Цель: Обобщение лексического, фонетического, грамматического материала, изучаемого в течение учебного года, в атмосфере творчества, праздника, игры
Задачи:
1. Активизировать изученную лексику и грамматику
2. Развивать устойчивый интерес учащихся к изучению английского языка
3. Развивать творческие способности учащихся
4. Дать возможность детям продемонстрировать свои знания, навыки и умения
Оформление класса:
– карта Великобритании,
– алфавит,
– плакат – роза,
– флаг Великобритании,
– выставка детских работ,
– большой конверт с письмом,
– выставка “семейных деревьев”.
Музыкальное оформление: звучит “Ренессанс кельтской арфы”.
Раздаточный материал:
– эмблема каждому ученику (розы),
– пригласительные билеты (для родителей и других приглашенных),
– награды для победителей.
Программа праздника:
1. Вступительное слово учителя.
2. Костюмированные страницы истории Великобритании.
3. Выступления детей с песнями, диалогами, стихами.
4. Географическая и литературная викторины.
5. Награждение победителей викторин.
6. Заключительное слово учителя.
Teacher: добрый день, уважаемые гости. Сегодня у нас очень ответственный и радостный день. Скоро год, как эти замечательные мальчики и девочки изучают английский язык. Конечно, 9 месяцев – это маленький срок и все-таки дети уже умеют говорить, петь песни, рассказывать стихи на другом языке. Еще они могут читать и даже писать по-английски. Все это наши маленькие “англичане ” и покажут сегодня вам, уважаемые гости. Мы только просим вас не судить строго, ведь это их первый опыт выступления на английском языке.
Мальчик-ведущий (в “котелке” и пиджаке): Я – Джон Булль, типичный англичанин. Обычно меня представляют как большого, добросердечного, лысого фермера На голове у меня ”котелок”, в руке трость, одет в сюртук, часы на цепочке, на ногах облегающие гетры и сапоги.
Девочка-ведущая (в длинном платье): Я – олицетворение Великобритании . Женщина, сидящая на скале в шлеме, с трилистником в одной руке, трезубцем и щитом в другой. На скале я сижу потому, что Великобритания со всех сторон окружена морем (показывает по карте). Шлем, трезубец и щит – символы моей военной мощи.
Ведущий (John Bull): Зто – флаг Великобритании. Он называется Юнион Джек и состоит из трех крестов. Красный крест – это Англия, белый крест – Шотландия, красный крест по диагонали – Северная Ирландия.
Ведущая (Lady Britain), указывая на розу: роза – символ Англии. А история его вот какая …
(Выходят два мальчика в “королевских одеждах” – красной и белой мантиях, с эмблемами белой и красной розы, с мечами и “сражаются”.)
Давным-давно, в середине 15 века, в Англии шла война между двумя королевскими фамилиями. Эта война шла целых 30 лет и называлась “войной алой и белой розы”, потому что в гербе одной стороны была белая роза, а в гербе другой – красная. Красная роза победила и стала символом всей Англии.
Teacher: спасибо, мистер Джон Булль. Спасибо, леди Британия за ваш рассказ. А теперь вопросы к вам (обращается к детям).
– В каких странах говорят на английском языке как на родном? (Ответ: в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии… )
– Сколько всего людей в мире говорят на английском языке? (Ответ: 350 миллионов.)
– Давайте покажем Великобританию и все страны, которые входят в Соединенное Королевство. Видите, как много уже знают наши дети о родине английского языка.
(Звучит музыка.)
Teacher: А сейчас с помощью прекрасной старинной английской музыки мы с вами перенесемся в Англию. Добрую, старую Англию с туманами, рыцарскими замками, подвесными мостами, стрижеными зелеными лужайками, хорошо воспитанными юными леди и джентльменами. Они разговаривают между собой, конечно же, на чисто английском языке.
Выходят мальчики с галстуками-бабочками и нарядно одетые девочки. Мальчики делают кивок головой и становятся напротив девочек. Девочки делают “книксен”.
Мальчики и девочки поют песенку “What is your name?” (Приложение 1)
Далее следует диалог:
Pupil 1: – Hi! I’m from America .
Pupil 2: – Hi! What’s your name?
Pupil 1: – My name is… And what’s your name?
Pupil 2: – My name is…I’m from Great Britain. Bye!
Pupil 1: – Bye!
Teacher: А вот недалеко от нас встретились два приятеля. О чем они говорят?
Dialogue.
P 1: Hello, Pam!
P 2: Hello, May!
P 1: How are you?
P 2: Fine! I’m ten today.
Teacher: конечно, для вас не секрет, что воспитанные люди при встрече обязательно спросят знакомого о здоровье его мамы, папы и других членов семьи.
Song.
– How is your mother?
– She is fine, thanks.
– How is your father?
– He is fine, thanks.
– How is your sister?
– She is fine, thanks.
– How is your brother?
