Цель: знакомство со школой.
Задачи:
- создать атмосферу удивления, восторга, радости;
- развивать коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение.
План
1. Доска (плакаты, карта “Вселенная Знаний”).
2. Презентация.
3. Песни :сл. А. Ламм. муз.В. Шаинский “Первоклашка”; сл. Пляцковский М.,муз. Шаинский В. “Чему учат в школе”; муз. И.Николаев, сл.И.Резник “Маленькая страна”.
4. Стихи детям о школьных принадлежностях.
5. Медали, книжки-подарки.
Оборудование:
- компьютер
- презентация “Первый раз – в первый класс”
- медали первоклассников (по числу учеников).
Ход праздника
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября)
1. Вступление.
(Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. )Слайды2-12(Песня “Первоклашка”)Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Марина Альбертовна.
- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка? ( ответы детей)
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
- Вы сегодня переступили порог Лицея и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
2. Знакомство со страной Знаний. Слайд№13 (звучит песня“Чему учат в школе”)
Учитель: По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников) Итак, путешествие в волшебную страну начинается! Слайд №14
- Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран .Что вы видите? (планеты)
Это Вселенная Знаний,но планеты без названий. Помогут раскрыть названия наши ученики.
1 ученик
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Учитель: Первая книга, которая нас будет учить читать - "Азбука” Слайд№15 (по щелчку появляются названия ЧТЕНИЕ, МАТЕМАТИКА, ГРАММАТИКА, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
2 ученик
Чтение— прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.
3 ученик
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать!
Учитель: - Очень интересна наука — математика.
4 ученик
Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
5 ученик /Окружающий мир/
Учит нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.
Учитель: Вот и появились все названия планет . Мы будем путешествовать по ней много-много дней. А дорогу в эту страну проложить помогут сказочные герои.Назовите.
Слайд №16 (сказочные герои Буратино, Незнайка, Маша, Винни-Пух)
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развёл-
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Ключик мы достанем
И в замочек вставим.
Учитель. Наше с вами путешествие по "Планете Знаний" будет длиться 4 осени, 4 зимы, 4 весны;816 дней, 32000 уроков. Чтобы оно было успешным мы должны строго выполнят школьные законы.
3 .Задания. Слайд №17
Учитель. Посмотрите на карту Вселенной Знаний.Что вы видите? (замок).
Чтобы открыть замок, нам надо выполнить задания.
Слайд №18 (ПОЗНАКОМЬСЯ)
- Повернитесь друг к другу и назовите свое имя.
У вас стоит подставка, напишите ,как вы можете, своё имя.
Слайды №19, 20 (СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ) (появление предметов: Карандаш, ручка, линейка, пенал, книга, тетрадь)
Собрать помогут ребята. Они подготовили загадки, стихи
6 ученик
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работая круглый год,
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(карандаш).
7 ученик
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена...
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
(ручка).
8 ученик
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
9 ученик
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.(Пенал)
10 ученик
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(книга).
11 ученик
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можно и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Учитель. А теперь послушайте стихи о школьных принадлежностях.
12 ученик
Автор: Валентин Берестов
Учебник
— Учитель у меня в портфеле!
— Кто? Быть не может! Неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.
13 ученик Линейка
Я - линейка. Прямота -
Главная моя черта
14 ученик Пенал
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
15 ученик Карандаш
Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!
16 ученик Ручка
Буквы напечатанные -
Очень аккуратные
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
- Ах, батюшки! - сказала ручка. -
Что значит эта закорючка?
- Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву "А
17 ученик Тетради
Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика!
На чем примирились тетрадка
с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.
Слайд№21 (Поиграем)
Учитель. Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру “Правильный ответ”.
(Хлопок в ладоши – да, присесть – если нет).
- Будет входить в класс в грязной обуви? (нет)
- Будем вытирать руки о шторы? (нет)
- Нужно носить сменную обувь? (да)
- Будет опаздывать на урок? (нет)
- Нужно драться на переменах? (нет)
- Будем дружить в классе? (да)
- Будем книжки интересные читать? (да)
Учитель: Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями Слайд №22( Ключ)
Учитель: На столе лежат конверты. В конверте вы найдете много ключей,но вам надо найти точно такой ключ и принести мне.
Слайд №23 (Вселенная Знаний)
Учитель: Все ключи на месте. Посмотрите на карту. Замка нет. Вселенная Знаний открыла свои двери. Теперь мы с вами каждый день будем по ней путешествовать и получать знания. Но,чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)
5. Клятвы
Слайд №24. Клятва детей. (Учитель читает)
Мы, ученики 1 “А” класса,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
- Клянемся!
Учитель: Посмотрите на нашу волшебную комнату - класс. Здесь так уютно, как дома! Это Ваши родители постарались и сделали класс красивым, светлым. Берегите их труд! Поддерживайте чистоту и порядок.
Слайд №25 (1 из родителей читает, а остальные отвечают - Да)
Детям в учебе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда! (Да!)
Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)
Клянемся детей не ругать никогда
Только слегка пожурить иногда. (Да!)
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)
Будем вставать по утрам в холода
Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)
Когда завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)
Учитель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, вы получаете памятную медаль, книгу от губернатора Московской области
Музыка (муз. И.Николаев, сл.И.Резник “Маленькая страна”) Слайды№27, 28
6. Заключение.
В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: “До свидания! До новых встреч!”
Литература.
- Стихи для детей. В.Берестов Изд.Детская литература. 1999
- Веселая начальная школа. Концерты, игровые программы, выпускные вечера Н.А.Кашина Изд. Феникс. 2010
- Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 2. Праздники С.И.Мерзлякова Изд. Владос-Пресс. 2006
- Ресурсы интернет