Цель: создать условия для формирования представлений о Дневнерусской культуре.
Задачи:
Личностные: развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
Метапредметные:
познавательные УУД: осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях и интернет-ресурсах;
регулятивные УУД: контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
коммуникативные УУД: при работе в группах, в парах уметь договариваться, приходить к общему решению.
Предметные: знакомство с основными понятиями культуры: зодчество, прикладное исскуство, народное творчество; раскрытие особенностей древнерусской культуры - материальная и духовная.
Тип урока: изложение нового материала.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.
Методы: деятельностный, частично-поисковый, метод решения проектных задач.
Оборудование урока: учебник Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н., “Окружающий мир”, 3 класс, II часть; выставка книг – былины, словарь Ожегова; ПК, проектор; презентации, записи музыки.
Этапы урока (Приложение)
I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний, фиксация затруднений.
III. Изучение нового материала:
1) строительство:
1 группа - деревянное строительство,
2 группа - каменное строительство,
3 группа - ремесло,
4 группа - исследование названия улиц.
Физминутка.
Продолжение - изучение нового.
5 группа -
А) устное народное творчество;
Б) былины под гусли;
В) картина Васнецова;
Г) выставка книг. Былины.
Продолжение - изучение нового.
Д) Посиделки
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание.
VI. Рефлексия деятельности.
Приложение 1. Презентация “Древнерусская культура”
Ученица анализирует выставку книг, былины
Группа третьеклассников рассказывают о народных традициях русичей