Праздничная линейка "Первое сентября 2013 г."

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Звучат фанфары. (Приложение 9)

1-й: – ДАША
Мы хорошо отдыхали, здравствуйте!
Мы хорошо загорали, здравствуйте!

2-й: – ДИАНА
Очень по всем мы скучали, здравствуйте!
Рады, что встретились с вами, здравствуйте!

3-й: – ЮЛЯ
Вам рапортуем, что мы здоровы,
К новому году, конечно, готовы.

4-й: – ДИАНА
С радостью, с солнечным настроением
Ждем сентября с большим нетерпением!

ЧАСТУШКИ ЛЕТО РАЗ (Приложение 1)

2 вед. ИРА ПЕСТРЯКОВА Добрый день, мальчишки и девчонки, юноши и девушки! Мы рады поздравить вас  с первым осенним праздником – Днем знаний.

Волнуются дети, волнуются птицы:
Им нужно сегодня пораньше явиться!
Одним – на линейку построиться в ряд,
Другим – на концерт по заявкам ребят.
Их встретит у школы нарядная Осень
С плакатом  торжественным: «Милости просим!»

Ведущий 1: ДИМА ТИМШИН
Школа, внимание! Слово предоставляется директору школы Мальчевской Ирине Витальевне.

1 вед. ОЛЕСЯ БОКАДУЕВА Традиционно каждый год мы принимаем в нашу дружную семью новое пополнение.

1 сентября – первый день календаря,
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень,
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В первый класс!

2 вед. ЛЕЙЛА ЧЕРНЫШОВА Вчера лишь тебе говорили – малыш.

Порой называли – проказник.
Сегодня ты уже за партой сидишь,
Зовут тебя все – первоклассник!
Серьезен. Старателен.
Впрямь ученик!

1 вед. ТИМШИН ДИМА Слово предоставляется нашим первоклассникам.

Звучит музыка «Стрекоза и муравей» (Приложение 2)

1 вед ЛЕЙЛА ЧЕРНЫШОВА.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Витаминный сок поела
Подросла, поздоровела.
Вот и осень настает,
А Стрекоза – то все поет.
Недолече Муравей
Наблюдает все за ней…

Муравей РОДИОН СЕДЫХ  
Подожди, моя подруга,
Вот завоет скоро вьюга,
Посмотрю, как запоешь,
Где пристанище найдешь?
Где же сможешь ты присесть?
Что найдешь тогда поесть?

Стрекоза ЖЕНЯ ЖАРКОВА
Напугал меня – ой, ой!
Предусмотрела все весной,
Записалась в школу
Где найдется место всем.
Взяли меня в «3» класс
Там танцы, песни всякий раз!
А захочется поесть –
И буфет там тоже есть.

Муравей: Ты, Стрекозка, как всегда,
Только б ела да пила,
Остальное – трын – трава!
Ни работать, ни учиться –
Ну, куда это годиться?

Стрекоза: Стоп, Муравушка, постой!
Обо мне ты так напрасно.
Неужели же не ясно,
Что я стала уж другой
Кум мой милый, ты поверь
Школьница я теперь.
Заверяю тебе смело –
Занялась серьезным делом.
Числа, дроби, диаграммы,
Части речи из программы,
Грек, фракиец, скиф и перс –
Вот тебе мой интерес.
Я ж на радости пою –
Мою голову вскружило,
До чего все в школе мило!

Муравей: Осрамился и молчу
Ребята, я тоже в школу хочу! (уходят под музыку)

(Приложение 3)

Баба Яга: ИРА ПЕСТРЯКОВА   
А Баба Яга против!
Растащило вас на праздник!
Кто здесь главный?  (обращаясь к директору)
Вы, проказник?
Сколько можно каждый год
Собирать здесь весь народ?
Будто кто-то хочет в школу!
Да совсем наоборот!
(обращается к мальчику любому на линейке)
Мальчик! Да тебе б опять
В «Звездный» ехать отдыхать,
А тебя пригнали в школу
На линейке постоять!
Говорю от всех ребят:
Здесь учиться не хотят!
А кто хочет – ради бога –
Пусть за партою сидят.

Ведущий: ЛЕЙЛА ЧЕРНЫШОВА     
Эй, красавица, уймись
Успокойся, не сердись!
Ты чего разбушевалась?
Аль поганок обжевалась?

