Цели и задачи:
Образовательные:
- Рассмотреть способ решения “сложных” уравнений вида: (х + 3):8 = 5 и вывести алгоритм действия для их решения.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, рассуждать, объяснять способ действия уравнений вида: (х + 3):8 = 5.
Воспитательные:
- Формировать умение работать в паре (выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению).
Здоровьесберегающие:
- Учить заботиться о своём здоровье.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор и экран;
- Компьютер;
- Презентация;
- Памятка-опора;
- Задания на карточках.
Ход урока:
I. Организационный момент.
– Прозвенел звонок. Проверьте готовность к уроку математики. Все готовы.
А давайте убедимся в этом!
– БЛИЦ: Как найти неизвестное слагаемое? (вычитаемое, уменьшаемое, делимое, делитель, множитель).
– Молодцы! Садитесь. Мы смело можем начать работу. Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
II. Актуализация опорных знаний.
1) – Я предлагаю вам выполнить разминку. Внимание на экран!
(Приложение 1. Презентация – Слайд 1).
100 ∙ 29 32 ∙ 20 4800 : 2 |
а ∙ 15 9000 – в с: 317 |
х ∙ 80 = 640 к : 50 = 500 с + 90 = 34+56 |
– Разделите данные записи на группы. Кто разделил на 2? На 3 группы?
Обсуждение!!! По какому принципу делил …. , а …..?
– Назови числовые выражения. Назови буквенные. Остальные? (Уравнения.)
(Слайд 2)
– Найдите значения числовых выражений.
– Найдите значения буквенных выражений, если
а = 0 , в = 1, с = 317
– Среди уравнений найдите “лишнее”. Докажи!
– Найдите корень 1 уравнения , 2 уравнения. (Простые.)
– Что необходимо сделать сначала, чтобы решить сложное уравнение такого вида?
(Упростить.) – Как? (Выполнить действие.) Какое?
– Упростите уравнение. Найдите корень.
III. Тема, задачи.
– Кто хочет научиться решать сложные уравнения нового вида? Поднимите руку!
Молодцы! Это значит, вы не боитесь трудностей и готовы к новым открытиям!
– Тема нашего урока “Решение “сложных” уравнений нового вида”.
(Поскольку понятие “сложное” уравнение условное, я заключила его в кавычки.)
– Определим учебные задачи:
1. Научиться решать сложные уравнения нового вида.
2. Составить алгоритм решения. (Алгоритм – порядок, последовательность
действий.)
3. Учиться комментировать решение уравнений.
4. Совершенствовать вычислительные навыки.
Физкультминутка 1.
IV. Работа по теме. Постановка проблемы. Открытие нового.
1) Из № 488. Учебник.
– Я хочу вам предложить сейчас снова побывать исследователями.
□ + 30 = 50 Эта запись на доске!
– Прочитайте выражение. 1 слаг. 2 слаг. Значение суммы.
– Это уравнение? Почему?
4 ∙ х
– Вставьте в “окошко” выражение
□ + 30 = 50 – Как назовём запись? (Слож. ур.) – Похоже оно на то, которое уже умеем решать? – Почему?
– Попробуйте найти способ решения этого уравнения. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, я не случайно подписала компоненты действия! Оформите без проверки!
2) Объяснение: – Чем (каким компонентом) является в данной сумме буквенное выражение 4 ∙ х (это 1 слагаемое).
Значит, 1 слагаемое – это буквенное выражение 4 ∙ х и оно неизвестно!
Правило не меняется! Как найти неизвестное 1 слаг.?
|
= 50 – 30 – Умеете решать? |
3) – Откройте учебник с. 149 № 488. Прочитайте, как рассуждал Миша.
V. Выведение алгоритма. Закрепление нового.
1) Решите уравнение: (х + 3) : 8 = 5 1 к доске.
Задание! – Попробуйте определить последовательность!
2) Выведение алгоритма.
– Как ты понял что, компоненты будут называться: делимое, делитель, значение частного.
– Деление какое по счёту 1-ое или последнее? = С чего же начать?
3). Алгоритм (Слайд 3).
- Определю последнее действие и назову компоненты.
- Определю неизвестный компонент и вспомню правило его нахождения.
- Запишу новое уравнение и упрощу.
- Решу простое уравнение.
4) Чтение памятки для комментирования.
Памятка.
|
5). № 489. Учебник. Комментирование.
Физкультминутка 2 (для глаз).
6). Коллективная работа. Работа в парах.
1) (у– 5) ∙ 4 = 28
2) 3 ∙ а – 7 = 14
3) (24 + d) : 8 = 7
4) 63 : (14 – х) = 7
Заполни таблицу самоконтроля!
Уравнение. | 1 | 2 | 3 | 4 |
Решение. | ||||
Комментирование. | ||||
Вычисления. |
VI. Итог. Рефлексия.
– Кто считает, что он справился с поставленными учебными задачами?
(Слайд 4)
– Проанализируйте таблицу самоконтроля?
VII. Д.З. № 508 (а, б), № 492 (а, б).