Электронные образовательные ресурсы на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


Древняя китайская пословица гласит:
“Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я научусь”.

Цели и задачи современной школы неразрывно связаны с требованиями общества, которое уже немыслимо вне современных компьютерных технологий. Учитель сегодня не является единственным источником знаний для учащихся. Он – помощник, сопровождающий детей в мир информации, помогающий и направляющий их. Следовательно, умение разрабатывать и применять на уроках электронно-образовательные ресурсы для учителя сегодня актуально, оно является требованием времени.

Широкое использование компьютеров в различных аспектах деятельности человека не обошло стороной проблему обучения человека языкам. Уже сейчас создано большое число компьютерных программ по обучению иностранным языкам.

Сложность задачи обучения языкам объясняется тем, что любое обучение - задача комплексная, требующая учёта данных психологии, педагогики, методики, особых свойств изучаемого предмета. По существу, каждая обучающая программа - это достаточно сложная система искусственного интеллекта.

За последние годы значительно изменился принцип применения компьютерных программ в обучении иностранному языку. Если ранее утверждалось, что наиболее эффективно они могут быть использованы в рамках автоматизированных обучающих систем, то с появлением компьютеров такие программы всё чаще используются индивидуально и подбираются в зависимости от цели обучения. Однако принципы построения таких обучающих программ в целом остались неизменными. Они реализуются путем выполнения следующих основных задач:

- теоретического обоснования выбираемого метода обучения;

- создания с опорой на выбранный метод технологии обучения;

- построения обучающей программы, реализующей выбранную технологию обучения.

В наше время современные персональные компьютеры являются не просто средством технической поддержки учебного процесса, а устройством, способным выполнять педагогические функции. Они несут в себе конкретные знания и способны передавать эти знания в процессе диалога с обучаемым. Можно выделить три способа обобщенного использования компьютеров в обучении:

1. Компьютер - помощник преподавателя. В этом случае процесс обучения строится в соответствии с традиционным содержанием образования и методами передачи знаний от преподавателя к обучаемым. Используемые при этом обучающие программы лишь моделируют некоторые задачи, темы, разделы изучаемого курса и общаются с обучаемым по достаточно жёсткому сценарию.

2. Компьютер - преподаватель. При таком способе также моделируется традиционная методика обучения и строится жёсткий сценарий обучения. Однако, соответствующие обучающие программы направлены на обучение целому курсу (английскому, немецкому языкам и т.д.). Как правило, они предназначены для индивидуализированного обучения.

3. Компьютер - источник знания и “оцениватель” знаний обучаемого. Здесь используется так называемая альтернативная педагогика, когда обучаемый, исходя из целей обучения и своих возможностей, опираясь на собственный опыт и знания, обращается к компьютеру, как к носителю необходимых для него знаний или “оценивателю” полученных обучаемым знаний. Такой подход возможен как при групповом, так и индивидуализированном обучении в рамках дистанционного обучения.

Компьютер в состоянии обеспечить и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса. Контроль, как известно, является неотъемлемой частью учебного процесса и выполняет функцию обратной связи между учащимся и преподавателем. При использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается и большая объективность оценки. Кроме того, компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить учебное время, так как осуществляется одновременная проверка знаний всех учащихся. Это даёт возможность преподавателю уделить больше внимания творческим аспектам работы с учащимися.

Ещё одно достоинство компьютера - способность накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса. Анализируя статистические данные (количество ошибок, правильных/неправильных ответов, обращений за помощью, времени, затраченного на выполнение отдельных заданий и т.п.), преподаватель может объективно судить о степени и качестве сформированности знаний у учащихся.

Однако, наряду с достоинствами компьютеров, Носенко Э.Л., Ломов Б.Т. отмечают и некоторые недостатки их применения в учебном процессе. С этими утверждениями нельзя не согласиться. Диалектичность педагогических явлений состоит в том, что какое бы то ни было, положительное само по себе свойство или качество целостного учебно-воспитательного процесса оборачивается своей противоположностью и становится крайне нежелательным при неумеренном, гипертрофированном проявлении, подавляющем другие, не менее важные свойства. Это замечание имеет самое непосредственное отношение к индивидуализации обучения, тем более что в условиях компьютеризации существенно меняются условия взаимодействия педагога и учащихся, а также учащихся друг с другом.