Баба Яга: Вы на праздник не позвали.
Выступать вы мне не дали!
Знаешь ли, душа моя,
Как надеялася я?!
Я ж полгода собиралась,
Раз в пятьсот лет причесалась!
Зуб единственный я свой
С мылом вымыла водой.
У меня в лесу ведь нету
Ни «Ква-фреш», ни «Блендамету».
В школу вишь ли все собрались,
Знаний всяких нахватались!
Я ж сиди в лесу тупицей –
Неразумною девицей!
Я ж Яга, а не Балда!
Щас без знаний никуда!

Ведущий: ЛЕЙЛА ЧЕРНЫШОВА      
Да уймись ты, наконец,
Ну, пришла – и молодец!

Баба Яга: Не могу, душа моя!
Так обиделася я!
Глянь, как все тут нарядились,
Вымылись да припудрились!
Я ж сто лет хожу вот в этом
И зимой хожу, и летом!
Нету больше сил терпеть!
Так ведь можно заболеть!

Ведущий: ЛЕЙЛА ЧЕРНЫШОВА  
Успокойся, выход есть!
В школьных кладовых не счесть
Для такой «красы» нарядов.
Ну, иди, ты будешь рада!
Поскорее наряжайся
Да к ребятам возвращайся!
Будешь нашей ученицей,
Станешь мудрою девицей.

Сцена 1

ТИМШИН ДИМА  В некотором царстве, в тридесятом государстве жил-был царь. И была у него единственная дочка-царевна – капризуля и неряха. Больше всего на свете она не хотела учиться.

Под сказочную мелодию появляется царь, поет, обходя кровать, в которой спит царевна. (Приложение 4)

Царь.
Дочка, милая, скорей вставай!
Свое платье быстро надевай.
Как бы в школу нам не опоздать!
А то станут нас с тобой ругать...
Пора вставать!

Люба. Не хочу!

Царь. Довольно спать!

Люба. Зарычу!

Царь. Ты лишь не злись!

Люба. Так хочу!

Царь. Угомонись!

Люба. Я молчу!

Садится на кровать, жалеет плачущую дочку.

Царь. Дочка, пора вставать! (Люба натягивает на голову одеяло.) Петухи семь раз пропели, а ты все спишь!

Люба (садится на кровать, потягивается и зевает). Зачем в такую рань вставать?

Царь. Праздник сегодня, доченька: Первое сентября. Умывайся, одевайся – в школу пора. А я тебе подарок приготовил. (Уходит.)

Люба (ищет свои носки под кроватью). Папаня, где мои носки?.. А! Вот где. А где второй?.. Где мой носочек? Куда же я его повесила? (Находит.) Ах, вот он! А где мое платье? (Уходит искать его.)

Царь (входит с портфелем, любуется им). Вот подарочек – самый лучший во всем царстве! (Навстречу ему – царевна, одетая, завязывает на ходу бант.) Поздравляю тебя, дочка! Сегодня праздник – День знаний. Все ребята в нашем царстве в школу идут. (Вручает портфель.)

Люба (примеряет его). А что там делают, в этой школе?

Царь. Как что? Учатся.

Люба. Учиться?! Не хочу! (Бросает портфель в сторону.) Это каждый день в такую рань вставай, куда-то иди! На уроках сиди да потом еще уроки делай! Знаем, наслышаны! Не царское это дело!

Люба поет на мелодию песни «Любочка» группы«Маша и Медведи». (Приложение 5)

Я маленькая девочка,
Я в школу не хожу.
Лишь каждый день у зеркала
На себя гляжу.
Я книжки не люблю читать, не люблю писать.
Папа, как хочу я спа-а-ать!
Учение, папаня, – дело не царское!

Царь. А какое же царское?

Люба. Страной править. Вот пойду в тронный зал и делом займусь! (Собирается уйти.)

Царь. Это каким?

Люба (оборачиваясь). На троне посижу.

Царь. Это и есть царское дело? А если к тебе министр сельского хозяйства зайдет и спросит: «Сколько тонн овса в этом году будем выделять на прокорм наших свиней и коней?»

Люба (недоуменно). Чего-чего?

Царь. А потом принесут тебе царский указ подписать, а ты и прочитать-то не сможешь, что подписываешь!

Люба. А я подписывать ничего и не стану!

Царь. Это почему?

Люба. А я писать тоже не умею!

