Тип урока: урок “открытия” нового знания
Цель:
- расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов;
- формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: научиться описывать насекомых, научиться употреблять определённый артикль с существительным, обозначающим предмет, который выражает в единичном понятии общее, совершенствовать навыки монологической, диалогической речи, чтения поискового и смыслового, аудирования, письма, расширение словарного запаса.
Познавательные УУД: учащиеся учатся осуществлять сравнение, выбирая основания и критерии для указанных логических операций; учатся классификации, установлению аналогий, анализу объектов с целью выделения признаков (существенных/несущественных), подведению под понятия; учатся обобщать понятия, давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД: формирование навыков сотрудничества при работе в парах и в группах. Учащиеся учатся устанавливать рабочие взаимоотношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; учатся основам коммуникативной рефлексии (умению слушать и слышать других); учатся созданию письменного и устного текста с заданными параметрами: текст описание.
Регулятивные УУД: учатся основам прогнозирования, целеполагания, планирования, контролю, оценке, реакции на ошибку, контролю эмоциональных проявлений.
Личностные УУД: у учащихся формируется эмпатия по отношению к другим, адекватное оценивание себя, самооценка, познавательная мотивация; формируется экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; формируется устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Оснащение:
УМК “NewMillenniumEnglish” для 5 классаизд. ТИТУЛ,Аудио CD, аудиофайлы звуков животных, песен Head, Shoulders, Kneesand Toes и Whatisaninsect?, распечатки слов песни, небольшие белые доски со специальными фломастерами для работы в группах, карточки с буквами слова ANIMALS, карточки и смайлики для рефлексии.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, доска.
Используемые электронные ресурсы:
https://www.google.ru/search?q=insects&newwindow=1&source=l
nms&tbm=isch&sa=X&ei=iLXqUuPSGqiU4ASl04HACQ&ved=
0CAcQ_AUoAQ&biw=1244&bih=820#facrc=_&imgdii=_&imgrc=
HGrDXkDpXF3CgM%253A%3B1kANZragDEdgwM%3Bhttp%
253A%252F%252Fwww.earthlife.net%252Finsects%252
Fimages%252Fbugs.gif%3Bhttp%253A%252F%252
Fwww.earthlife.net%252Finsects%252Fsix01.html%3B540%3B372
– рисунки для презентации; www.youtube.com/watch?v=gwsLzxL4inU?
– песня Whatisaninsect?
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания | Время |
Этап мотивации | Good morning, dear girls and boys! Good morning, dear guests! Let’s start our lesson. Is anybody absent? It’s a pity they (she/he is) are ill. Учитель организует деление обучающихся на группы Today you are going to work in teams.Good luck to every body! Well, children, will you help me find out the theme of our lesson? Now, listen!Can you here somebody’s sounds? On the blackboard we have a word. The letters are mixed. Can you put the letters in the right order? So, what is the theme of our lesson? Yes, the theme is ANIMALS. And to be more particular INSECTS. |
Создают группы для совместной работы на
уроке
Обучающиеся пытаются определить, что они слышат, восстановить слово и определить тему урока. |
Our Wonderful Planet
Звучит аудиозапись звуков обитателей дикой природы: Forest animals; Zvuki nasekoyh На доске – зашифрованное слово: слово animals, в котором перемешаны буквы. Учащимся предлагается восстановить слово и определить новую тему урока. На экране появляется слайд с изображением разных животных.Предлагается проговорить вместе слово insects, написанное на доске.Презентация. Кадр 1. Презентация. Кадр 2 |
2 мин. |
Этап актуализации и пробного учебного действия | Учитель помогает при составлении слов,
проговаривает с учащимися новые слова Let us learn some insects’ names and see how we can build them упр. 1а Обращается внимание обучающихся на разнообразие животных, предлагает выполнить упр. 1b, составить предложения, используя новые слова и узнать значения дополнительных новых слов из контекста |
Обучающиеся составляют слова, обозначающие названия насекомых, называют, каких ещё насекомых знают, повторяют слова вслух: упр. 1a, выполняют упр. 1b, составляют предложения, используя новые слова и узнавая значения дополнительных новых слов из контекста | Презентация. Кадр 3 - 4 Обучающимся
предлагается составить слова, обозначающие
названия насекомых упр. 1a |
3 мин. |
Have a look at ex. 1b. Say what you know about these insects. First read
the example. Затем предлагает определить, что необходимо знать для того, чтобы могли рассказать о них. What words do we need to speak about the appearance of insects? Let’s first review the words we use to describe people. Let’s sing a song Head, Shoulders, Knees and Toesto review the words ивыполнитьдвижения. Сам поёт вместе с ребятами. |
упр. 1b.Вспоминают лексику для описания человека, поют песню Head, Shoulders, KneesandToesи выполняют движения, сравнивают внешность человека и насекомого и определяют есть ли какие-то слова, которые совпадают при описании человека и насекомого.Считают количество ног у насекомых. Приходят к выводу, что все насекомые имеют 6 ног, и это один из отличительных признаков относительно других животных | Предлагается назвать, каких ещё
насекомых знают учащиеся.
Затемповторяютсясловавслух:ladybird, grasshopper, dragonfly,
butterfly, fly, bee, ant, wasp, mosquito, beetle / bug- упр. 1b, составить
предложения, используя новые слова и узнать
значения дополнительных новых слов из контекста.
Внимание обучающихся обращается на разнообразие
животных, а затем им предлагается определить, что
необходимо знать для того, чтобы мы могли
рассказать о них. Учащимся предлагается вспомнить лексику для описания человека. Презентация. Кадр 5-6 В качестве повторения и с целью организации физ. паузы предлагается спеть песню Head, Shoulders, KneesandToesи выполнить движения. |
1 мин.
