Осенний праздник "Краски осени". 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Цели праздника: формирование эмоционального отношения к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, т.е. создание условий для проживания образа, для самовыражения, определения чувств, мыслей, отношения к жизни

Музыкальные произведения:

  1. «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.
  2. «Ах, какая осень!»
  3. «Урожай собирай» Е. Телечеева.
  4. Вальс П.И.Чайковского.

Оформление зала и оборудование:

Зал украшен репродукциями картин, рисунками детей на тему осени и композициями из осенних листьев, плодов.

  1. Столик для музыкальных инструментов и реквизита.
  2. Цветная бумага (синяя, зеленая, желтая, оранжевая, красная).
  3. Музыкальные инструменты: маракас, треугольник и др.
  4. Яблоки в большой корзине.
  5. DVD-проигрыватель, проектор, CD-диски.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под тихую музыку.Звучит «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

I ведущий: Ребята, какие вы сегодня красивые! Вас даже не узнать, светитесь улыбками… Сегодня мы будем слушать музыку, читать стихи, рассматривать картины художников и много интересного узнаем про чудеса, которые дарит нам матушка-природа.

II ведущий: Ребята, под какую музыку мы вошли?

Дети отвечают: тихую, спокойную, медленную…

I ведущий: Да, это музыка П.И.Чайковского «Осенняя песнь». Сегодня мы с вами встречаем осень. Эта музыка зовет вас разгадать осенние чудеса, осенние превращения.

Ах, какая осень,
Ах, какая!
Вся из жёлтых листьев,
Золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют!

Дети исполняют песню «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!» и машут кленовыми листьями.

II ведущий: Посмотрите, у нас на столике лежит цветная бумага. Поскольку вы сейчас пели о красках осени, предлагаем вам выбрать те цвета, которые соответствуют осенним краскам, осеннему настроению.

Дети выбирают цвета.

I ведущий: Кто хочет прочитать стихотворения об осени, в которых поэты запечатлели палитру этого прекрасного времени года? (выходят чтецы)

Давайте мы сейчас сравним, все ли краски осени будут названы. Ребята будут читать стихотворения разных поэтов, а остальные внимательно слушают: у кого выбран соответствующий цвет листка встают.

1 ученик:

Осень краски разбросала
На деревья и кусты.
И горят они всё ярче,
Словно летние костры.

2 ученик:

Золотистый и багровый,
Желтый праздничный наряд.
Опадает лист последний,
Наступает листопад! (О. Корнеева)

3 ученик:

На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.

4 ученик:

Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво.

5 ученик:

Ветерком подула,
Листья подсушила,
Чтоб дождём холодным
Красоту не смыло.
Украшать не стала
Лишь сосну, да ёлку,
Слишком у подружек
Колкие иголки. (О. Огланова)

II ведущий сравнивает цвета, выбранные детьми, с цветами, упоминаемыми в стихотворениях

I ведущий: Давайте посмотрим картины и попробуем почувствовать настроение художников, написавших осенние пейзажи.

(Звучит мелодия, выключается свет и демонстрируются картины художников, написавших осенние пейзажи)

II ведущий: Как правильно вы почувствовали настроение художников! А сможете подобрать слова, которые передают состояние природы в это время года?

Дети подбирают осенние эпитеты.

I ведущий: Давайте послушаем песню, в которой переданы названные вами оттенки настроения, и подыграем на детских музыкальных инструментах.

Дети слушают песню и подыгрывают на музыкальных инструментах.

II ведущий: Молодцы, ребята! Очень хорошо у вас получилось! А сейчас, девочки и мальчики станцуют танец.

Дети танцуют с кленовыми листьями под вальс П.И.Чайковского.

I ведущий: Замечательно! Приглашаем поиграть в театр-экспром. Для этого распределим роли. (Распределить роли: котенок, 2 сороки, ветер, петух, 3 курицы, щенок, солнце, выдать реквизиты)

Текст сценки читает ведущий, актеры-участники изображают:

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое осеннее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле кленовый листочек. Листик громко шуршал. Котенок схватил его, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Листочек улетел, подгоняемый ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

II ведущий: Какие вы молодцы! Как здорово сыграли!

Осенью земля отдает свои плоды, и всем очень радостно собирать урожай.

Дети исполняют песню «Урожай собирай».

I ведущий: Эта песня создает ощущение радости, хочется любоваться красотой осенних даров. Давайте, ребята, посмотрим ваши поделки, а вы расскажите, как вы их смастерили.

Дети рассказывают.

II ведущий: Наша встреча заканчивается, а Осень-хозяюшка приготовила нам подарок.

В зал под музыку вносят яблоки и раздают их детям.

Использованная литература:

  1. Конкевич С.В. Музыкальные праздники в начальной школе. - Санкт-Петербург: Изд. Литера, 2005.
  2. Роот З.Я. Осенние праздники для малышей: Сценарии с нотным приложением.- М.: ТЦ Сфера, 2003.
  3. Сборник "Чем развлечь гостей" выпуск 17 party-games.zaural.ru/sbornik/index.html