Цели: Совершенствование знаний учащихся в области коллективных отношений дома, в классе, к животным.
Задачи:
1. Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и
неповторим, но он существует среди других людей.
2. Развивать навыки коллективной творческой деятельности.
3. Развивать внимание, речь учащихся.
4. Воспитывать доброе отношение к окружающим, к близким, к самому себе.
5. Познакомить с толковым словарем Ожегова.
Оборудование: презентация, видеосюжет мультфильма “Лунтик”, С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова “Толковый словарь русского языка”, песня “Улыбка” (из м/ф “Крошка Енот”) автор текста: Пляцковский М., композитор: Шаинский В..
Оформление: таблицы “Внутренний мир”, “отношение в окружающим”, “настроение”, “желание”, “характер”, “хобби”, картина “Весна”, “Сердце”, названии стран, подделки.
План мероприятия:
I. Организационный момент.
II. Подготовка к занятию – путешествию.
III. “Страна Доброты”.
IY. “Страна Доброта что Солнце”.
Y. “Страна Волшебная полянка”.
YI. Физкультминутка “Улыбка”.
YII. “Страна Детства”.
YIII. “Страна Творчества”.
IX. “Страна Внутренний мир человека”.
X. Итог.
I. Организационный момент.
Психологический настрой.
– Улыбнитесь. Повернитесь друг к другу. Возьмитесь за руки и еще раз улыбнитесь друг другу.
У нас хорошее настроение и вы постарайтесь работать хорошо, с удовольствием и скажем “ Доброе утро …. ”.
II. Подготовка к занятию – путешествию
1.
1. Достается не дешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?2. Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.3. Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте.4. Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
2. Кто-то стучится к нам.
– Здравствуйте! Отгадайте. Кто я ? Из какой сказки ? Я, не волшебник, только учусь … И подарил хрустальные туфли.
– Маленький паж из сказки “Золушка”.
– Я, дети, еще только учусь творить чудеса. У меня есть волшебная палочка, как у Феи, но есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами.
– Давайте послушаем биение наших сердец! Сейчас оно переговаривается с вашими, маленькими сердечками: тук-тук! Тук-тук!
– Я немного волшебник. Сейчас вместе с вами мы сотворим чудо. Кто хочет мне помочь?
– Давайте поможем. Из каждого стола по одному ученику выходят к доске, а остальные работают на своих местах.
– Вам кажется, что это самые обычные листы. Сейчас вместе нарисуем сердечки.
– Молодцы! А теперь посмотрели. Что за слово есть. Прочитаем.
Хором читают.
3. Словарная работа.
– А что же такое доброта?
– А вот что написано в толковом словаре Ожегова. (Показываю словарь и зачитываю.)
Доброта – отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.
Добрый – делающий добро другим, хороший, честный.
– Итак, мы отправляемся в страну Доброты.
III. “Страна Доброты”.
– В этой стране мы встретим много жителей. Если мы все покажем, как умеем относиться к окружающим, то тоже станем достойными жителями страны Доброты.
1. Отрывок из мультфильма “Лунтик”.
2. Беседа.
– Какого человека называют добрым?
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
Добрый человек – который делает добро другим, хороший, честный.
Добрый человек – доброжелателен к людям, кто думает не только о себе.
Добрый человек – всегда учитывает интересы других людей.
Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях.
Добрый человек – отзывчивый.
Добрый человек– хороший.
Добрый человек– честный.
– А что такое доброта?
Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.
Доброта – это все хорошее, доброе, красивое.
Доброта – отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.
Доброта делает человека обаятельным, красивым.
Делать добро для близких, друзей.
Доброта делает человека обаятельным, красивым.
Доброта – творить добро.
Доброта – помогать людям.
Доброта – не обижать маленьких.
Доброта – внимание к людям.
Вывод: Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
Добрый – это значит, делает добро другим, чувствует себя счастливым.
I V . “Страна Доброта что Солнце”.
