Для проведения игры понадобится:
- 10 кубиков, на каждой стороне которых написаны буквы немецкого алфавита, причем гласных букв должно быть больше;
- около 40 звездочек, вырезанных из картона, чтобы фиксировать очки при правильных ответах;
- указатели с цифрами от 1 до 5 для каждого участника и его помощника, т.е. 12 штук;
- лист плотной бумаги, на котором написано длинное слово (например, Lebensmittelgeschäft, Sehenswürdigkeit);
- коробка с призом для зрителей;
- 5 коробок с призами для победителей.
В игре принимают участие 6 учащихся. Каждый из них выбирает себе помощника.
Lehrer: Guten Tag, liebe Kinder! Heute veranstalten wir das Spiel “Die Sternstunde”. Hier sind 6 Teilnehmer und 6 ihre Helfer. Also, stellt euch bitte vor.
(Die Teilnehmer des Spiels und ihre Helfer stellen sich nach dem folgendem Plan vor: Name, Alter, Schule, Klasse, Hobbys.)
Lehrer: Sind alle fertig? Dann starten wir!
Die erste Aufgabe ist Hörverstehen. Ich lese den Text, ihr hört aufmerksam zu und zeigt die Ziffer, die der Tabelle entspricht. Für jede richtige Antwort bekommen ihr und ihre Helfer den goldenen Stern.
Первый тур.
На доске заранее записан текст-таблица по теме “Schule”.
Fächer | Mathe | Muttersprache | Deutsch | Handarbeit | Erdkunde |
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Далее читаю тексты, делая паузы, чтобы ученики после каждого текста могли поднять с парты указатели с соответствующим тексту номером.
Тext 1. Die Lehrerin kommt in die Klasse und sagt: “Schüler, macht die Hefte auf, wir schreiben heute ein Diktat. Passt bitte auf!”.
Text 2. In dieser Stunde stricken die Mädchen, nähen oder lernen kochen. Die Jungen basteln etwas aus Holz.
Text 3. Die Schüler schreiben etwas in ihren Heften. Sie zählen, lösen Aufgaben und rechnen. Alle sind fleiβig.
Text 4. In dieser Stunde erlernen die Schüler die Natur, erfahren viel über die Erde, andere Länder und Kontinente und arbeiten mit der Karte.
Text 5. In dieser Stunde lesen die Schüler Märchen, übersetzen sie, wiederholen die Wörter, erzählen Texte nach, spielen Szenen. Alle lernen gern in der Stunde.
Прослушав текст, дети поднимают указатели с номером текста. За каждый правильный ответ участники игры получают по одной звездочке. Дополнительная звёздочка выдаётся игроку, если его помощник не ошибся.
Подводим итог первого тура и тот, у кого оказалось меньше звезд, выбывает из игры.
Второй тур.
В этом туре принимают участие 4–5 учеников. Высыпаем из коробки 10 кубиков. На доске записываем 10 букв, которые оказались на внешней стороне выпавшего кубика. Задание состоит в том, чтобы образовать из этих отдельных букв самое длинное слово, содержащее максимальное количество букв, записанных на доске. Участникам разрешается добавить одну любую нужную им букву.
Lehrer: Man muss aus einzelnen Buchstaben das längste Wort bilden. Ihr könnt noch einen Buchstaben nach ihrem Wunsch ergänzen.
В этом туре участвуют также и зрители, но они не могут использовать дополнительную букву.
На выполнение этого задания отводится две минуты.
Сначала учитель проверяет слова у зрителей. Тот, кто составил и правильно написал самое длинное слово, получает приз, но сначала нужно отгадать, что лежит в коробке, задавая ведущему (учителю) вопросы.
Lehrer: N. hat das längste Wort geschrieben. Sie bekommt einen Preis, aber zuerst muss sie raten, was in der Kiste liegt.
Бывает так, что победителями могут стать несколько зрителей. Тогда тот, кто первым угадает, что за приз лежит в коробке, его и получает.
Затем учитель переходит к участникам игры. Тот, кто составил самое длинное слово, получает звездочку. Если его помощник тоже составил самое длинное слово или их слова совпали, то участник игры получает ещё одну звёздочку.
Те учащиеся, которые составили самое короткое слово или вообще не составили слово, выбывают из игры. Подводятся итоги второго тура.
Третий тур.
В этом туре участвуют 3–4 ученика. Он включает в себя задания по страноведению и аудированию. Учащиеся должны прослушать микротексты и понять, о каких городах идёт речь.
На доске висят картинки с изображением немецких городов: 1. Берлин, 2. Веймар, 3. Дрезден, 4. Бремен, 5. Кёльн.
Lehrer: Die dritte Aufgabe sind Rätsel. Hört zu und ratet mal bitte, was für deutsche Städte das sind?
- Einmal wollten die Tiere Musiker werden und sie gingen in diese Stadt um Musik dort zu machen. Heute trägt die Stadt ihren Namen.
- In dieser Stadt baute man viele Jahrhunderte den Dom. Mit diesem Dom ist die Legende “Teufel und Marie” verbunden.
- Diese Stadt war nach dem zweiten Weltkrieg in Ruinen. Die Straßen waren zerstört. Aber die Menschen pflanzten hier kleine Linden, sie wuchsen sehr schnell und jetzt schmücken die Linden die Hauptstraße der Stadt.
- In dieser Stadt haben große deutsche Dichter Goethe und Schiller gelebt und geschaffen. Vor dem Theatergebäude steht ihr Denkmal.
- Diese Stadt wurde auch während des Krieges stark zerstört, aber wieder restauriert. Hier befindet sich in Zwinger die weltbekannte Gemäldegalerie. Viele Touristen besuchen diese Stadt gern.
Прослушав текст, учащиеся поднимают указатели с цифрой. По количеству набранных очков (звездочек) определяются двое учащихся-победителей, которые со своими помощниками продолжат игру в финале. Не прошедшие в финал игроки, становятся зрителями.
Четвёртый тур.
На доске помещается заранее приготовленный лист картона с написанным на нем по-немецки словом. Слово должно быть длинным и содержать максимальное количество букв. Ребятам предлагается задание: составить из букв этого слова как можно больше слов. На выполнение задания отводится две минуты.
Lehrer: In der nächsten Aufgebe muss man aus diesem Wort viele andere Wörter zusammenstellen.
Двое участников игры со своими помощниками записывают слова на листочках бумаги, затем они выходят к доске и по очереди записывают слова из своих листочков, чтобы зрители могли их видеть. Помощник может дополнить список словом, которое он придумал и помочь своему игроку, если у того слова закончились. Слова не должны повторяться.
Звёздочки-очки подсчитываются в конце тура в присутствии зрителей. Определяется победитель.