Урок окружающего мира по теме "Страны Бенилюкса". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (38 МБ)


Цели урока:

  • сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;
  • познакомить с некоторыми достопримечательностями этих государств.

Планируемые результаты

Предметные

  • Знать страны на севере и северо-западе Европы, их столицы, экономику, достопримечательности
  • Знать, что такое Бенилюкс
  • Осознанно, правильно, выразительно читать
  • Уметь работать с географическими картами
  • Безошибочно писать слова

Метапредметные

  • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи
  • Находить ответы в тексте, картах, таблицах, иллюстрациях
  • Выделять главное с опорой на план
  • Уметь анализировать, сравнивать, обобщать
  • Планировать свою работу
  • Оценивать результаты выполнения работы
  • Уметь высказывать свою точку зрения
  • Слушать и слышать других

Личностные

  • Проявлять интерес к новым знаниям
  • Развивать умение выражать свои эмоции
  • Быть толерантным к ошибкам других
  • Бережное отношение к окружающему миру

 Тип урока - формирование новых знаний.

УМК Школа России

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, кроссворд для учащихся,Учебник Окружающий мир 3 класс под ред. А.А.Плешакова, А.А.Плешаков Рабочая тетрадь 3 класс, А.А.Плешаков Тесты 3 класс

Ход урока

I. Организационный момент.

- На прошлом уроке мы с вами отправились в плавание на север Европы. Давайте вспомним по каким странам мы путешествовали?

II. Повторение изученного:

Разгадайте кроссворд: (Слайд № 2) (Презентация к уроку)

  1. Страна – родина Г.Х. Андерсена.
  2. “Страна тысячи озёр”.
  3. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне?
  4. Глава государства в Финляндии и Исландии?
  5. Фьорды- одна из достопримечательностей этого государства.
  6. Какое государство называют “ледяной страной”?
  7. Глава государства в Дании.
  8. Столица Норвегии.
  9. Столица Швеции.

- Назовите,флаги каких стран изображены? (Слайд № 3)

III. Изучение нового материала:

- Сегодня мы продолжаем наше путешествие по странам Европы. А какими качествами должны обладать путешественники? (Быть осмотрительными, внимательными, выносливыми, наблюдательными, дружными)

– Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы все обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.

Мы отправляемся сегодня в путешествие по странам северо-западной части Европы с интересным названием БЕНИЛЮКС. Слайд 4

- Откуда же такое название? В конце урока мы получим ответ на этот вопрос.

- Первая страна в которой мы сделаем остановку БЕЛЬГИЯ. Слайд 5

Бельгия -одна из самых маленькихи уютных стран Европы. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке - с Германией и Люксембургом, на юге и юго-западе - с Францией. На северо-западе омывается Северным морем. Слайд 6

- Столица Бельгии – Брюссель. В Бельгии с населением около 10 млн. человек официально существуют два государственных языка: фламандский, схожий с нидерландским и валлонский, родственный французскому. Во главе государства - король Альберт II.

Брюссель - не только столица Бельгии, здесь находятся многие головные офисы Европейского Союза, НАТО. Слайд 7

- Достопримечательности Брюсселя

  • Королевский дворец - официальная резиденция бельгийских монархов, расположенная в Брюссельском парке. Дворец был возведен в XVIII веке, но современный облик обрел только к концу XIX столетия;Слайд 8
  • Кафедральный собор Св. Михаила, знаменитый своими витражами.Слайд 9,10
  • Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя - Гранд Плас (Большая Площадь). На месте болота был создан рынок. Первоначально его застройка была хаотичной, но в XIII веке здесь построили первое большое здание – Хлебный дом, или Дом короля. Это был павильон для торговли хлебом, к монарху не имеющий никакого отношения. Сейчас это Городской музей Брюсселя.Раз в два года в августе месяце усилиями дизайнеров-флористов на площади создается гигантский ковер из миллионов цветущих бегоний.Слайд11,12,13
  • Памятник, возведенный в 1958 году к открытию Всемирной выставки в Брюсселе, символизирует собой сталелитейную промышленность страны. Внешне Атомиум является копией атома железа, увеличенного в 165 миллиардов раз.Внутри шаров оборудованы выставочные помещения. Слайд 14
  • А еще парк миниатюр Мини Европа, Музей шоколада в Брюгге, музей картофеля фри... Слайд 15

Бельгия - это страна, которая по праву может гордиться своей великой историей, произведениями искусства, национальной кухней и архитектурой. . Славится шоколадом-пралине, изделиями из олова и восхитительными кружевами. Слайд 16

- Попутешествовав по Бельгии, мы отправляемся на север и попадаем в удивительную страну Нидерланды или как её ещё называют Голландию.

Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на востоке граничат с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омываются Северным морем. В государственных документах, международных договорах и в дипломатии употребляется полное название государства – Королевство Нидерланды.Слайд 17,18

- Столица Нидерландов – Амстердам, глава государства – корольСлайд19

- "Бог создал море, а голландцы берега" - гласит пословица. Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми.

- Название “Нидерланды” означает “низкие земли”. Т.к. почти половина страны находится ниже уровня моря. Поэтому во многих местах были сооружены дамбы. Амстердам называют “Северной Венецией” из-за каналов. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов. Слайд 20-23

- Эта небольшая страна подарила миру замечательных художников (Рембрандт, Ван-Гог), отважных мореплавателей (Баренц). Слайд 24

- Нидерланды прославились на весь мир сыром, мельницам и тюльпанами. Кроме этого здесь находится большое количество музеев. И практически все из них можно обойти пешком. Амстердам - один из крупнейших морских портов мира, связывает Балтику и Средиземное море.Слайд 25-30

-И заканчивается наше путешествие в крошечном государстве Люксембург Слайд 31,32

- Герцогство Люксембург - независимое суверенное государство, во главе которого стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. Слайд 33

- Столица страны, носящая то же название, основана на месте древней крепости. Люксембург непохож ни на один европейский город, так как в самом центре снём сочетается старое и новое. В Люксембурге, окруженном старинными крепостными стенами и башнями, в центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведения досуга местных жителей и приезжих . В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится и все счастливы. Достопримечательностью Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных и современных.Слайд34-37

IV. Закрепление изученного.

- В каких странах мы сегодня побывали? Назовите столицы этих государств. Слайд38

- Так что же называют Бенилюксом?

- В страны Бенилюкса входят Королевство Нидерландов, Королевство Бельгия и Великое герцогство Люксембург. Сегодня это три европейские страны - Бельгия, Нидерланды и Люксембург, подписавшие в 1958 г. договор об экономическом союзе - Бенилюкс

- Работа проводится по рабочей тетради А.А.Плешакова , часть 2, стр 60-62 , № 1, 2, 3.

Итог урока:

Слайд 40

Использованная литература.

  1. Учебник Окружающий мир 3 класс под ред. А.А.Плешакова
  2. А.А.Плешаков Рабочая тетрадь 3 класс
  3. А.А.Плешаков Тесты 3 класс
  4. Поурочные разработки по окружающему миру для 3 класса под ред. О.Дмитриевой