Уже на первом этапе обучения английскому языку, в процессе постановки целей и задач предстоящей познавательной деятельности, учащихся учитель участвует опосредованно. Непосредственное предъявление заданий учащемуся осуществляет компьютер. Конечно, учитель должен принимать самое активное участие в составлении обучающих программ, определяющих последовательность действий учащегося в решении той или иной задачи. Но в реализации важнейшей психолого-педагогической функции обучения - предъявлении и принятии учащимися целей и задач учебно-познавательной деятельности - в условиях компьютеризации возможен острый дефицит непосредственного общения учителя и ученика, живого слова учителя.

Как показывает анализ психолого-педагогических и дидактических исследований (Я.А. Ваграменко, А.А. Кузнецов, Е.И. Машбиц, Е.С. Полат, И.В. Роберт, В.В. Рубцов, О.К. Тихомиров), необходимым потенциалом для развития самостоятельности и творчества школьников, доступом к новым источникам учебной информации, возможностью использования компьютерного моделирования обладают информационно-коммуникационные технологии обучения. На их основе возможно формирование во многом новой среды обучения.

В последнее время использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка, и английского в том числе, становится все более распространенным. Использование ИК-технологий позволяет сделать процесс обучения иностранному языку:

более-личностно-ориентированным: за счет создания индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального темпа обучения: например, при помощи учителя или самостоятельно учащиеся могут выстраивать план своей подготовки к ЕГЭ, используя различные языковые и речевые тренажеры;

по-настоящему интерактивным: у учащихся появляется возможность получать моментальный ответ/реакцию на каждое свое учебное действие, чего не в состоянии обеспечить учитель в классе и тем более при занятиях учащегося дома; 

менее рутинным и более разнообразным: качественное формирование речевых и языковых умений и навыков невозможно без многократного употребления языковых единиц в речи, поэтому учащийся должен неоднократно повторять свои действия в рамках тренировочных заданий. Использование ИКТ позволяет сделать эту отработку менее рутинной и более разнообразной;

коммуникативным: использование языковых роботов, а также общение на иностранном языке в учебных чатах и блогах симулирует ситуацию общения - письменную и устную;

основанным на использовании аутентичных языковых материалов: учащиеся приобретают практически неограниченный доступ к аутентичным иноязычным ресурсам, в том числе аудио и видео, размещенным в Интернете. Они могут использовать эти материалы при самостоятельной работе, дистанционном обучении, подготовке проектов и т.д.;

менее ориентированным на учителя и более автономным с точки зрения учащегося: учащиеся участвуют в языковых онлайн-сообществах и выполняют задания по сети в группах и парах, что способствует развитию у них не только речевых навыков, но и навыков учебного сотрудничества и общеучебных умений.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

• электронную почту;

• телеконференции;

• видеоконференции;

• возможность    публикации    собственной    информации,    создание    собственной домашней странички и размещение ее на Web-сервере;

• доступ к информационным ресурсам:

• справочные каталоги;

• поисковые системы;

• разговор в сети (Chat).

Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке английского языка.

Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы.

На данный момент на рынке компьютерных программ и печатной продукции широко представлены электронные словари и электронные версии словарей на печатной основе, которые значительно упрощают изучение английского языка.

Словарь Lingvo способен перевести слово и выражение с русского языка на английский, испанский, итальянский, немецкий и французский языки. Только англорусский / русско-английский словарь содержит 3 500 000 словарных статей. В нем использованы такие тематические словари: универсальный, экономический, компьютерный, политехнический, медицинский, юридический, научный, нефти и газа, словарь неформальных слов и выражений, а также разговорник и грамматический справочник. В последних версиях электронный словарь Lingvo снабжен приложением, которое называется Lingvo Tutor (http://lingvotutor.ru/). Данное приложение позволяет в игровой форме заучивать новые слова, которые группируются по тематике.

Кроме собственно компьютерных словарей в настоящее время появляется большое количество электронных вариантов традиционных словарей.

Такие зарубежные издательские дома, как Longman, Cambridge University press, McMillan press выпускают традиционные словари на печатной основе с приложением диска, который содержит электронный вариант словаря.

