Клубный час "Берегите зубы". 4–5-й класс

Разделы: Внеклассная работа


Цели клубного часа.

1. Обсудить с детьми вопрос о том, почему надо беречь зубы.

2. Познакомить детей с правилами ухода за зубами и техникой чистки зубов.

3. Учить детей отличать поведение, вредное для здоровья, от поведения, способствующее укреплению здоровья.

Ход занятия

1. Организационная часть.

(Звучит музыка “Улыбка”).

Учитель здоровается с детьми.

Основная часть.

1. Загадка.

Полон хлевец белых овец. СЛАЙД № 1, 2. Презентация

2. Как вы догадались, сегодня мы будем говорить про зубы. СЛАЙД №3.

3. Учитель: (СЛАЙД № 4)

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6—7 годам их становится 20. некоторые из них уже выпали, и на их месте выросли постоянные. К 10—11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, то на его месте новый уже не вырастет. СЛАЙД №5.

Вопросы:

- А у вас когда -нибудь болели зубы?

- Почему это происходило?

- Что вы делали, когда у вас возникала зубная боль? СЛАЙД № 6.

4. Сегодня к нам в гости пришла Фея Чистюля. Она расскажет нам, как надо беречь зубы. СЛАЙД № 7.

Фея чистюля:

Зуб — это живой орган. Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая и защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуются дырочки — кариес.

Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать. Поэтому у зубов есть помощники.

Загадка. СЛАЙДЫ № 8, 9, 10.

Учитель:

Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?

Фея Чистюля:

Надо помнить о том, что зубная щетка должна быть у каждого своя, а зубная щетка и зубная паста должны соответствовать возрасту, т.е. Для детей и взрослых они должны быть разными. Для детей существуют специальные зубные щетки и пасты. СЛАЙД № 11.

Щетки надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно щетку надо мыть. Менять раз в 3—4 месяца. СЛАЙД № 12.

5. Сведения из истории.

6. Практикум чистки зубов.

СЛАЙДЫ № 13—17.

Закрепление знаний.

1. Игра “Береги зубы”.

2. Учитель:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты. СЛАЙД № 18.

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет! СЛАЙД № 19.

Итог занятия.

СЛАЙД № 20.

1. Что нового вы узнали на нашем занятии?

2. Как нужно относиться к своим зубам? Почему?

3. Как нужно ухаживать за зубами?

СЛАЙД № 21—24.

4. Просмотр мультфильма “Королева — Зубная Щётка”.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3