Цели урока:
- Образовательные: углублять, систематизировать и обобщать знания об окружающей среде, о признаках осени, о дарах осени (овощи, фрукты, ягоды, грибы).
- Воспитательные: воспитывать любовь к окружающей природе, потребность сохранении природных богатств, экологическую культуру. Воспитывать уважительное отношение в коллективе.
- Развивающие: развивать умение отгадывать загадки, отгадывать овощи, фрукты, развивать мышление, память, интонационную выразительность речи.
Оборудование: декорация деревьев ( липа, дуб, клен, береза), набор грибов, овощей, фруктов.
Подготовка: ученики разучивают стихи, танец, песни.
Вход: Музыка.
Ведущий:
Сказка, сказка, прибаутка рассказать её не шутка,
Чтобы сказка от начала, словно реченька журчала,
Чтобы в сказке весь народ, от неё разинул рот,
Чтоб никто -ни стар, ни мал под конец не задрожал!
Друзья, сегодня мы отправляемся в гости к Царице Осени. В дорогу мы возьмем целый багаж – шутки и смех, танцы и песни.
Песня: “Осень постучалась к нам”. сл.Т.Прописновой, муз. И.Смирновой.
Ведущий: Теперь, мы в сказке.
Входят (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел? Дети.
Октябрь:
Все мрачней лицо природы: почернели огороды,
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? Дети.
Ноябрь:
Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег.
А еще похолодало, льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? Дети.
Ведущий:
В платье пестро-золотистом осень к нам явилась в зал.
Как прекрасная царица, открывающая бал!
Танец: под музыку “Ах, какая осень”.
Слова и музыка З. Роот.
Осень:
Я – Осень, золотая!
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю о встречи с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? я красоту повсюду навожу
Смотри, уж в золотой, багряный лес скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой, лишь только осенью увидите такой
Ну, что же, детвора открыть наш бал пришла пора.
У меня в руках корзинка в ней осенние дары
Все чем только я богата принесла для детворы.
Осень: Что там за шум?
Сценка: “Спор овощей”
Осень:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Горошек:
Я такой хорошенький зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи! из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик - всем понравится, конечно!
Редиска:
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
Лук:
Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна – слова не сказала
Но картошка так нужна и большим и малым!
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна....
Стук в дверь: Входит Айболит.
Овощи хором: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи: Вместе.
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Айболит: (расхаживая).
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Песня: “Что нам осень принесет”. Слова и музыка З. Левина
Осень: Здорово повеселились, но под мои дождики в лесу вырастает много грибов.
Входят грибы: (загадывают загадки про грибы).
У меня нарядный вид, но я очень ядовит.
Я сигналю всем в округе – брать не надо меня в руки.
Яркий, будто светофор, называют...........(мухомор)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички золотистые............ ( лисички).
Точно желтые цыплята разбрелись в лесу...........(маслята).
Разбежались по опушке полосатые..........(волнушки)
Если грибок рыжий, значит это..................(рыжик)
Вот грибочки возле пня. Видно, все они родня. Все на ножке очень тонкой, а зовут грибы (опенки)
Ведущая:
Осень на опушке краски развела,
По листве тихонько кистью повила,
Дождь пошел по всей земле, вымокла дорога
Много капель на стекле, А тепла немного.
Вновь осеняя, пора ветром закружила,
Чудо красками она всех заворожила!
Игра: “Капает дождь”
Стук в дверь и звучит музыка: “ Полгода плохая погода”.
Холодрыга:
Лишь осень настает, приходит наш черед,
И слякоть с Холодрыгой наступают.
Слякоть:
А нас никто не ждет. А нас, наоборот,
А нас всегда ругают, да ругают.
Холодрыга:
Я Холодрыга – друг, всё бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
Слякоть:
Я - Слякоть, Я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняя.
Осень:
Что вы тут слякоть развели, вы посмотрите как у нас хорошо в это время года.
Как много овощей, грибов, и в этом помог ваш дождь.
Танец маленьких утят.
Осень:
Да, разная бываю я – веселая и грустная, солнечная и пасмурная,
С дождиком и мокрым снегом, с ветрами и заморозками.
Но все мы любим осень за щедрость, красоту и славные денечки.
Спасибо вам за праздник, а сейчас пришла пора прощаться,
В лес осенний возвращаться на прощание, друзья
Примите подарок от меня.
Мультфильм: “Мой друг зонтик”.