Лексический материал преподносится при помощи иллюстраций, содержащих подписи. Этот путь помогает сформировать зрительные образы. Как результат, лексика усваивается гораздо прочнее.

Введение грамматического материала облегчается использованием анимированных видеороликов, являющихся примером употребления той или иной грамматической конструкции. Это также создает прочную основу для закрепления грамматических моделей.

Данная компьютерная программа обладает еще одной отличительной особенностью, которая выделят ее из ряда аналогичных продуктов. Здесь предложены грамматические тесты, охватывающие все разделы грамматики, а также компьютерные варианты международных тестов TOEFL (Test of English for Foreign Learners) и TOEIC (Test of English forInternational Communication). Эти тесты включают разделы на проверку навыков аудирования, говорения, письма и понимания написанного текста. По окончании тестирования программа сообщает результат и дает необходимые рекомендации.

Использование электронных словарей не только упрощает поиск нужных лексических единиц, но также углубляет и разнообразит обучение английскому языку. Традиционные словари дают неполную картину употребления слова или выражения в языке. Кроме того, они довольно быстро устаревают. Выходят из употребления одни слова, им на смену приходят другие. Разработчики электронных словарей реагируют на смену языковой ситуации довольно оперативно. У пользователя электронного словаря есть возможность обновить программу, уже установленную на компьютере, при помощи Интернета. Кроме того, все перечисленные словари имеют Интернет-версии.

Словари на печатной основе не имеют возможности снабдить каждое значение слова примером употребления. Электронные словари такой возможностью обладают. Это помогает учащимся заучивать лексику более основательно, опираясь на примеры из устной речи или художественных произведений.

Огромным плюсом обучающих электронных словарей необходимо считать использование аудиовизуальных средств обучения, т.е. иллюстраций, видеороликов, аудиофрагментов.

Уникальность электронных словарей заключается в объяснении грамматических явлений как традиционно, так и при помощи аутентичных диалогов, что не характерно для словарей на печатной основе.

Кроме словарей и обучающих программ можно использовать компьютерные энциклопедии. Их преимущество перед традиционными энциклопедиями очевидно. Пользователь имеет возможность быстро и без особых усилий найти необходимую информацию. Кроме того, компьютерная энциклопедия “Британника” позволяет просмотреть цветные фотографии и видеоролики. Учащиеся, например, могут услышать голос самого Бернарда Шоу или Маргарет Тэтчер. Можно прослушать гимн страны и увидеть флаг и герб.

Таким образом, трудно переоценить достоинства электронных энциклопедий применительно к обучению английскому языку. Помимо Интернета, у студентов и учащихся появляется авторитетный источник информации, ведь в энциклопедии “Британника” собраны статьи наиболее выдающихся исследователей творчества писателей и художников, актеров и музыкантов, представлено научно-популярное объяснений реалий современной жизни, мира экономики и финансов. Электронная энциклопедия на английском языке - это не только источник информации, но и источник лексики. Если учащийся или студент пользуется энциклопедией при подготовке сообщения, он не только расширяет свой кругозор и пополняет багаж знаний, но и расширяет словарный запас.

В настоящее время в общеобразовательной школе практикуется такой вид самостоятельной работы учащихся по английскому языку, как проект. Использование электронной энциклопедии “Британника” не только упростит задачу поиска необходимого материала для написания проекта, но и сделает процесс работы более интересным и занимательным. Например, при помощи презентации Power Point учитель и даже толковый ученик могут наглядно представить грамматическое правило.

Вместо стандартных словарных диктантов для контроля лексики можно использовать электронные тесты, которые также создаются учителем (http://engmaster.ru/test). Особенно удобно использовать электронные тесты, когда компьютеры объединены в локальную сеть.

Таким образом, использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка. Однако использование информационно-коммуникационных технологий не должно быть самоцелью для учителя и развлечением для учащихся. Использовать современные технологии нужно дозировано и целесообразно, это необходимо для того, чтобы не уйти от основной темы урока, а достичь его цель и сберечь здоровье учащихся.

Английское слово muitimedia в переводе означает “много способов”. Иными словами, используется все, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.