Царь. А приедет к тебе посол английский – в гости начнет приглашать али денег просить... А ты и понять-то ничего не сможешь, чего от тебя хотят! (Поймав удивленный взгляд дочки) A-а! То-то же!

Люба. А я и не знала, что страной управлять так сложно! Но в школу все равно не пойду! Я по сказочному телевизору передачу смотрела, как детей из царских семей на дому учат, и учителя к ним сами приходят...

Царь. Ишь ты! (Передразнивая) Смотрела!

Люба. А еще умные дяденьки такую машину изобрели, чтобы без всякой школы всему научиться можно было – компьютер называется. Купи мне такую! Да я за пару часов буду знать больше, чем твой придворный звездосчитальщик со своей телескопой вместе взятые!

Царь. Да купить-то дело не хитрое! Лишь бы на пользу пошло.

Люба. Ну, папочка, вот увидишь!

Царь (звонит по телефону). Послушай, Скороход! Приказываю доставить во дворец компьютер. Да смотри, чтоб самый умный был...

Люба (кричит в трубку). И побыстрее! Чтоб одна нога здесь и... вторая там, то есть наоборот. Ура! (Весело кружится по комнате.)

Сцена 2

Звучит электронная музыка; входит Компьютер. (Приложение 6)

Компьютер (говорит металлическим голосом робота).
Я вычислительная машина нового поколения!
Компьютер – умный друг детей,
Помощник для людей!
Я старшим в работе помогаю,
С малышами в игры играю.
Я ЭВМ нового поколения...

Люба. Да слышала я, слышала, не глухая! (Рассматривает компьютер.)

А ты так ничего себе машинка... Кнопочки, проводочки, светишься весь... Ну-с, (потирая руки) посмотрим, на что ты годишься. Давай, начинай свои игры!

Компьютер. Во что ты хочешь поиграть?

Люба. Хм! Придумай что-нибудь веселое и чтоб... не думать совсем!

Компьютер. Давай поиграем в игру «Вот так!» Я тебе буду задавать вопросы, а ты будешь показывать ответы.

Люба. Вот загрузил меня! Это как?

Компьютер. А вот так. Как живешь?

Люба. Как, как? Плохо – в школу заставляют ходить!

Компьютер. Покажи!

Люба изображает, как ей плохо.

Компьютер. Как идешь?

Люба. Да как! Еле ноги таскаю.

Компьютер. Покажи!

Люба показывает, как она еле передвигает ноги.

Компьютер. Как бежишь?

Люба пытается побежать, но получается смешно.

Люба. Я и бегать-то не умею!

Компьютер. Ночью спишь?

Люба (громко). Хр-р-р!

Компьютер. Как поешь?

Люба (поет, фальшивя). Как медведь...

Компьютер. Как зовешь?

Люба (разозлившись). Да не собираюсь я никого звать!

Компьютер. С тобой играть неинтересно. Ты ничего не понимаешь и показываешь все плохо.

Люба. Ну, ладно, ладно. Не обижайся. Давай еще поиграем!

Компьютер. Ты загадки отгадывать умеешь?

Люба. Спрашиваешь! Конечно! Я же самая умная царевна во всем царстве!

Компьютер. Кто ватагою веселой. Каждый день шагает в школу?

Люба (задумчиво). М-м-м. А ты сам-то знаешь? Какие-то загадки у тебя неправильные. Все, надоело!

Компьютер. Что надоело?

Люба. На вопросы твои дурацкие отвечать надоело! (Выключает Компьютер.)

Сцена 3

Звучит музыка песни. На сцене появляется Компьютерный Вирус.

Компьютерный Вирус.
Люди обо мне много говорят,
Что я могу испортить и стереть
Любую программу! Как это забавно!
И тогда потом пойдет все кувырком,
Будут недочеты, ошибки и просчеты,
Начнутся заботы!
Я в компьютер войду.
Его память сотру, если так захочу!
И я так над этим хохочу!

Люба. Ой, а ты кто?

Вирус (зло передразнивая). А ты кто? Сама-то кто?

Люба. Я?! Царская дочка! (поправляя корону) Ко мне без доклада входить запрещается.

Вирус. Хм-м-м! Фифа какая. Я смотрю, царевночка, ты с Компьютером поругалась? Не надоела тебе эта железяка заумная?

Люба. А твое, какое дело?

Вирус. Как это, какое? Я лучший в мире воспитатель всех компьютеров. (Официально) Я Компьютерный Вирус! А хочешь, займусь его воспитанием?

