"Поговорим о любви"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Цель: способствовать формированию представлений о любви, как одной из главных ценностей в жизни каждого человека.

Задачи.

Образовательные. Сформировать представления о понятии “любовь” (раскрыть её роль в жизни человека, привить навыки осмысления главных ценностей в жизни).

Коррекционно-развивающие. Развивать умение логически излагать свои мысли во время диалога с учителем. Развивать формы и навыки межличностного общения, способы взаимопонимания при общении со сверстниками. Способствовать развитию логического мышления в ходе упражнения “Твой выбор”, при работе с пословицами и самостоятельности мышления во время выполнения упражнения “Ассоциации”. Развитие навыков самовыражения чувства благодарности и восхищения, доброты и теплоты к окружающим во время физкультминутки. Развивать умение анализировать, систематизировать информацию при просмотре видео “Притчи про любовь” и при составлении синквейнов.

Воспитательные. Воспитывать умение работать в команде. Воспитывать нравственные качества (терпеливость, чувство уважения и бережного отношения друг к другу).

Оборудование: презентация к уроку, бланки для работы с пословицами, заготовленные сердца, видео “Притчи про любовь”, памятки “10 правил о любви”.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент

Организация познавательной деятельности учащихся. Взаимное приветствие, подведение к теме и цели урока.

2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Презентация

Стихотворение “Любовь – прелестное чувство…” (Слайд 1). О каком чувстве здесь идёт речь? (Слайд 2). Объявляется тема урока (Слайд 3). Затем учащихся просят ответить на вопрос, что такое любовь (Слайд 4), назвав ассоциации с этим словом (Слайд 5). В результате обсуждения делается вывод, что любовь – это эмоциональное чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии (Слайд 6). Любовь – одна из главных ценностей в жизни человека (Слайд 7).

3. Сообщение нового материала происходит во время выполнения различных практических заданий.

Дискуссия о многогранности любви (Слайды 8, 9) позволит выявить представление учащихся и систематизировать знания о проявлении этого чувства в различных областях жизни человека (Слайды 10-18).

Так как каждый из нас по – своему понимает любовь (Слайды 19, 20), сделав “свой выбор”, учащиеся определят для себя, что значит любить (Слайд 21).

Работа с “пословицами” (Приложение 1, Слайд 22) позволит помочь учащимся понять, что любовь с давних времен является главной ценностью в жизни человека (Слайд 23).

Анализируя качества личности человека, живущего в любви (Слайд 24), учащиеся смогут определить для себя наиболее приоритетные из них (Слайд 25).

Физкультминутка “Растопи круг” (Слайд 26) позволит учащимся развить навыки самовыражения чувства благодарности и восхищения, доброты и теплоты к окружающим.

4. Закрепление нового материала.

Далее учащимся предлагается проявить своё творчество и на выданных сердечках (символах любви) (Приложение 2) обобщить и систематизировать свои знания по теме урока, сочинив синквейн – стихотворение из пяти строк (Слайды 27, 28).

Просмотр видео “Притчи про любовь” (Приложение 3) позволит учащимся осознать ценность и важность данного чувства, а слова Л.Н. Толстого о том, что “всё приходит вовремя к тем, кто умеет ждать” являются подтверждением основной идеи притчи (Слайд 29).

5. Подведение итогов

Делается вывод о значимости обсуждаемой темы, а ребятам вручаются памятки “10 правил о любви” (Приложение 4, Слайд 30), на которых написано что можно и что нельзя делать, если они хотят встретить, а главное не потерять и сохранить в своей жизни любовь. Ребята делятся впечатлениями о занятии (Слайд 31).

6. Оценивание