Школа сегодня требует от всех участников процесса максимальной отдачи: время бежит всё быстрее, а делать надо всё больше, чтобы не отстать от коллег, от сверстников; подготовить учащихся к успешному вступлению в жизнь. За урок надо не просто дать материал, его нужно успеть закрепить и научить учащихся применять полученные знания. При этом урок не должен быть рутинным, “тяжёлым” и скучным, чтобы не исчезло у детей желание приходить в наш класс снова. Учителю приходится использовать все возможные технологии и методы обучения, чтобы выполнить поставленные перед ним задачи. Сделать обучение более интересным, эффективным и успешным – вот то, к чему нам следует стремиться.

Основная цель применения новых технологий - повышение качества образования. Что кроется за этими словами?

Создавая и используя электронно-образовательные ресурсы, мы можем:

- сделать уроки разнообразнее, ярче и привлекательнее, используя больше наглядности, в том числе анимацию, музыку, видеоматериалы;

- в урок вместить гораздо больше дидактического материала для объяснения и закрепления темы;

- уменьшить количество времени для проведения контроля и проверки знаний наших учеников;

- привить учащимся навыки контроля и самоконтроля;

- повысить объём выполняемой работы на уроке в 1,5–2 раза;

- обеспечить дифференцированное обучение, предлагая разно уровневые задания;

- пользоваться различными справочными системами, электронными библиотеками, другими информационными ресурсами на уроках;

- сформировать у учащихся навык исследовательской деятельности и т.д.

Применяя ИКТ на уроках, мы должны помнить три золотых правила:

1. С толком. Это значит, что применение любых средств на уроке должно быть целесообразным и иметь практическую конечную цель. Планируя урок, нужно чётко определить, для чего мы работаем с ИКТ, что мы хотим получить в результате.

2. В меру Как мы понимаем, урок должен быть динамичным. Учитель старается разнообразить типы работ, чтобы задействовать все возможности запоминания и усвоения материала. На один вид работ не стоит тратить много времени, так как ученик устаёт, интерес угасает, и полезный коэффициент его труда резко падает.

3. Не навреди. Вопрос сохранения здоровья школьников стоит перед нами остро. Мы знаем, что “на сегодняшний момент полностью сняты ограничения по времени использования компьютеров в образовательном процессе”. Однако мы должны придерживаться разумных ограничений “по непрерывному использованию одного вида деятельности, и не важно, связана ли эта деятельность с использованием компьютера или с использованием обычной ученической тетрадки”. На просмотр статических и динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения нельзя тратить больше времени, чем рекомендуется “Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”: в 1-4 кл. 15 мин., 5-7 кл. – 20 мин. Не стоит забывать о динамических паузах и о зарядке для глаз. Опыт разработки и использования электронно-образовательных ресурсов в начальной и средней школе на уроках английского языка.

Для детей начальной и средней школы важна эмоциональная составляющая урока. Принцип “игры и сказки” положительно влияет на результаты обучения. Учитель вовлекает учеников в образовательный процесс – это обязательное условие преподавания в современной школе.

Процесс обучения чтению, как один из самых сложных на начальном этапе, можно построить таким образом, что ребёнок и не заметит сложности поставленной задачи, успешно освоив правила чтения.

Например, нам учиться читать помогают сказочные герои. Они появляются каждый раз, когда нам нужно освоить очередное правило, потренироваться в чтении. Общение со сказочными персонажами создаёт положительный эмоциональный настрой, дети хотят поучаствовать в процессе, внимательно слушают друг друга и стараются лучше справиться с заданием. Таким образом, уроки чтения проходят легче, но результативнее.

Игровые ситуации на уроках положительно сказываются на мотивации учащихся, что нужно обязательно использовать. Например, речевая зарядка в начале урока содержит следующую презентацию. На слайде за воздушными шарами скрыты вопросы. Ученик сам выбирает вопрос, отвечает на него. Кому-то из детей хочется открыть новые вопросы, кто-то не очень уверен в себе, но может повторить ответ товарища, открыв уже известный вопрос. За 2-3 минуты мы опрашиваем, таким образом, всю группу. В разных классах можно использовать данный приём не только для речевой зарядки, но и для проверки знаний лексики, грамматики и т.д. Главное, что форма этого задания увлекает учащихся, снимает напряжение и помогает преодолеть сомнение в себе.