– He is fine, thanks.
Teacher: Наши дети очень любят своих родителей и всех родственников.
Poems “My Family”.
Pupil 1: I’ve got a mother I’ve got a mother, I’ve got a father, I’ve got a brother Paul. I’ve got an aunt, I’ve got an uncle. How I love them all! |
Pupil 2: Dear Mummy Dear Mummy, Dear Daddy, I love you! Dear Mummy, Dear Daddy, Do you love me too? |
Pupil 3: I love my father, I love my mother, I love my sister, I love my brother.
|
Выходят дети с лучшими “семейными деревьями”.
Teacher: Когда мы изучали тему “Семья”, у нас в классе вырос целый лес из семейных “деревьев”. Они все разные: есть большие, есть маленькие, но каждое из них очень дорого, потому что ветви этих деревьев – наши самые дорогие, самые близкие люди.
(Все дети стоят со своими “деревьями”, а тот, у кого самая лучшая работа, рассказывает.)
Pupil: I’ve got a mother. Her name is… She is (34). She is (a doctor). I’ve got … (рассказывает о нескольких членах семьи). I love my family very much!
Teacher: во всех странах дети мечтают кем-то стать, когда вырастут. Кажется, об этом как раз и говорят два маленьких англичанина.
Dialogue
Pupil 1: Sam? Have you got a brother?
Pupil 2: Yes.
Pupil 1: Is he an engineer?
Pupil 2: No, he isn’t an engineer.
Pupil 1: What is he?
Pupil 2: My brother is a driver. I want to be a driver too.
Pupil 1: I don’t want to be a driver. I want to be a doctor.
У каждого ученика картинка с человеком какой-либо профессии. Все исполняют песенку.
Acting out the song “I am a pupil”.
I am a pupil, He is a pupil, She is a pupil too. I’m not a teacher I’m a pupil And I like you. |
Is she a driver? Is he a worker? Is she a doctor too? She is not a doctor She is a teacher And she likes you. |
Teacher: мы все уже немного устали и хотим размяться.
Rhyme “Clap your hands”.
Clap, clap, clap your hands. Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet. Stamp your feet together.
Pupil: Не только зарядка помогает нам отдохнуть, но и наши любимые игрушки и домашние питомцы.
Poems.
(Приложение 2)(Все дети, рассказывающие стихи, держат своих “героев” в руках.)
Song.
Boys : What have you got? What have you got?
Now tell me, please, what have you got?
Girles : I’ve got a puppy – 3 times.
That’s what I’ve got.
Teacher: а еще дети очень любят играть в игры.
Poems.
Pupil:
I like to jump, I like to run.
I like to play – it’s fun.
Pupil:
Hide-and-seek we like to play.
Oh! What fun! Oh! What fun!
Leap-and-frog is a pretty game
Oh! What fun! Oh! What fun!
Do you like to play hop-scotch?
Oh! Yes, I do. Yes, I do.
And my friend likes to play tag.
And I too. And I too.
John Bull : мы умеем не только говорить, но и читать по-английски. Для этого мы сначала выучили алфавит.
Song “ABC”.
Lady Britain: теперь мы можем читать письма даже из далекой Америки.
Pupil: (в руках держит большой конверт, достает письмо, читает)
“Hello, my friend!
I’m from America. My name is Mike. I’m six. I’ve got a mother, a father, a sister and a brother. I’ve got a grandfather too. But I haven’t got a grandmother. I’ve got an aunt and an uncle. My mother is a teacher. Her name is Helen. My father is not a teacher. His name is Sam. My grandmother is a doctor. I like to play with the dog and a cat.
Love, Mike”.
Teacher: Вот мы и побывали в Англии, познакомились с маленькими англичанами, вашими ровесниками. А теперь – географическая и литературная викторины!
Географическая викторина.
1. Какая страна старше: Англия или США?
2. Какая страна старше: Россия или США?
3. Кто “открыл” Америку? Когда?
4. Кто жил в Америке до того, как ее открыл Колумб?
5. Есть ли в США король или королева?
6. Есть ли в Британии король или королева?
7. Как зовут королеву?
Литературная викторина.
Teacher: Сейчас вы услышите несколько отрывков из литературных произведений. Назовите произведение и автора.
(Звучат сцены из аудиоспектаклей : “Том Сойер”, “Принц и нищий” Марка Твена, “Винни-пух” Алана Милна, “Робинзон Крузо” Даниеля Дефо, “Моби Дик” Германа Мелвилла, “Сказки дядюшки Римуса” Джоэля Харриса.)
Награждение победителей викторин.
Teacher: Помните, 350 миллионов человек в мире говорят на английском языке. Мы хотим их понимать. Ведь это так важно – понимать друг друга на нашей маленькой голубой планете Земля.
Song “Good bye”.
Литература:
- Учебник “English”. Авторы: Верещагина И.Г., Притыкина Т.А.