Цели урока (слайд 2):
- закреплять навыки счёта в пределах 20, знания состава числа 8, приёмов вычисления в пределах 8;
- развивать внимательность;
- расширять кругозор учащихся за счёт привлечения материала о значении воды в жизни человека и в природе.
Образовательные ресурсы:
- интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, сигнальные карточки, числовой веер (1-20), светофор;
- учебник Л.Г. Петерсон, презентация “Числа от 1 до 8”, физминутка “Злая тучка”, жетоны в виде капелек. Приложение 1.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело чётко говорим
И тихонечко сидим.
Проверка готовности к уроку.
II. Вводная беседа
На уроке мы отправимся в путешествие с капелькой. Тот, кто соберёт наибольшее количество капелек, будет победителем.
А что такое капелька? Это слово многозначное.
Капля – это:
а) маленькая отдельная частица жидкости округлой формы;
б) жидкое лекарство, принимаемое по счету таких частиц;
в) очень маленькое количество вещества. (Cлайд 2)
- Чтобы узнать в каком значении мы будем использовать слово “капля”, нужно отгадать загадки.
Чего в гору не вкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (Вода)
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая? (Вода)
(Слайд 3)
Вы готовы к путешествию?
Тогда отправляемся в путь с капелькой воды.
- А что же такое вода?
Слово “вода” имеет тоже несколько значений. (Слайд 4)
1. Это прозрачная бесцветная жидкость.
Остальные значения узнаете в ходе урока.
III. Устный счёт. (Cлайды 5-10)
IV. Работа по теме урока
1. Пример-цепочка
В своей жизни мы часто используем воду. Для чего?
- Сколько литров воды использует человек в сутки?
Чтобы найти ответ на этот вопрос вставь пропущенные знаки. (Cлайд 11–13)
- Что отмечено на карте синим цветом?
(Cлайд 14)
2. Состав числа 8.
- Назовите состав числа 8.
- Молодцы! Тогда вы легко справитесь с заданием .
№ 1, стр. 16
Составьте по рисунку выражение и проиллюстрируйте его.
- Что общего во всех выражениях?
- Какое выражение лишнее?
3. Сопоставьте числовое выражение и сюжетные картинки. №3, стр. 16.
V. Физминутка “Злая тучка”.
VI. Повторение пройденного.
Сравнение выражений. № 4, стр. 16.
Взаимопроверка.
VII. Самостоятельная работа.
Выполните вычисления, расшифруй предложение.
(Cлайд 20)
- Почему нужно беречь воду? (Потому что без воды погибнет всё живое)
VIII. Упражнения для развития навыков письма.
- Пальчиковая гимнастика.
- Правила посадки при письме.
(Cлайд 22)
IX, Итог урока. Рефлексия.
- О чём мы говорили на уроке?
- Какое значение ещё имеет вода? (Она лечит)
В России есть лечебные минеральные источники.
Минеральная вода – это вода с лечебными свойствами.
- Оцените свою работу на уроке.
(Cлайд 24)
- Посчитайте количество капелек. Кто был самым активным?
- Вот с такой капельки начинается ручеек. А с маленького успеха начинается большой успех в освоении математики.
Используемые ресурсы:
1. Л.Г. Петерсон. Учебник. Математика. 1 класс.
2. Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по математике.
3. Картинки. Капельки воды. Приложение 1
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=http%3A%2F%2Fwww.proza.ru%
2Fpics%2F2011%2F04%2F21%2F298.jpg
http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=imagecbir&uinfo=ww-1263-wh-874-fw-
0-fh-598-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fdetsad-kitty.ru%2Fuploads%
2Fposts%2F2011-09%2F1316861569_screenhunter_01-sep.-24-13.47.gif
4, Устный счёт на уроке математики в 1 классе
http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/ustnyjj-schjot-na-uroke-matematiki-v-klasse.html
5, Физминутка “Злая тучка” http://www.youtube.com/watch?v=ZE9oBxARJCo