Тип урока: обобщающий
Цели урока
Образовательные:
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся в различных аспектах языка.
- Формирование социокультурных знаний и умений.
- Ознакомление с творчеством немецких писателей и поэтов-классиков, с их вкладом в мировую культуру.
Воспитательные:
- Повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета.
- Формирование уважительного отношения к иноязычной культуре.
Развивающие:
1. Развитие навыков самостоятельной, коллективной и индивидуальной работы.
2. Формирование готовности к познавательно-поисковой деятельности
3. Повышение мотивации к изучению иностранного языка путем применения ИКТ при подготовке и проведении урока.
Задачи урока
- Активизация лексического и грамматического материала.
- Совершенствование речевых навыков и умений в монологической и диалогической речи.
- Контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме.
- Развитие грамматических навыков узнавания, образования и употребления Passiv.
Оборудование
Электронное сопровождение урока в виде презентации, созданной в программе Microsoft Power Point, слайд-презентации, созданные учащимися, магнитофон, раздаточный материал (немецкие газеты).
Используемые методики: проектная методика, ИКТ, технология коммуникативного обучения
Конспект урока
Этап |
Речь и действия учителя |
Речь и действия учащихся |
Режимы работы |
Наглядные пособия, доска, ТСО |
I. Этап |
Guten Таg1Setzen Sie sich!
|
Дежурный отвечает на вопросы учителя, пишет дату на доске; ученики слушают, чем они будут заниматься на уроке. |
П – Кл |
доска |
II. Этап |
Nun so wie kann ein Buch sein? Jetzt errinnert ihr euch an diese WörterTafel: lehrreich, interessant, humorvoll , geheimnisvoll, langweilig, spannend , lässt niemand kalt, regt zum Nachdenken an und andere |
Ученики слушают, переводят, а затем повторяют за учителем слова которые характеризуют книгу |
|
Мультимедийный проектор
|
III. Этап |
Viele berühmte Gelehrte und Schriftsteller waren leidenschaftliche Leser Das waren Goethe, Schiller, Puschkin und andere . |
Ученики повторяют и обобщают пройденный лексический материал, отвечая на вопросы учителя.
|
П – Кл |
Мультимедийный проектор Слайд 3 |
IV этап |
Die besten Leser sind die Schriftsteller und von ihnen stammen viele Zitaten über die Kunst des Lesens. Hier seht ihr die Zitaten der berühmten Schriftsteller |
Ученики смотрят на слайд и угадывают кому принадлежат данные высказывания
|
П – У1, У2, У-3…. |
Слайд 4 |
V Этап |
In der letzte Stunde spachen wir über die bekannten deutschen Schriftsteller und Dichter |
Ученики смотрят на экран на нём изображены фотографии 5 известных немецких писателей они угадывают их имена Гессе
Goethe
Schiller |
|
Слайд 5 с фото Гёте Шиллера Гейне Гессе Нестлингер |
VI. Этап |
Fantasieren wir einwenig! |
Ученики разыгрывают сценки диалоги у книжной лавки и у газетного киоска |
У1 – У2 |
Слайды 6, 7 с изображением киоска и книжной лавки |
VII Этап |
Für diese Stunde haben 3 Jungen ihre kleine Projekte gemacht. |
Ученики представляют свои слайд презентации |
У1, У2, У3 - Кл |
На мультимедийном проекторе презентации учащихся Приложение 2 |
VIII Этап |
An der letzten Stunden arbeiteten wir an dem grammatischen Thema Passiv Wir nahmen allen seinen Zeitformen Jetzt musst ihr einen Test machen |
Ученики выполняют тест, который видят на экране |
Класс |
Тесты по грамматике для 5 -9 классов |
IX Этап |
Wer sagt mir, wann man in Deutschland den Tag des Buches feiert? |
Ученики отвечают на вопрос учителя Am 10. Mai |
П – У1, У2, У3… |
На экране ученики читают информацию об этом празднике |
X Этап |
Und jetzt arbeiten wir am Text |
Ученики читают текст про себя , после прочтения отвечают на вопросы учителя. |
Класс |
Текст из учебника |
XI Этап |
Heute habt ihr gut gearbeitet |
Ученики вместе с учителем подводят итоги урока, обобщают пройденный материал, получают оценки за свою работу на уроке.
|
П ,У1, У2, У3… |
доска |