Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание общей культуры здоровья; развитие коммуникативных умений учащихся.
В здоровом теле – здоровый дух!
(Пословица.)
Разделение учащихся 4–5 классов на 2 команды по 10 человек, которые садятся за отдельные столы. А остальные учащиеся классов – болельщики. Выбирается жюри.
Оформление: стенд из иллюстраций, на которых изображены дети, занимающиеся спортом, трудом, закаливанием организма и т.п.
I. Вступительное слово ведущего:
Здравствуйте, ребята!
Я вам – вопросы,
А вы быстро и дружно
Все вместе отвечайте.Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте мне секрет:
Таких детей здесь нет?
Дети: Нет!
Кто с работой дружен,
Нам сегодня нужен?
Дети: Нужен!
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята из собравшихся есть?
Дети: Есть!
Сегодня мы проведём внеклассное мероприятие “Мы за здоровый образ жизни!”
– А кто скажет, что такое “здоровый образ жизни”? (Это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.)
Мы проводим это мероприятие именно с вами, потому, что ДЕТИ – это главное, что есть у страны, да и во всём мире. Ведь вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей земле светило солнце, цвели сады, пели птицы. А творить может только здоровый и счастливый человек. Поэтому мы с вами поговорим о здоровом образе жизни, ведь хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для вас – сегодняшних детей.
II. Конкурсы:
1. “Анаграммы”.
Капитаны команд выходят и получают листы бумаги и ручки. На листах записаны в разном порядке буквы. Нужно как можно быстрее расставить буквы в нужном порядке и получить слова, связанные со здоровьем. За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл.
ЗКУЛЬФИТРАУ (физкультура)
ДЗАКАРЯ (зарядка)
КАПРЛГО У (прогулка)
АГИНГИЕ (гигиена)
РУТД (труд)
Болельщикам команд (в то время, пока команды работают) задаются загадки. За правильный ответ – 1 балл команде, за которую “болеют”:
– ледовая площадка (каток);
– теннисная площадка (корт);
– она является залогом здоровья (чистота);
– спортивный переходящий приз (кубок);
– что стремится установить спортсмен (рекорд);
– чем являются слова “Быстрее, выше, сильнее”? (Девизом Олимпийских игр.)
– Где будут проходить Олимпийские игры в 2014 году? (Россия, город Сочи.)
2. “Ребусы”. <Приложение1>
(Ответы: Здоровье Правила Вода.)
Коллективная декламация с болельщиками (пока команды отгадывают ребусы).
- Ну, ребята, не зевайте,
Я начну, вы продолжайте! - В нашей школе есть закон:
Вход неряхам (воспрещён). - Содержи всегда в порядке
Парты, книжки и (тетрадки). - Платье, обувь и жилище
Быть должны намного (чище). - Помогают нам всегда
Солнце, воздух и (вода). - Крепла чтоб мускулатура,
Занимайся (физкультурой).
3. “Пословицы и поговорки и здоровом образе жизни (ЗОЖ)”.
– Существуют также пословицы и поговорки о ЗОЖ. Получите их на листах. Ваша задача – дописать в скобках нужное слово, подходящее по смыслу.
“Чистота – лучшая …(красота)”.
“Чисто жить – здоровым …(быть)”.
“Кто аккуратен, тот …(приятен)”.
“Моё здоровье в моих …(руках)”.
4. Конкурс болельщиков “Отгадай загадку”.
1. Не обижен, а надут, Его по полю ведут, А ударят – нипочём, Не угнаться за…(мячом). (Задание: назвать игры с мячом.) |
2. Мне загадку загадали: Это что за чудеса? Руль, седло и две педали, Два блестящих колеса. У загадки есть ответ Это мой …(велосипед). |
3. Эта птица – не синица, Не орёл и не баклан, Эта маленькая птица Называется … (волан). (Задание: как называется игра с воланом.) |
3. Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной – туча, Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят …(душ). |
5. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. И несут меня не кони, А блестящие …(коньки). |
4. На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то …(лыжи). |
III. Ведущий: Одно из понятий здорового образа жизни – семья. Действительно, всё хорошее начинается в семье. Я вам покажу одну весёлую игру, в которую можно играть всей семьёй на свежем воздухе. Игра называется “У оленя дом большой”. Повторяйте за мной слова и движения с каждым разом всё быстрее и быстрее. (Дети встают и дружно повторяют за ведущим.)
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Заяц по полю бежит,
В дверь к нему стучит,
Тук. Тук. Дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
Заяц, Заяц, забегай,
Лапу подавай.
IV. Конкурсы:
1. “Загадки-помощники гигиены”.
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть кто вы узнаете, отгадав загадки (а их 12 штук)
Команда, которая отгадает загадку, получает 1 балл. Если команда не сможет ответить, вопрос переадресовывается болельщикам этой команды.
- Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (Мыло.) - Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска.) - Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце.) - Только ей судья кивнет,
По бревну скакать начнет!
С длинной ленточкой попляшет,
С брусьев ножками помашет,
А потом попьет воды,
И ждет оценок за труды. (Гимнастка.) - Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй.
Ведь корзина-то с дырой! (Баскетбол.) - Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут,
В школе кони и лужайка.
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал.) - 10 плюс один кого-то.
Мяч хотят загнать в ворота,
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол.) - Зеленый луг,
100 скамеек лишь вокруг.
От ворот и до ворот
Бойко бегает народ,
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион.) - Лед вокруг прозрачный, плоский.
Две железные полоски.
А над ним кто-то пляшет,
Прыгает, руками машет. (Фигурист.) - Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник.) - Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде побежит,
Она станет чище. (Щётка.)
2. “Кто знает больше видов спорта”.
Команды отвечают по очереди. За правильное название – 1 балл. Если команда затрудняется, право ответа переходит к другой команде. Принимается помощь болельщиков.
V. Заключение.
– А теперь подведём итог: что же нужно, чтобы быть здоровым. На экране будут появляться условия, помогающие вести здоровый образ жизни, а вы попытаетесь объяснить (команды или их болельщики по очереди дают свои ответы, за что получают по 1 баллу).
“Соблюдение режима дня”.
“Труд и физические упражнения”.
“Закаливание организма”.
“Рациональное питание”.
“Нормальный сон”.
“Доброе настроение”.
VI. Итоги: Подводится итог соревнований двух команд. Награждаются все участники. Бурные аплодисменты друг другу.