Работая с интерактивными досками, мы имеем возможность за урок решить гораздо больше задач. Рассмотрим работу с лексикой. Не секрет, что в последнее время учащиеся не всегда прилежно выполняют домашние задания и учат слова, без которых успешное овладение языком невозможно. Что делать учителю в данной ситуации? Конечно, уделять лексике больше времени на уроке. В такой работе мне очень помогает Smart. Функция “Интерактивные средства и мультимедиа” даёт возможность “поиграть” на уроке, повторить и выучить лексику.

Сегодня мы используем не только презентации, но и учебные видео. Преимущество видео состоит в том, что его можно проигрывать не только на интерактивной доске, но и используя другие технические средства. Например, у нас в классах кроме интерактивных досок есть ЖК-телевизор Philips, который можно использовать на уроке для просмотра учебного видео. Таким образом, мы разнообразим формы работы.

Работа на уроках с интерактивной доской позволяет быстро провести самопроверку знаний учащихся. При выполнении задания ответы закрыты шторкой, при проверке – открыты. Есть возможность одному – двум учащимся выполнять это задание на доске. Таким образом, дети имеют возможность проверить свои знания, сравнив свои ответы с вариантами товарищей и с правильными ответами на доске, сразу получить оценку.

Интерактивные доски позволяют делать целые конспекты уроков, включающие в себя аудио и видеоматериалы к уроку. В конспекте мы обозначаем тему и цели урока, имеем возможность доступно изложить материал урока, пользуясь ЭОР. Учащиеся могут познакомиться с дополнительными источниками информации по рассматриваемому вопросу (сайты, CD, учебные пособия).

Трудно сегодня представить преподавание страноведческого материала на уроках без разработок, основанных на использовании Интернет-ресурсов. Путешествуя по англоязычным странам, мы можем в режиме онлайн заглянуть на Тауэрский мост http://tvway.ru/index.php?file=11910 , зайти в Лондонский зоопарк http://www.zsl.org/zsl-london-zoo/ , пройтись по залам Британского музея http://www.britishmuseum.org/?ref=header . Такие путешествия поддерживают интерес учащихся к языку, мотивируя их на активную работу.

С каждым годом в нашу жизнь входят новые понятия и вещи. Сегодня каждому школьнику понятно, что такое планшет, какой iPhone вышел в свет и т.д. Мы - учителя стремимся не оставаться позади и использовать в своей работе новые программы и интернет-технологии.

Например, очень удобно подобрать упражнения из разных источников по теме, разместить его в программе Filamentality 2.0 и выложить материал на свой сайт для самостоятельной работы или провести урок на этом материале. Простая в использовании, но удобная для планирования урока программа, облегчит работу учителя, сделав урок более насыщенным и полезным. Ученикам понятна работа в таком формате, что обязательно нам следует использовать в процессе обучения. Если в это задание вставить “сюрприз” - занимательную вещь или шутку, то стимул у ребят будет.

При организации учебной деятельности с применением информационных технологий важно учитывать санитарные правила и нормы (СанПиН 2.2.2.542-96), которые регламентируют возможности применения компьютеров в учебном процессе с учетом возрастных особенностей учащихся. Непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не должна превышать:

- для учащихся 1 класса - 10 минут,

- для учащихся 2-5 классов - 15 минут,

- для учащихся 6-7 классов - 20 минут,

- для учащихся 8-9 классов - 25 минут,

- для учащихся 10-11 классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором - 20 минут.

Большое внимание при проведении урока уделяется организации различных видов самостоятельной работы учащихся, в том числе с наглядными материалами, с печатными и электронными источниками информации, с поисковыми системами в сети Интернет. Важным дидактическим средством в данной модели становится использование проекционного и видеооборудования для визуализации этапов урока и формирования устойчивых визуальных образов.

При проектировании будущего урока, с использованием Интернет-технологий, мы – разработчики должны задуматься над тем, какие цели он преследует, какую роль этот урок играет в системе уроков по изучаемой теме или всего учебного курса. Для чего предназначен такой урок:

- для изучения нового материала, предъявления новой информации;

- для закрепления, пройденного, отработки учебных умений и навыков (то есть обработки полученной информации);

- для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;

- для обобщения, систематизации знаний?