Люба. А что, ты мне нравишься! Веселый такой, озорной. Не то что (толкает Компьютер) этот! Давай-ка, скорее перевоспитывай его!

Звучит зловещая музыка; Вирус начинает колдовать над Компьютером. (Приложение 7)

Вирус (потирая руки). Ну-с, дело сделано! А давай-ка мы его о чем-нибудь спросим!

Люба. Это ты здорово придумал! Что бы ему загадать?

Вирус шепнет вопросы на ухо царевне.

Люба. Кто шагает с сумкой книг Утром в школу?

Компьютер. Мор-ков-ка!

Люба. Очень скоро встретит вас Ваш просторный, светлый...

Компьютер. Мор-ков-ка!

Люба. В коридоре топот ног –
То зовет всех в класс...

Компьютер. Мор-ков-ка!

Люба. Веселятся Коля, Лена –
Это значит ...

Компьютер. Мор-ков-ка!

Люба. Быть должны всегда в порядке Твои школьные...

Компьютер. Мор-ков-ка!

Люба. Карандаш тот потерял,
Кто забыл, что есть...

Компьютер. Мор-ков-ка!

Люба. Я сижу, едва не плача, –
Очень трудная...

Компьютер. Мор-ков-ка!

Люба. Долгожданный дан звонок –
Начинается...

Компьютер. Мор-ков-ка!

Люба (Вирусу). Что ты наделал? Ты его... сломал! (Вирус убегает в зал. Люба плачет и пытается догнать убегающий Вирус.) Держи его! Вяжи его! Хватай его! Па-па-ня! Сломали! Папаня, убежали! Обидели!

Сцена 4

Появляется встревоженный царь-отец; спешит успокоить дочку.

Царь. Бегу, бегу, деточка! Бегу, милая! Где убежали? Куда сломали?

Люба. Обидели! (Всхлипывает; царь утирает ей слезы.) Папаня, компьютер сломался!

Царь. Ой, батюшки! Велика беда! Новый купим. У нас денег-то в казне, сама знаешь, куры не клюют!

Люба. Не хочу новый – тот хочу! Почини его!

Царь. Да как же, доченька, я его починю?

Люба. А как хочешь, папочка, так и чини! (Рыдает.) А-а-а-а!

Царь убегает; возвращается с мастером.

Царь. Вот, привел. Знакомьтесь.

Петя (протягивает руку царевне). Петр! Наладчик ЭВМ. (Протягивает руку царю) Петр! Наладчик ЭВМ.

Царь. Очень приятно – царь. Беда у нас, Петенька – Компьютер сломался.

Люба (всхлипывая). Это все Вирус! Он во всем виноват!

Петя. Не волнуйтесь, разберемся!

Звучит музыка; Петр занимается ремонтом; царевна с царем заглядывают через спину мастера, и успевая следить за его движениями. (Приложение 8)

Петя. Вот и все! (Потирая руки) Принимайте работу

Люба (в восхищении). Какой ты умный, Петя!

Петя. Все потому, что я в школу хожу! А компьютер починить у нас каждый первоклашка может! я уже во второй класс перешел. У нас в школе многому учат.

Люба. И потому ты такой умный? Потому что школу ходишь? (Петя утвердительно кивает головой). И я хочу быть такой же умной! И я хочу в школу. Знаешь, у меня уже и портфель есть! Когда же школу пойдем?

Петя. Как когда? Сегодня, сейчас!

Появляется Баба Яга, переодетая в школьную форму.

Баба Яга: Вот теперь я понимаю!
Братцы, всех вас уважаю.
В знак того, что вас люблю
Колокольчик подарю.
Колокольчик не простой –
Звонкий он и озорной!
Коль в него вы позвоните –
Дверь в мир знаний отворите.

Баба Яга вручает ведущему колокольчик и ключ от страны знаний.

Ведущий: ТИМШИН ДИМА Спасибо, этот подарок нам очень кстати, ведь сегодня для всех ребят прозвучит первый в этом учебном году школьный звонок. Школа, внимание! Право дать Первый звонок предоставляется будущей ученице.

Ведущий: Вот и звенит первый звонок
Всех приглашает он  на урок.
Друзья, снова праздник,
День Знаний у нас!
Звени же, звонок,
В добрый путь!
В добрый час!


*Полный вариант музыкального сопровождения праздника и презентация для первоклассников – у автора статьи.