Конспект НОД с детьми младшего возраста "Дома для животных"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

  1. Создать условия для сооружения детьми построек из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.
  2. Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах, стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность.
  3. Воспитывать желание строить вместе, заботливое отношение к животным.

Словарная работа: активизировать в речи детей  слова – кирпичик, пластина, домик.

Оборудование: мелкие игрушки животных и их детенышей, наборы конструктора (для двух детей один набор).

Ход урока

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят игрушки домашних животных: коза, корова, собака, свинья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, у нас игрушки почему-то загрустили. Как вы думаете, почему они грустные?

Дети дают предположительные ответы.

Воспитатель: Ой, ребята, оказывается у них убежали детёныши и они и мамы не могут их отыскать, а мы можем как-то им помочь?

Дети дают положительный ответ.

Воспитатель: Да, мы поищем детёнышей, только я не знаю, кого нам искать? Как зовут детёныша у козы, коровы, собаки, свиньи?

Дети: козлёнок, телёнок, щенок, поросёнок.

Воспитатель даёт животных в руки тем детям, кто дал правильный ответ.

Воспитатель: Ну, что же, давайте отыщем мамам детёнышей.

Воспитатель и дети ищут игрушки детёнышей, педагог предлагает взять их тем детям, у кого нет игрушек.

Воспитатель: Как хорошо, что мы отыскали малышей, ребята, помогите мамам и малышам найти друг друга.

Дети ищут пару.

Воспитатель спрашивает у детей в паре, как называются животные и детёныши.

Воспитатель: обрадовались мамы и малыши и стали вместе кружиться и обниматься.

Дети выполняют движения.

Веселятся наши звери, тра-та-та,
Закружились и запели, тра-та-та.
Ручками захлопали, тра-та-та,
Ножками затопали, тра-та-та.

Воспитатель: Ребята, мама коза мне сказала, что их детки убежали потому, что у них нет жилья, и она просит вас помочь им и построить домики для животных. Вы согласны?

Дети дают положительный ответ.

Воспитатель: А что нам для этого понадобиться?

Дети: Cтроитель, кубики, кирпичики.

Воспитатель: Предлагаю вам построить вдвоём один домик: для козы и козлёнка, для собаки и щенка, свиньи и поросёнка, коровы и телёнка. Возьмите коробки со строителем, выберите удобное для вас место и можете строить домик для животных.

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Я вижу, что домики готовы, давайте пройдём и посмотрим их.

Воспитатель и дети рассматривают постройки, в ходе осмотра воспитатель спрашивает строителей:

- Как называются дом для собаки, козы, коровы, свиньи? (Будка, сарай, коровник, хлев)

- Из чего вы построили дом?

- Вам нравиться дом, который вы построили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, животные говорят вам спасибо, вы настоящие строители.

Воспитатель предлагает детям поиграть с животными и домиками.