Следует сразу определить: благодаря чему будет усилен обучающий и воспитывающий эффект урока, чтобы проведение урока с использованием Интернет-технологий не стало банальной данью новомодным увлечениям. Исходя из этого, необходимо подбирать соответствующие формы и методы проведения урока, образовательные технологии, приемы педагогической техники.

Такой урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором сайтов, то есть “соответствовать принципам научности, доступности, наглядности”.

Нужно подчеркнуть, что сегодня мы обязаны обеспечить всем учащимся возможность получить качественное образования, не зависимо от того, находится ли ребёнок в классе или вынужден обучаться дома. Дистанционное образование невозможно без использования электронно-образовательных ресурсов. Создавать их, прежде всего, должны практики – мы, учителя. На сегодняшний день у нас есть хороший помощник – Интернет, ЭОР и наше огромное желание быть полезными детям, лишённым возможности учиться в классе.

Хочется отметить, что создание и использование электронно-образовательных ресурсов на уроках английского языка и во внеклассной работе помогает учащимся преодолеть трудности в обучении, а также создает благоприятные условия для более тесного и результативного взаимодействия взрослого и детей в учебном процессе, позволяет им чувствовать себя уютно в новом формате образования, продвигает учеников в их общем развитии, показывает им возможность использования ИКТ для самообразования, мотивируя их на самостоятельную и исследовательскую деятельность. Всё это способствует увеличению объёма знаний и повышению их качества, развитию навыков и умений, необходимых в современном мире. А значит, даёт нашим детям возможность стать более успешными в жизни, конкурентоспособными на рынке труда в будущем.

Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной вступать в межкультурную коммуникацию, успешных в своей деятельности разносторонних студентов высших учебных заведений, профессионалов, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется “подать” себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах, или олимпиадах, устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что также требует особый вид подготовки. Для достижения всех перечисленных целей безусловно эффективную помощь учителю оказывает использование ресурсов Интернет в обучении иностранным языкам.

Несомненно, новые компьютерные технологии играют важную роль в обучении иностранным языкам на современном этапе. Особое место отводится Интернет.

Главным образом, это зависит от широкого спектра возможностей сети.

Во-первых, Интернет позволяет постоянно получать новую информацию на интересующую тему. При этом информация на иностранном языке будет совершенно аутентичной и, кроме того, современной.

Во-вторых, существующие сайты позволяют отследить уровень своих знаний, выполняя то или иное тренировочное упражнение.

В-третьих, с помощью Интернет можно создать подлинную языковую среду на основе интенсивного общения с носителями языка, работой с аутентичной литературой, аудирования оригинальных текстов, что, несомненно, способствует повышению уровня мотивации школьников.

И, наконец, Интернет является незаменимым помощником при обучении различным видам и аспектам речевой деятельности.

Ресурсы Интернет, несомненно, могут присутствовать на всех этапах обучения иностранному языку. Особенно важную роль глобальная сеть будет играть при самостоятельной работе учащихся, побуждая их к поисковой и творческой деятельности.

Дидактические возможности сети очень велики. Она может стать средством достижения образовательных целей как для учащегося, так и для учителя. В этом случае учитель становится помощником, выполняющим работу, которая наиболее органична в современном контексте образования. Интернет не заменяет учителя, а становится одним из наиболее важных средств обучения иностранному языку на современном этапе.

Очень хочется надеется, что работа с сетью Интернет как средством обучения иностранному языку войдет в повседневную практику преподавания во всех учебных заведениях.

Список используемой литературы

  1. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2003.
  2. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие. М.: Издательско-торговый дом “Русская редакция”, 2004.
  3. Кубичев Е.А. ЭВМ в школе. М.: Педагогика, 1986. Машбиц Е.И.
  4. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986.
  5. Ресурсы Интернет.

Использованные материалы

  1. ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах. http://www.ed.gov.ru/
  2. ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ. Проект "Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями" http://eor-np.ru/
  3. Якушина Е.В. Электронно-образовательные ресурсы: актуальные вопросы и ответы. http://www.eorhelp.ru/node/2430
  4. Скриншоты собственных разработок к урокам.