Урок окружающего мира на тему "Строение человека"

Разделы: Начальная школа


Цели:

1. Ввести понятие “внешнее” и “внутреннее” строение человека, познакомиться с частями и внутренними органами человека, показать их роль в жизни.

2. Развивать память, познавательный интерес.

3. Воспитывать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

  • тесты для индивидуальной работы;
  • картинка-домик;
  • таблица “Строение тела человека”.

Ход урока

1. Организовательная часть урока.

2. Сообщение темы и цели.

3. Проверка домашнего задания.

Все учащиеся получают тесты по теме “Жизнь города и села” и работают 7-8 минут.

(Тесты двух вариантов – дифференцированная работа)

Вывод: Что нового и интересного мы узнали, работая по первой части учебника?

- О жизни города и села;

- Об экономике и её основных частях;

- О профессиях людей;

- Об изменениях в живой и неживой природе.

Физминутка (туловище, руки, ноги) - проводит физорг класса

4. Введение в тему урока и работа над темой.

- Что вы видите на доске?

(на доске модель домика)

- Как дом устроен снаружи?

(крыша, окно, дверь…)

- Это внешнее строение дома.

- А что находится внутри дома?

(пол, потолок, мебель…)

- Это внутреннее строение дома.

- Посмотрите друг на друга. Как устроено тело человека? (Психологическая разрядка)

А) Погладьте себя по голове.

Б) Похлопайте в ладоши.

- Найдите коленочки на ногах.

- Похлопайте себя по животу.

- Поднимите голову вверх.

- Ласково погладьте соседа по спине.

Вывод: О каких частях тела говорится в загадках?

А) Села Варя за рояль,
Чтоб спастись от скуки,
Пьесу хочется сыграть
И послушать звуки,
А для этого нужны нашей Варе - руки.

Б) Что мягче всего на свете? (Руки)

- Почему?

(Их часто ночью кладут на подушку под голову и щёку)

В) Всю (ночь) жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга не могут. (Ноги)

- Вспомните пословицы и поговорки, в которых говориться о пользе рук и ног.

Золотые руки.

Глаза страшат, а руки делают.

Вывод: Руки и ноги – наши труженицы. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать много интересных и полезных дел. И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими, крепкими им надо помогать.

- Что для этого надо делать?

(Делать зарядку, ходить летом босиком, кататься на лыжах, велосипеде и т.д.)

5. Внутреннее строение человека.

- А что находиться у нас внутри?

Рассказываю об органах человека, зачитываю дополнительный материал, роль в жизни человека. (Таблица “Строение тела человека”)

Головной мозг.

Лёгкие, желудок.

Сердце.

Кишечник

Печень.

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

6. Оздоровительная минутка.

Упражнение 1. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому пальчику, тщательно его растирая.

Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами.

Массаж большого пальца повышает работу головного мозга.

Указательного - улучшает работу желудка.

Среднего - кишечника и позвоночника.

Безымянного - печени.

Мизинец - помогает работе сердца.

Упражнение 2. Если вы хотите сбросить с себя усталость, то встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды (10 раз).

7. Закрепление изученного.

- Самостоятельно прочтите текст в учебнике на странице 8-9. (Работа по учебнику)

8. Итог урока по теме. (Даю учащимся тексты, кроссворды)-работа в парах.

- Назовите внешнее строение человека?

- Внутреннее строение?

- Какой орган называется “главным командным пунктом” всего организма?

- При помощи какого органа осуществляется дыхание?

- Какой орган гонит кровь по сосудам?

И т.д.

Ты должен знать своё тело,
Знать и любить.
Самое первое дело -
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело
И охранять!

9. Домашнее задание.

Cтраница 6-9, уметь пересказывать.

10. Итог урока.

- Сообщение отметок за работу на уроке.