2 мин.
1 мин. |
|
Этап выявления места и причины затруднения | Основной целью этапа выявления места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Необходимо предложить им соотнести свои действия на этом шаге с изученным и решить, какого знания или умения недостает, в чём причина затруднения. | Обучающиеся высказывают свои предположения. | Задаётся вопрос, достаточно ли знакомых
слов для описания насекомых. Выясняется, что недостаточно знания лексики. |
1 мин. |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Учитель предлагает обучающимся
посмотреть на слайд и определить, что есть у
насекомых, а у человека нет. Вводитновыеслова:
Thorax, Abdomen, Antenna, Wings. Do insects look like people? Of course not. Do they have anything we have? Head, eyes, mouth, legs But unlike people they have how many legs/-6. So, as you can see, insects look rather special. They have got such parts, asThorax, Abdomen, Antenna, Wings. What else do we need to know to speak about insects besides appearance? Where they live What they eat Abilities: what they can If they are dangerous or not Interesting facts Repeat after me the words Write the new words into your vocabulary copy-books! В это время на экране новые кадры презентации, на которых показано строение других насекомых |
Смотрят на слайд и определяют, что есть
у насекомых, чего нет у человека. Знакомятся с новыми словами, учатся их произносить, записывают в тетрадь-словарь |
Предлагается сравнить внешность
человека и насекомого и определить есть ли
какие-то слова, которые совпадают при описании
человека и насекомого Презентация. Кадр 7 Предлагается посмотреть на слайд и определить, что есть у насекомых, а у человека нет. Вводятсяновыеслова Thorax, Abdomen, Antenna Wings Слова записываются в тетрадь, проговариваются хором
Презентация. Кадр 8-11 |
4 мин. |
Этап реализации построенного проекта | Let us read the text the Honeybee. In groups make up sentencesabout
insects. Pay attention to the definite article with the word bee. Ex. 2a. Is this true of one bee or all bees?How do we show it in the first sentence?How do we show it in the second sentence? |
Обучающиеся, работая в группах, сами выводят правило употребления определённого артикля с существительным, обозначающим предмет, который выражает в единичном понятии общее. | Предлагается прочитать текст the Honeybee Обращается внимание на употребление артикля. Упр. 2а. |
5мин. 3 мин. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | And now do Ex.2b. Choose the right answer to the questions. First do the Ex. In teams. Now some one from one team reads the question. Someone from another team answers. Учитель предлагает повторить порядок слов в вопросительном предложении, затем командам задать вопросы упр. 2b и по очереди на них ответить |
Озвучивают порядок слов в
вопросительных предложениях. Вопросы упр. 2b команды задают другим командам.По очереди отвечают |
Предлагается вопросы упр. 2b командам задать друг другу. По очереди отвечают | 5 мин |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Now discuss in your groups what else we need to know to speak about
insects besides their appearance. Where they live What they eat Abilities: what they can If they are dangerous or not Interesting facts Let us listen and fill in Observation sheet 2 Ex.3 Try to help Dima to fill in Observation sheet 1. Write on the plates Name: the honey bee Colour: yellow and black Lives: in hives / in a hive, in nests / in a nest Food: sweet nectar Has: six legs, four wings and two eyes Does: makes honey Now let us check. Look at the screen! And correct your mistakes! And now fill in Observation sheets 3, 4, 5, 6 in groups, but before doing the task, exchange the members of your groups, please! Write on the sheets of paper. |
Заполнение листа наблюдения в группах Работа в группах: вопросы по листу наблюдения и ответы. Затем одна группа, не называя насекомое читает его описание, другие группы называют насекомое |
Аудированиеупр. 4а. Заполнить листы наблюдения в группах упр. 5b |
3 мин. 5 мин. |
Этап включения в систему знаний и повторения | Now watch and listen to the song What is an insect?Then discuss in your groups if the spider is an insectand if insects are helpful |
Обучающиеся слушают и смотрят песню
Whatisaninsect? Затем отвечают на вопросы, обсудив в группах |
Песня What is an insect? Обсудив в группах,
ответить на вопросы: является ли паук насекомым (нет) и почему; полезны ли насекомые |
5 мин. |
Этап рефлексии учебной деятельности | At home read the texts of the song and say why insects are helpful.
Give the definition of an insect. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Для реализации этой цели: организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке; учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). Учитель предлагает обучающимся записать домашнее задание, предварительно объяснив его.Предлагает обучающимся, используя цветные смайлики, оценить свою успешность на уроке.Вместе с обучающимися принимают решение, достигнута ли цель, оценивает работу на уроке обучающихся, используя индивидуальные карточки с вопросами, объявляет урок оконченным. |
Обучающиеся записывают домашнее
задание. Используя цветные смайлики, оценивают свою успешность на уроке, вместе с учителем принимают решение, достигнута ли цель урока, заполняя индивидуальные карточки с вопросами |
Домашнее задание: на основании текста
песни дать определение насекомым. Сказать,
почему они полезны. Учить песню. Ответить на вопросы на карточках: Did you learn any new words? Did you learn how to build some new words? Did you learn any new rules about the article? Did you learn how to speak about insects? Were you active at the lesson? Do you like the lesson? Are you satisfied with your work? Выбрать смайлик жёлтого, зелёного или голубого цвета и поднять его, показав своё настроение в конце урока (жёлтый обозначает светлое, радостное настроение, зелёный – спокойное, удовлетворённое, OK; голубой – неудовлетворенное, грустное). |
3 мин. 2 мин. |