Цель урока: систематизация полученных знаний, отработка умений и навыков, полученных на уроке и в пройденной теме, использование лексических единиц и оборотов, разговорных клише в устноязычном высказывании в ходе дискуссии.
Задачи:
- обучающие: обучение общению на иностранном языке и обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.
УУД:
- Регулятивные – умение поставить цели, задачи, самооценка, правила ведения дискуссии.
- Предметные – употребление лексических и речевых оборотов, клише необходимых для участия в дискуссии.
- Метапредметные – принимать участие в дискуссии, с учетом особенностей возрастной группы.
- Коммуникативные – умение взаимодействовать с учителем и сверстниками посредством высказываний.
- Личностные – формирование собственного мнения учащихся по данной проблеме и умение высказаться; воспитание терпимого отношения ко мнению других людей, умение работать в группах, воспитание чувства любви и уважения к животным.
Тип урока: урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы «Животные».
Ход урока
Этап урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент (вызвать интерес к уроку) | – Good morning children. Nice to see you. You may sit down. | Приветствуют учителя. | Регулятивные. |
Целеполагание (мотивация учащихся на урок) | – What are we going to talk about today? – Where can we see animals? – Are they happy there? – So many opinions… So, what are we going to talk about today? – Very good. Но так как мы с вами не на уроке биологии, свой разговор мы будем вести на английском языке. Для того, чтобы обсудить, счастливы ли животные, что мы должны знать? – А кроме названий, мы еще должны что-то о них знать? – Хорошо. Чтобы употреблять эти слова в речи, что нужно уметь строить? – А зачем? Что нам интересно узнать о животных? – Молодцы. И для чего мы все это будем делать? – Итак, какая цель нашего урока? Что нам нужно уметь? – И чтобы этому научиться, мы сначала повторим названия животных, дадим им характеристику, поговорим как им живется и сделаем выводы. Согласны? Как вы думаете, справимся? |
– About animals. – At the ZOO, circus… – Yes, no. – “Animals: are they happy” – Названия животных. – характеристику животных. – Предложения. – Как им живется. – чтобы сделать выводы. – Уметь высказываться по теме «Животные». |
Регулятивные. |
Фонетическая зарядка (введение учащихся в языковую атмосферу) | Работа с интерактивной доской.
– Look at the screen. Here you can see different pictures of animals and their transcription. Match them. Who would like to start? Read the word and translate it. – Now, who would like to come out and read the words?And the rest repeat after him, please. |
– Выполняют. – Выходит один ученик и читает звуки, а все остальные за ним повторяют. |
|
Речевая зарядка (мозговой штурм: мотивация учащихся на тему урока) | – Look at the screen. What animals can you see here? – Let’s play the game “Three words”. Give me three words about animals. What can you say about them? – Let’s start. |
– I can see… – Colour, size, character. |
|
Физминутка (смена деятельности). | – Вы знаете, я сегодня получила электронное письмо, в котором было сказано, что из зоопарка сбежали животные. Вполне вероятно, они спрятались в нашем классе. Давайте их найдем. Посмотрите вокруг себя и попробуйте их найти, назвав их.– Very good. Sit down, please. Can you tell me what animal you have. | Ребята под музыку ищут животных и называют их. | |
Подведение к теме урока. просмотр видео. | Tell me please, why did these animals escape from the Zoo?А вы все так считаете?Я предлагаю вам посмотреть видео, а потом высказаться по этому поводу. | – Потому что им там не нравится. – Нет. | |
Подготовка к дискуссии. | Итак, что вы здесь увидели? Животные счастливы в зоопарке? А давайте это обсудим. Я вам раздам карточки, которые обозначают плюсы и минусы зоопарка. Эта команда находит только плюсы, а эта – только минусы. Поработайте в группе, и пусть каждый из вас выйдет к доске с одной карточкой, повесит ее на магните под соответствующей табличкой, прочитает ее и переведет. У вас на это задание 5 минут. Вы можете пользоваться учебниками и словарями, если вам будет что-то непонятно. А вам я дам отдельное задание по учебнику, а в конце урока вы мне сдадите его на проверку.А теперь выходим по очереди, читаем и переводим. | Нет.Ребята работают в группах. | |
Дискуссия. | Итак, что мы узнали? А вы готовы это обсудить? Давайте для начала вспомним правила поведения во-время дискуссии. (Не перебивать, слушать внимательно, уважать чужую точку зрения)Молодцы. Но чтобы наша дискуссия имела естественный характер, нам придут на помощь слова-клише давайте посмотрим, какие нам могут понадобится.Итак, теперь эта группа будет доказывать, что…. А другая, что …. | Отвечают правила ведения дискуссии.Повторяют клише.Меняются ролями и высказываются. | |
Подведение итогов дискуссии. | Как вы видите, есть недостатки и преимущества зоопарка. Но все-таки человек способен создать условия, чтобы животному было хорошо в зоопарке. А вы как считаете? | Высказывают собственную точку зрения. | |
Домашнее задание. | Молодцы. Давайте дома вы еще раз взвесите все за и против и сделаете свой вывод, который надо оформить в 5-ти предложениях в письменном виде. • Для этого, вам нужно будет использовать фразы клише и слова-подсказки, которыми мы сегодня пользовались на уроке. Я их размещу в электронном дневнике в графе: дом. зад-я. • Кроме того, предлагаю особенно заинтересовавшихся этой проблемой выполнить проект «Зоопарк будущего», вы можете обсудить со своим учителем, как это сделать. |
||
Рефлексия. | Итак, ребята. Давайте вспомним, что делали на уроке сегодня. | Отвечают. – Повторили названия животных, – Дали им характеристику, – Поговорили о том, как живется животным, – Сделали выводы. |
|
Самооценка. | А теперь, мне хотелось бы узнать, насколько наш урок был полезным. Заполните карточки и сдайте их мне. Напишите в 1-й строке, какие у вас есть проблемы по этой теме, а во второй строке – за что вас можно похвалить. | ||
Выставление оценок. | Я сегодня самым активным на уроке поставлю пятерки. Это … а всем остальным надо дома еще раз повторить этот материал. Спасибо за внимание. |