Цели:
- обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне;
- развивать письменную речь и умение точно отвечать на вопросы
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся видеть орфограмму в слове;
- аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.
Оборудование урока:
1. Организационный момент
- Звенит звонок,
Начинаем наш урок.
2. Актуализация знаний
- Прочитайте загадку (слайд 1)
- П о каким признакам вы определили, что речь идёт о лесе?
- Сегодня на уроке я вам предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес.
- Чем «осенний лес» отличается от «летнего»?
- Послушайте, как описывает осенний лес в своём стихотворении поэт Бунин.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, з_лотой, багряный,
В_сёлой, пёстрою ст_ной
Ст_ит над светлою п_ляной. (слайд 2)
- Ребята, а почему Бунин называет лес - расписным теремом?
- А багряный лес, это какой?
- Я записала стихотворение, но некоторые буквы исчезли.
Давайте попробуем их восстановить.
- Какое правило мы вспомнили, для того, чтобы правильно вписать буквы в слова?
- Кто догадался, как будет называться тема нашего урока? (слайд 3)
3. Самоопределение к деятельности
-Что вы ожидаете от этого урока? (ожидания ребят учитель записывает на доске)
- В осеннем лесу нас встречают слова. Давайте их попробуем разделить на 2 группы.
- По какому признаку делили?
- Какое правило необходимо помнить, чтобы правильно написать безударный гласный в корне слова? (слайд 5)
-Выпишем слова с безударной гласной и запишем их парой с проверочным словом.
4. Работа с учебником (слайд 6)
- Очень много стихотворений написали поэты о лесе. С одним из таких стихотворений мы сейчас познакомимся. Открываем учебник на странице 99 упр.153
- Прочитайте самостоятельно стихотворение.
- Как его можно озаглавить?
- Запишите понравившееся название в тетрадь.
- Спишите стихотворение, выбирая из скобок нужную букву.
- Каким правилом будете пользоваться при выборе буквы?
5. Физминутка (слайды 7-13)
6. Работа в группах и парах (слайд 14-15)
- Возвращаемся в осенний лес. Посмотрите, какие красивые листочки
в нашем лесу. Эти листочки непростые, в них спрятались задания.
Выберите листочек с тем заданием, с которым вы хотели бы
поработать в своей группе и приступайте к выполнению задания. (по
окончанию работы подводится проверка выполнения задания и
самооценка учащихся)
7. Подведение итога урока (слайд 16)