Цели клубного часа.
1. Обсудить с детьми вопрос о том, почему надо беречь зубы.
2. Познакомить детей с правилами ухода за зубами и техникой чистки зубов.
3. Учить детей отличать поведение, вредное для здоровья, от поведения, способствующее укреплению здоровья.
Ход занятия
1. Организационная часть.
(Звучит музыка “Улыбка”).
Учитель здоровается с детьми.
Основная часть.
1. Загадка.
Полон хлевец белых овец. СЛАЙД № 1, 2. Презентация
2. Как вы догадались, сегодня мы будем говорить про зубы. СЛАЙД №3.
3. Учитель: (СЛАЙД № 4)
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6—7 годам их становится 20. некоторые из них уже выпали, и на их месте выросли постоянные. К 10—11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, то на его месте новый уже не вырастет. СЛАЙД №5.
Вопросы:
- А у вас когда -нибудь болели зубы?
- Почему это происходило?
- Что вы делали, когда у вас возникала зубная боль? СЛАЙД № 6.
4. Сегодня к нам в гости пришла Фея Чистюля. Она расскажет нам, как надо беречь зубы. СЛАЙД № 7.
Фея чистюля:
Зуб — это живой орган. Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая и защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуются дырочки — кариес.
Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать. Поэтому у зубов есть помощники.
Загадка. СЛАЙДЫ № 8, 9, 10.
Учитель:
Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?
Фея Чистюля:
Надо помнить о том, что зубная щетка должна быть у каждого своя, а зубная щетка и зубная паста должны соответствовать возрасту, т.е. Для детей и взрослых они должны быть разными. Для детей существуют специальные зубные щетки и пасты. СЛАЙД № 11.
Щетки надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно щетку надо мыть. Менять раз в 3—4 месяца. СЛАЙД № 12.
5. Сведения из истории.
6. Практикум чистки зубов.
СЛАЙДЫ № 13—17.
Закрепление знаний.
1. Игра “Береги зубы”.
2. Учитель:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты. СЛАЙД № 18.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет! СЛАЙД № 19.
Итог занятия.
СЛАЙД № 20.
1. Что нового вы узнали на нашем занятии?
2. Как нужно относиться к своим зубам? Почему?
3. Как нужно ухаживать за зубами?
СЛАЙД № 21—24.
4. Просмотр мультфильма “Королева — Зубная Щётка”.