. Их называют ЗАПОВЕДНИКАМИ. Заповедник – территория, в которой охраняются все растения и животные. Но есть еще, ребята, и ЗАКАЗНИКИ. В заказниках охраняются отдельные виды растений животных, которые находятся на грани исчезновения.

Ученик: Создана Красная книга, куда вписывают редкие и исчезающие виды животных и растений, нуждающиеся в защите и особом внимании. Красная книга – сигнал тревоги!

К великому сожалению, в ней существует Черная страница. На Черную страницу занесены исчезнувшие виды растений и животных. Например, бескрылая гагарка, странствующий голубь, горный перепел, тарпан.

Воспитатель: Ребята, самое красивое в нашей природе – это цветы. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о бережном отношении к цветам.

Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое, свежее лето
В месте с ними приходит в наш дом.
Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.
В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут.
Ставят в вазы на стол новоселы,
Как подарок друзей берегут.
Мы давно вас считаем друзьями
Дети наших садов и полей,
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.

Воспитатель: Послушайте стихотворение балкарского поэта К. Куликова «Не разоряйте птичьего гнезда».

Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойнее тогда, когда над рощей буря злится.
Храните дерево от топора –
Оно высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно дарует все живое,
Не разоряйте птичьего гнезда!

Воспитатель: Ребята, мы учимся в лингвистической гимназии, поэтому должны показать свои знания о бережном отношении к природе и на английском языке.

Дети рассказывают пословицы и поговорки на английском языке с переводом:

  1. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  2. Лес рубят, щепки летят.
  3. Льет, как из ведра.
  4. Утро вечера мудренее.
  5. У природы нет плохой погоды.
  6. Одна ласточка лета не делает.
  7. Птичке ветка дороже золотой клетки.
  8. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
  9. Яблоко от яблони недалеко падает.
  10.  Куда дерево клонилось, туда и повалилось

Воспитатель: А теперь загадки о природе, животных и птицах.

  1. Какая птица выводит птенцов дождь? (Лебедь)
  2. Какая рыба носит имя человека? (Карп)
  3. Какое дерево считают символом России? (Береза)
  4. Кто бежит ногами вперед? (Заяц)
  5. Какая бабочка «носит» военное звание? (Адмирал)

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на доску. Здесь вы видите нашу огромную планету, которую мы должны беречь и заботиться о ней. Видите, она пустая. Мы должны сегодня засадить нашу планету деревьями.

Дети под руководством руководителя творческого кружка вышивают цветными нитками деревья на макетах картона и прилепляют каждый свое дерево на макет планеты. К концу мероприятия на голубой планете 33 дерева. Это очень красиво! 

Заключение: (учащиеся читают стихи об охране природы)

1 уч-ся:

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. 

2 уч-ся:

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не надо никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

3 уч-ся:

Эту истину знаю отроду
И ее никогда не таю.
Кто не любит родную природу,
Тот не любит отчизну свою.

4 уч-ся:

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

5 уч-ся:

Берегите Землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,

6 уч-ся:

На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.

Все вместе: Берегите Землю, берегите!

На протяжении всего мероприятия тихо звучит композиция П.И. Чайковского «Времена года».

В заключение дети все вместе поют песню С.Смирнова «Утро».

Использованная литература:

  1. Интернет-сайт «Внеклассная работа в школе».
  2. Высказывания великих людей о природе, бережном отношении к ней.
  3. Н.Ф. Дик «Веселые классные часы во 2-3-х классах».
  4. М.Ю. Женило «Театрализованные праздники» 4 класс.
  5. Журналы «Начальная школа», «Воспитание школьников».