Технологии: интерактивная технология.
Цель основная: обеспечить условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Закрепление. Действия с многозначными числами».
Цель дидактическая: закрепить изученный материал.
Цели урока:
1. Обучающие:
- отрабатывать вычислительные навыки; устного счета,
- решение задач,
- сравнивание математических выражений
2. Развивающие:
- развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи,
- активировать мыслительные процессы;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас;
- прививать интерес к математике, способность воспринимать прочитанное,
- отвечать полными ответами, обосновывать ход выполненных действий, рассуждать.
3. Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе.
- прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися полученных знаний
Познавательные УУД:
-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;
- использование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,и несущественных);
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Основные понятия: состав чисел, компоненты при сложении, компоненты при вычитании, значение выражений, задачи.
Межпредметные связи: « Окружающий мир».
Оборудование: учебник под редакцией М. И. Моро и С.И. Степанова, компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
План урока:
I. Организационный момент.
(Формирование личностных УУД)
II. Проверка усвоения вычислительных навыков.
(Формирование коммуникативных, личностных УУД)
III. Актуализация знаний и формирование темы урока.
(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
IV.Отработка вычислительных навыков по пройденному материалу .
(Формирование регулятивных, личностных УУД)
Физминутка.
V. Закрепление. Самостоятельная работа.
(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.)
VI.Геометрический материал.
(Формирование регулятивных, личностных УУД)
VII. Итог урока. Рефлексия.
(Формирование регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных, логических УУД)
VIII. Домашнее задание.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Орг. момент |
|
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. |
Присаживаются |
2.Проверка усвоения вычислительных навыков (фронтальная работа, работа в парах) |
|
Сегодня наш урок математики будет не совсем обычный. А в чем заключается эта необычность, вы узнаете, если выполните задание. |
Внимательно слушают, задают вопросы, если они есть.
Выполняют задание, после того как большинство выполнили задание – фронтальная проверка. В результате решения прочитывается слово экология. |
3. Актуализация знаний (фронтальная работа) |
|
Сегодня у нас необычный урок, к нам в гости пришёл Гном-эколог. Он приготовил вам задания, чтобы узнать насколько хорошо вы усвоили экологические вопросы, а ещё мы вместе с ним будем решать задачи, которые помогут нам относиться к природе бережно, помогать ей.
Какие заповедники Самарской области вы знаете? ( Бузулукский бор, Жигулёвский заповедник) Какие растения, занесённые в Красную книгу, вы знаете? |
Ответы детей
В нашей стране стало 183 заповедника.
Заповедник – это охраняемая территория, на которой оберегаются ценные растения, редкие животные. В заповедниках нельзя охотиться, собирать растения. Создаются они для того, чтобы сохранить природу в первозданном виде. Ответы детей После установки очистительных сооружений в атмосферу выбрасывается 10 тонн сажи. Ответы детей. |
4.Отработка вычислительных навыков по пройденному материалу (фронтальная работа) |
|
Гном-эколог предлагает вам познакомиться с некоторыми растениями Самарской области, занесёнными в Красную книгу. Для этого вы должны решить примеры и выбрать карточку с нужным ответом. Если вы решите правильно, то вы увидите растение, занесённое в Красную книгу. Повторите вопрос задачи. Каким действием узнаем, на сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов? |
По одному решают у доски.
Краткая запись составляется у доски учеником.
Нет, мы не знаем, сколько гусениц приносит пара дятлов и сколько гусениц приносит пара скворцов. |
Физкультминутка. |
|
Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее. |
Выполняют движения |
5.Закрепление (самостоятельная работа, взаимопроверка; работа в парах) |
|
Какие ещё животные обитают в заповедниках? |
Решают задания на карточке, подписывают их, затем обмениваются с соседом по парте и выполняют с помощью доски взаимопроверку.
Лиса
Заяц, белка, лось.
Самостоятельное решение примеров в парах. |
6.Геометрический материал (самостоятельная работа) |
|
Мы с вами говорим о Жигулёвском заповеднике, а давайте узнаем, какую площадь он занимает, если известно, что его протяжённость 30 км, а ширина 7 км. |
Самостоятельно выполняют действия, решают, записывают одно решение на доске.
|
7.Итог урока. Рефлексия. |
|
Что повторили на уроке? |
Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: |
8.Домашнее задание |
|
Записываем домашнее задание. |
Записывают, задают вопросы при возникновении таковых. |