Открытый урок по теме "Школа". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Задачи:

  • Практические: формирование и совершенствование лексических навыков по теме, фонетического навыка, формирование умений и навыков диалогической речи с использование новых ЛЕ, монологической речи, основанной на материале изученного диалога;
  • Образовательные: закрепить новые звуки и новые ЛЕ; приобретать знания о культуре страны изучаемого языка;
  • Развивающие развивать внимание, мышление, познавательную активность; формировать интерес к изучению иностранного языка, побуждать к творчеству, развивать языковую догадку, повторить ранее изученный лексический и грамматический материл материал; продолжать развивать навыки чтения, аудирования, говорения по теме;
  • Воспитательные: Воспитание доброжелательности и объективности в оценке работы товарищей.

Средства обучения: учебник, дидактический материал, компьютер, диск, проектор, магнитофон.

Ход урока

1. Оргмомент (2 мин.)

На доске – дата, день недели, название темы. Учитель дает установку урока. Подготавливает учащихся к погружению в иноязычную речь, старается создать доброжелательную атмосферу урока.

М > CI: Bonjour, mes enfants !

CI > M: Bonjour, madame.

M > CI: Asseyez-vous, s’il vous plait !

CI:

Un, deux, trois
Sans bruit assieds-toi.
Silence! La lecon de francais commence.

M > E 1,2,3,4...: Comment allez-vous?

Comment ca va, Michel (Sacha, Vera...)

E 1, 2, 3, 4... > M: Merci, ca va bien (tres bien, comme ci comme ca). Pas mal.

Беседа с дежурным:

М > E: Qui est de service? Quelle date sommes-nous? Quelle heure est-il?

M > CI: Maintenant, la gymnastique phonetique

2. Речевая зарядка (2 мин.) 

М>CL:

1.Повторение скороговорок хором и индивидуально.

E1, E2…..> Leon, c’est ton pantaloon marron? Mais non, mais non!

C’est le pantalon marron de Gaston

2.Хоровое, а при необходимости индивидуальное повторение за учителем.

М > CI:

Repetez apres moi!
L' alphabet francais.
Ton, pere, qu' est-ce qu'il fait?
Mon pere est directeur.
Qui est-се? С'est Serge.
Qu'est-ce que c'est? C'est la maison de Nathalie.
С est l’ecole de Nathalie .
Qui est-ce? C'est la grand-mere de Nathalie.
Elle s'appelle Adele.

Une gomme – des gommes   La regle – les regles
Un stylo - des stylos   Le crayon - les crayons

Une ecole – mon ecole - mon ecole est grande

M > CI: Merci, vous avez bien prononce.

3. Проверка домашнего задания (4 мин.)

Учитель контролирует выученные дома формулетки со звуками [3] и [g] и оценивает маленькие творческие задания-иллюстрации и выставляет оценки.

М > CI: Et maintenant, je veux voir comment vous avez prepare le devoir domicile.

Recitez les formulettes! Qui le veut?

Qui est le premier? (можно дать перевод).

M > E 1,2,3,...: Michel (Vera, Dima...) viens au tableau. Recite ta formulette.

E 1,2,3,...: Quelle image! Gigi nage!

Le grand Gustave et le petit gaston regardent le wagon.

Учитель благодарит за работу.

M > CI:

Tres bien! Bravo!

Excellent!

4. Игра «школьные принадлежности» (4 мин.) на интерактивной доске.

Закрепление ранее введенного грамматического и лексического материала. Учитель объясняет правила игры учащимся по-французски с переводом на русский. Ученики называют принадлежности, которые есть в портфели.

M > Maintenant nous devons repeter les mots. Je vous propose un jeu qui s’appelle «Le boule de neige». Attention, vous devez repetez tous les mots! Je commence…

На слайдах появляются картинки с изображениями.

M>CL: Dites-moi,qu’est-ce que tu as dans le sac a dos ?

CL: J’ai une trousse . ….etc.

М>CL: Bravo! Mes felicitations

М > CL: Vous avez bien travaille.

5. Повторение спряжения глаголов avoirи etre (4 мин.) на интерактивной доске. Тренировка грамматического материала.

М>CL: Maintenant il faut composer des phrases avec des verbes

E1,2,3…>J’ai une gomme ; …..> Je suis petit;

E1,2,3…>Nous avons une maison;….>Nous sommes professeurs;

M> Tres bien.

6. Тренировка и закрепление ЛЕ по теме «Школа». (7 мин.)

1.На слайдах появляются школьные предметы. Учащиеся сами догадываются о значении рисунков и называют их на французском языке. Рассказывают о своем расписании уроков по дням недели.

М>Cl: Quels matieres scolaires vous avez lundi, mаrdi…etc

CL: Рассказывают стихотворение про дни недели и предметы.

2. На слайдах расположены картинки с изображением школьных предметов, предложения. Ученики выходят по очереди к доске и составляют диалог-какой предмет им нравится, а какой не нравится ( глядя на картинки и на опоры).

M>E1,E2…: On parle avec un(e) partnenaire! Choisis la bonne image.

M > Tres bien .Ca va!

7. Физкультминутка (2 мин.)

Учащиеся двигаются, выполняя указания учителя под песню «танец утят»

М > CI:

Nous sommes fatigues. Reposons-nous un peu. Faisons la gymnastique! Levez-vous! Marchez! Courez! Nagez! Volez! Dansez! Sautez! Tapez le pied! Tapez les mains!

8. Аудирование текста "Мой класс". Развитие навыков аудирования и чтения, (хоровое за учителем и индивидуальное) (5 мин.)

М > Et maintenant, calmez-vous.

Lisons le texte a la page 54

9. Развитие навыков устной речи по тексту, закрепление ЛЕ по теме (6 мин.)

Сначала учитель задает вопросы классу, затем организует работу в парах и по цепочкe: учащиеся задают друг другу вопросы по тексту и отвечают на них.

E 1...> M: Дают соответствующие ответы.

M > : Et maintenant travaillons en paires.

Regardez les images du texte.

Les uns posent des questions, les autres repondent.

10. Расширение страноведческого кругозора учащихся через их знакомство со школами и обучением французских школьников (7 мин.)

М > CI: Et maintenant,mes enfants, parlons de l’ ecole francaise. Regardez les images et ecoutez-moi.

Дети задают интересующие их вопросы.

11. Подведение итогов урока и индивидуальной работы учащихся. Выставление оценок. Домашнее задание (2 мин.)

М > CI: Aujourd' lui vous avez bien travaille

Je suis contente de vous.

M > E 123...:

Alex, tu travailles bien (tres bien)
С'est deja mieux.
Pas mal, aujourd'hui.
Bravo! Tu es tres actif(ve)
Tu es tres energique.
Je te donne un cinq (un quatre / un trois). Votre devoir pour lundi:

Написать рассказ o своей школе и об учебных предметах (можно на отдельном листе).

La lecon est finie. Au revoir. Дети, выходя из класса, благодарят за урок, желают хорошего дня.

Е 1,2,3... > М: Au revoir. Merci. Bonne chance! Bonne journee!