– Продолжаем волшебство. Доброта обогревает всех. Становится теплее, ярче. Так на что же погожа доброта?
– На солнышко.
1. Игра “Волшебные слова”.
– Чего нет у солнышки? (Лучей.)
– А вы какие лучи приготовили? (Лучи со словами.)
– Какие красивые лучи?
– Это какие слова? (Волшебные слова.)
Вывод: Когда солнышко светит – хорошо, а когда все кругом добрые – еще лучше. И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко. Оно своими лучами будет показывать нам дорогу и согреет в трудную минуту.
V . “Страна Волшебная полянка”.
– Мы с вами будем творить новое чудо.
– А вы помогаете своим родителям? (Да.)
– Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к животным? (Хорошо.)
– Что можно сказать о людях, которые выбрасывают на улицу кошек и собак? (Плохие, злые.)
– Что надо делать, чтобы быть по – настоящему добрым?
(Любить животных, помогать другим, не обижать старших, младших, любить своих родителей, друзей, делать добро людям…)
– Тот, кто дома всегда добрый, помогает своим родителям, друзьям, животным, приклеивают на полянке цветочек.
(Я однажды помог котенку…)
Вывод: У нас на полянке выросли цветы. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными и проявляйте любовь ко всему живому.
V I. Физкультминутка “Улыбка”.
– Все посмотрели на солнышко. Какое стало? (Радостное, веселое.)
– Какое настроение у вас?
– Давайте отправимся в путешествие с песенкой “Улыбка”.
V II. “Страна Детства”.
– В этой в стране живут такие же мальчики и девочки. Как и вы. Они тоже дружат, любят родителей и друзей.
У меня в руках карточки с написанными на них качествами. Нужно выбрать, какие вы хотели бы видеть у девочек, а какие у мальчиков. А какие качества по вашему мнению, должны быть и у девочек и у мальчиков. Работать будете в группах по столам.
– Какие качества вы хотели бы видеть у девочек? у мальчиков?
– какие качества можно отнести и к девочкам и к мальчикам?
(Дети отвечают. Свои работы прочитали 3 ученика.)
Вывод: Совершайте больше хороших, добрых поступков, потому что из них складывается характер и ваша жизнь.
V III. “Страна Творчества”.
– Мы сегодня тоже приготовили свои работы.
IX. “Страна Внутренний мир человека”.
– Когда человек хочет высказать свое мнение, как он говорит?
(“Я”. Показать “Я”, заштрихованными разными цветами.)
– Как вы думаете, почему буква “Я” разноцветная?
– Да потому, что “Я” это не только внешний вид, но еще и внутренний мир человека. Человек может быть чистым, аккуратным. А если посмотреть внутренний мир, он может быть груб, невежлив, невоспитан, не уважает родителей, учителей, друзей.
– А теперь посмотрим самих.
– У нас сердца какие?
– Во время путешествия мы говорили, как относиться к окружающим?
– Как вы себя чувствуете?
– Чем вы любите больше всего заниматься?
– Что нужно человеку для жизни?
– А самое главное в человеке. Что это такое?
– Давайте рассмотрим, что в него входит?
Внутренний мир человека:
отношение к окружающим, настроение, характер , желание, хобби.
Вывод: Значит, мы отличаемся не только внешним видом, но и своим неповторимым внутренним миром.
XI. Итог.
– Мы все разные, но одно качество – доброта, должно быть у всех. Мы показали свои знания по отношению к родителям, друзьям, животным. Я думаю, что вы все можете быть жителями страны Доброты. Молодцы! Мое сердце наполнилось радостью, что вы все добрые дети! Подарите заранее приготовленные сердечки и скажите волшебные слова.
XII. Рефлексия.
– Как изменилось ваше настроение ?
– Какие качества человека вам понравилось?
Изучив тема внеклассного мероприятия, дети сами захотели написать сочинение о доброте.