Урок в 5-м классе, учебник «Spotlight», УМК «Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е., Дули Дж., Эванс В.
Цель урока: обобщение и систематизация материала потеме «Особые дни», знакомство с национальными праздниками и традициями народов мира.
Задачи урока:
- учебные: развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся; развитие навыка аудирования каксредства развития диалогической речи; закрепление лексических навыков;
- развивающие: развитие памяти и внимания; развитиеумения логически мыслить, рассуждать, сравнивать, описывать; развитие навыка парной и групповой работы;
- воспитательные: воспитание чувства дружбы и уважительного отношения к близким людям.
Оборудование: доска; компьютер; презентация MSPowerPoint; анкета; игрушки; блюда из бананов.
Переход к новым образовательным стандартам способствует формированию готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активной учебной деятельности обучающихся; построению образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. (Н.Л. Галеева «Развитие профессиональной компетенции педагогов, реализующих требования ФГОС»).
Все это учитывалось при разработке предлагаемого урока. А инициаторами были сами дети. Диалог, с которого начинается развитие сюжета, произошел на уроке после обсуждения темы «Праздник урожая». Так возникла идея фестиваля.
Подготовительная работа и проведение фестиваля дали возможность общения в реальных жизненных ситуациях, что способствовало развитию коммуникативной компетенции, учитывался также и дифференцированный подход. Все без исключения учащиеся смогли проявить себя. Дети, испытывающие трудности в обучении, получали задания по силам (рисунки с подписями, рецепты блюд, участие в опросе при подготовке анкет).
Анкетирование дало возможность учащимся использовать языковой материал в непринужденной обстановке с подключением эмоциональной сферы и полностью актуализировать изученный лексико-грамматический материал.
Подготовка и проведение фестиваля прошли в атмосфере активного речевого взаимодействия в сочетании с динамическими моментами.
Ход урока
1 ведущий: Hello!(слайд №1 Презентация)
2 ведущий: Hi!
1 ведущий: What are you doing?
2 ведущий: I am eating a banana, do you like bananas?
1 ведущий:Yes, of course.
2 ведущий: Well, do you know that in the Philippines they celebrate the Banana festival! (слайд №2) During the festival, children dress up in banana costumes and dance in the streets. It is in spring. (слайд №3)
1 ведущий: Oh, like now—the weather is so good, it is warm and sunny. Let’s have a Banana festival too.
2 ведущий: Hey, boys and girls, come here!
(выходят остальные ученики)
1 ведущий: But, what can we do with bananas?
№1 We can eat bananas! (ест банан).
№2 We can drink banana juice (пьет банановый нектар).
№3 We can dress up like a banana (одежда с символикой банана)
№4 We can draw bananas (показывает рисунки с изображением банана)
№5 We can tell the poem about bananas and we can count bananas (см. Приложение 1)
№6 We can play a toy-banana (у ученика игрушка-банан)
№7 We can sell and buy bananas
Далее ученики разыгрывают сценку «Intheshop»
– Oh, what wonderful bananas!
– Can I help you?
– I would like some bananas.How much are they?
– 5 pounds.
– O.K. a kilo please
– Here you are
– Thank you
– You are welcome.
1 ведущий: Hey,what do you think? Who likes bananas more—Teachers or pupils?
2 ведущий: Nowwesee…(слайд №4)
1 ведущий: Well, all of us like bananas,but what do we know about them
2 ведущий: They are Yellowand they are sweet.
1 ведущий: A long ago Alexander Makedonsky ate bananas in India
2 ведущий: And there is a banana museum, it is very interesting. Look at the screen. (слайд №5)
1 ведущий: And it is not a fruit,it is a berry.And a banana has beautiful flowers.(слайд №6)
2 ведущий: But are they healthy?
(выходит ученик в костюме Гамлета, в руке держит банан)
To eat or not to eat – that is the question!!!!
1 ведущий: Let’s ask our doctor. (выходит ученик в костюме врача) Miss, can we ask you? Are the bananas healthy?
Врач: Sure, they are very good for your heart and brain. Eat 3 or 4 bananas every day and you will be healthier and wiser.
2 ведущий: Today we have a cookery competition.(слайд№7)We use only bananas to make our dishes.
Help yourself and say who the Winner is!
The end.