Задачи.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, домик.
Оборудование: мелкие игрушки животных и их детенышей, наборы конструктора (для двух детей один набор).
Ход урока
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят игрушки домашних животных: коза, корова, собака, свинья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, у нас игрушки почему-то загрустили. Как вы думаете, почему они грустные?
Дети дают предположительные ответы.
Воспитатель: Ой, ребята, оказывается у них убежали детёныши и они и мамы не могут их отыскать, а мы можем как-то им помочь?
Дети дают положительный ответ.
Воспитатель: Да, мы поищем детёнышей, только я не знаю, кого нам искать? Как зовут детёныша у козы, коровы, собаки, свиньи?
Дети: козлёнок, телёнок, щенок, поросёнок.
Воспитатель даёт животных в руки тем детям, кто дал правильный ответ.
Воспитатель: Ну, что же, давайте отыщем мамам детёнышей.
Воспитатель и дети ищут игрушки детёнышей, педагог предлагает взять их тем детям, у кого нет игрушек.
Воспитатель: Как хорошо, что мы отыскали малышей, ребята, помогите мамам и малышам найти друг друга.
Дети ищут пару.
Воспитатель спрашивает у детей в паре, как называются животные и детёныши.
Воспитатель: обрадовались мамы и малыши и стали вместе кружиться и обниматься.
Дети выполняют движения.
Веселятся наши звери, тра-та-та,
Закружились и запели, тра-та-та.
Ручками захлопали, тра-та-та,
Ножками затопали, тра-та-та.
Воспитатель: Ребята, мама коза мне сказала, что их детки убежали потому, что у них нет жилья, и она просит вас помочь им и построить домики для животных. Вы согласны?
Дети дают положительный ответ.
Воспитатель: А что нам для этого понадобиться?
Дети: Cтроитель, кубики, кирпичики.
Воспитатель: Предлагаю вам построить вдвоём один домик: для козы и козлёнка, для собаки и щенка, свиньи и поросёнка, коровы и телёнка. Возьмите коробки со строителем, выберите удобное для вас место и можете строить домик для животных.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Я вижу, что домики готовы, давайте пройдём и посмотрим их.
Воспитатель и дети рассматривают постройки, в ходе осмотра воспитатель спрашивает строителей:
- Как называются дом для собаки, козы, коровы, свиньи? (Будка, сарай, коровник, хлев)
- Из чего вы построили дом?
- Вам нравиться дом, который вы построили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, животные говорят вам спасибо, вы настоящие строители.
Воспитатель предлагает детям поиграть с животными и домиками.