Цель: Создать условия для учебной деятельности по формированию у школьников представления о склонении имен прилагательных, как определить падеж имен прилагательных.
Планируемые результаты
Предметные:
- представления детей об имени прилагательном ( что обозначает имя прилагательное; на какие вопросы отвечает; как изменяется).
-умения объяснять, какой признак обозначают прилагательные и на какие вопросы отвечают; определять падеж имени прилагательного.
Метапредметные:
-определение цели урока «Узнать, что такое склонение прилагательных? Как определять падеж прилагательного?»
-понимание и сохранение цели и задачи учебной деятельности, поиск ее осуществления
-освоение способов решения проблем
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
-овладение логическими действиями построения рассуждений, составления алгоритма действий, обобщения.
Личностные:
-самостоятельность
-самоконтроль и самооценка
-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
-мотивация к творческому труду, работа на результат
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, коллективная, фронтальная
Этап урока/время/цель |
Планируемые результаты |
Ход урока |
1.Мотивация к учебной деятельности |
мотивация к творческому труду, работа на результат |
У. Доброе утро, ребята. Я рада видеть вас. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принес вам радость общения друг с другом. |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия |
Навыки сотрудничества со сверстниками Представления детей об имени прилагательном
Самостоятельность,самоконтроль |
У. Сейчас поработаем в парах. Посмотрите на тесты, которые лежат у вас на столах. 2) на какой вопрос отвечает имя прилагательное? 3) как определить род прилагательного? 4) какие окончания имеют прилагательные среднего рода? 5) каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении? 6) какое прилагательное является синонимом к слову «старательный»? 7) с чем связано прилагательное в предложении? 8) укажите слово, от которого образовалось прилагательное «водный»? 9) прилагательное это: У.- Как будете выполнять задание? У. Желаю удачи! |
3.Выявление места и причины затруднения |
Овладение логическими действиями построения рассуждений, обобщения
Самоконтроль и самооценка |
У. – Как вы считаете, могут ли имена существительные предложить свои формы рода и числа им.прил.? У. Давайте попробуем это проверить. Слайд снег(какой?)пушистый У. Спасибо, ребята, за ясный и подробный ответ. И все таки один вопрос остается для меня неясным. Слайд У. Обратите внимание на выделенные слова. |
4.Построение проекта выхода из затруднения |
Определение цели урока
Понимание и сохранение цели и задачи учебной деятельности, поиск ее осуществления
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
овладение логическими действиями составления алгоритма действий
|
Чему мы будем сегодня учиться? Д. Составить памятку определения падежей у им.прил. Карточка № 1 снежинка_________. 2.Найди словосочетания, которые состоят из существительного и прилагательного. Определи склонение существительного. Нарядили ёлку в новый наряд 3.Найди имена прилагательные и определи, в каком падеже они стоят. Всю ночь сильный ветер свистел в горах Я шел по узкой тропинке. Вдоль берега бежала лисица. Она скользила по жесткому снегу, проваливалась в мягком снегу. У лисы был удивительный хвост. Он пылал серебром. Даю время на выполнение и проверяем коллективно.
У. Молодцы! Вы хорошо поработали. |
5.Реализация построенного проекта |
Освоение способов решения проблем |
У. Немного отдохнули. А теперь проверим памятку в работе, и выполним то задание, которое трудно было выполнять в карточке №1. . Работаем устно. |
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. |
Освоение способов решения проблем |
-Используя алгоритм, определим падеж у имен прилагательных в данном стихотворении . |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Самостоятельность |
Самостоятельная работа стр. 125, упр. 283 |
8.Включение в систему знаний и повторение |
|
У. Рассмотрите карточку № 2. Посмотрите на запись и сформулируйте к ней задание. Карточка № 2 На__________поле (открытое) У___________окна (хоккейное) С____________вареньем (веселый) Без___________друга (черничное) Около____________ёлки (пушистая)
Д. Нужно к каждому существительному подобрать подходящее по смыслу прилагательное, поставив его в нужном падеже. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Овладение логическими действиями построения рассуждений, обобщения. |
У. Вернемся к тем целям, которые мы ставили в начале урока ( обращаясь к таблице ) Спасибо за урок. Вы действительно доказали, что вместе мы дружная семья. |