Совершенствование техники ступающего шага. Знакомство с техникой скользящего шага

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Вид урока: лыжная подготовка (комбинированный).

Тип урока: смешанный.

Задачи урока.

Образовательные:

  • ознакомить с техникой скользящего шага;
  • совершенствовать технику ступающего шага.

Оздоровительные:

  • содействовать развитию физических качеств (равновесие, выносливость);
  • способствовать развитию правильного дыхания в зимнее время.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;
  • воспитывать потребность к активной двигательной деятельности;
  • поддерживать интерес к изучению родного и иностранного языков.

Место проведения: тренировочная лыжня (на территории школы) или спортивный зал. (По погодным условиям, если урок проводится в зале, то отрабатывается имитация движений на лыжах.)

Инвентарь и оборудование: стойки, кегли, кубики, прыгалки.

Ход урока

Подготовительная часть урока

1. Организованный выход на улицу.

2. Построение с лыжами. Объявление задач урока. Деление класса на три отделения.

3. Вставание на лыжи.

4. Игра: “Алфавит”. Учащиеся каждого отделения строятся в одну шеренгу в алфавитном порядке по фамилиям.

5. ОРУ на лыжах, на месте. Построение в три шеренги по отделениям.

- ходьба на месте с махами руками;

- в стойке ноги на ширине плеч, пружинящие приседания, движение рук вперёд, назад;

- наклоны туловища в стороны, вперёд и назад, руки на поясе;

- круговые движения руками вперёд и назад;

- поочерёдные выпады вперёд, руки в стороны;

- невысокие прыжки на месте со сменой ног вперёд и назад.

Основная часть урока

1. Повороты на месте вокруг пяток лыж.

2. Игра: “Солнышко”. Учащиеся каждого отделения встают в круг, спиной к центру и, держась за руки, по сигналу начинают движение по кругу приставным шагом до исходного положения. Повторить игру, но уже в другую сторону.

3. Повороты на месте вокруг носков лыж.

4. Игра: “Солнышко”. Учащиеся каждого отделения встают в круг, лицом к центру и держась за руки по сигналу начинают движение по кругу приставным шагом до исходного положения. Повторить игру, но уже в другую сторону.

5. Построение в три шеренги по отделениям.

Объяснение и показ техники скользящего шага. Учащиеся выполняют технику скользящего шага по отделениям в одну и в другую сторону.

7. Передвижение по учебному кругу скользящим шагом.

6. Игра: “Кто быстрее?” (два варианта: по одному или парами). Нужно проехать определённое расстояние с минимальным количеством шагов.

8. Построение в три шеренги по отделениям.

Задание: “Проехать через ворота”. Передвижение с использованием ступающего и скользящего шага.

9. Построение в три шеренги по отделениям.

Задание: “Подними предмет”. При передвижении по трассе – присесть, поднять предмет и привести его обратно.

Заключительная часть урока

1. Построение по отделениям на лыжах. Напомнить, что некоторые слова в спорте заимствованы из иностранных языков, например, из английского. Предложить каждому отделению “построить” буквы английского алфавита.

(Например, можно взять буквы из слова “sport”.)

2. Снять лыжи, очистить от снега, скрепить их. Построение в одну шеренгу по отделениям.

3. Подведение итогов. Объявить, какое отделение лучше выполняло задания во время урока. Выборочно поставить оценки.

4. Задание на дом: выполнять повороты переступанием на месте, повторить ходьбу ступающим и скользящим шагами. Выполнение закаливающих процедур.

5. Организованный заход в школу.

Приложение