Цель урока: ознакомление детей с украинской народной сказкой, формирование читательских умений у ребенка.
Задачи:
- Образовательные:
- формирование общеучебного умения осознанного, правильного, выразительного чтения;
- формирование умения понимать замысел произведения, раскрывать и формулировать тему и идею художественного произведения.
- Развивающие:
- развитие умения ставить учебную задачу, определять пути ее решения, планировать действия для предполагаемого результата;
- развитие познавательной активности детей, умения логически рассуждать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие речи, творческих способностей детей.
- Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду людей;
- развитие умения работать в группах, слушать и слышать собеседника, уважительно относиться к его мнению, корректно и аргументированно доказывать свою точку зрения;
- Метапредметные:
- создание проекта по окружающему миру «Как рождается хлеб» и использование его на уроке.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы.
- Технологии учебного проектирования
- ИКТ (информационно-коммуникативные технологии),
- АМО (активные методы обучения):
- системно-деятельностный подход;
- технология работы в группе;
- здоровьесберегающие технологии;
- работа с дополнительными источниками информации;
- самооценивание.
Оборудование:
1. Комплект средств информационных и
телекоммуникационных технологий.
2. Презентационный комплекс (компьютер, проектор,
экран).
3. Таблицы, задания для работы в группах (работа в
парах в программе «Кликер»).
4. Интерактивные сетевые упражнения, созданные
при помощи программного комплекса Hot Potatoes.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые |
1. Организационный момент (Приложение 1. Слайд 1) Психологический настрой |
Ребята, у нас сегодня необычный урок, к
нам пришли гости, поприветствуем их. Проверьте свое рабочее место. Давайте поиграем, я называю отрицательные и положительные качества. Вы должны поднять руки в верх, когда услышите положительное качество, опустить – отрицательное. Трудолюбивый, |
Личностные УУД 1. Согласовано работать
в группах и коллективе. |
|
Определим задачи урока (Слайд 2) | На экране: – Будем думать и рассуждать – Будем правильно, выразительно читать – Будем играть и бегать – Будем анализировать – Будем открывать новое – Выкрикивать – Работать в группе и парах – Будем вежливыми и внимательными – Будем работать с компьютером. |
Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке. |
|
Определение задач урока. | |||
2. Актуализация опорных знаний (Слайд 3) | На экране каравай хлеба и колос. Посмотрите на экран, что на нем изображено? Проблемная ситуация. Определим взаимосвязь предметов. Что такое колос? Что можно сделать с колосом? |
Хлеб и колос. Хлеб делают из пшеницы. У
пшеницы есть колос, полный зерна. Колос – у хлебных растений: семенные зерна, расположенные рядами у стебля. Обмолотить, зерна смолоть, из муки испечь хлеб. |
Познавательные УУД 1. Поиск и выделение необходимой информации. 2. Самостоятельное создание алгоритмов в деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. 3. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. 4. Осознанное высказывание в устной речи. |
3. Изучение нового материала Проект по окружающему миру «Как рождается хлеб» (макбук) |
– Демонстрация видеопроекта «Как
рождается хлеб». Чтобы мы каждый день кушали свежий хлеб, много разных людей трудится, не жалея сил. Назовите профессии этих людей. |
1. Тракторист 2. Агроном 3. Комбайнер 4. Работник мельничного производства 5. Пекарь |
Регулятивные УУД 1. Последовательность целей с учетом конечного результата. 2. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей. 3. Учить отличать вено выполненное задание от неверного. |
(Слайд 4) | Сегодня на уроке мы будем изучать
украинскую народную сказку «Колосок» Зарубежные сказки знакомят нас с жизнью народов разных стран, их национальными традициями и обрядами, природой. Сказки разных народов часто похожи на русские народные сказки. |
||
Работа над сказкой «Колосок» | 1. Знакомство с содержанием сказки. Разноспособовое
чтение: Понравилась ли сказка? |
||
Выборочное чтение | 2. Вторичное знакомство с произведением
и анализ произведения. Прочитайте еще раз самостоятельно сказку и найти отрывок, который подходит к иллюстрации в учебнике. – Первая группа |
||
Определение основного содержания сказки | 1. Кто нашел колосок? 2. Что с ним сделал петушок? 3. Почему мышата не захотели помочь петушку? |
||
Работа в группах Макбук |
3. Работа в группах. – Третья группа Кликер – последовательность действий Петушка. – Четвертая группа Кликер –последовательность действий мышат. Пятая группа Кликер – дать характеристику, используя, данные слова, героям сказки. |
||
4. Физкультминутка | |||
5. Закрепление изученного материала | Проверка заданий Что петушок сделал с колоском? (третья группа) |
Петушок – колосок – зерно – мука – тесто – дрова – печь – пироги. | Коммуникативные УУД 1. Умение
договариваться, находить общие решения. Личностные УУД 1. Согласовано работать в группах и коллективе. |
Что делали мышата? (четвертая группа) Почему мышата не захотели помочь петушку? (пятая группа) |
Мышата – игра в лапту – чехарда – пляска, нет пирогов. | ||
Угостил петушок мышат? Почему? |
Нет. Мышата не трудились. |
||
Как вы оцениваете такой поступок
петушка? (пятая группа) Как бы вы поступили в этой ситуации? (шестая группа) |
|||
Так легко ли было петушку одному выполнить свою работу? | Одному выполнять всегда труднее, чем вместе. | ||
6. Творческая работа (театрализация) | – Шестая группа Задание: придумать продолжение сказки. Ученик 1 (Круть), Ученик 2 (Петух), Ученик 3 (Верть) |
– стихотворение (ученик 4) | Коммуникативные УУД 1. Учиться выполнять различные роли в группе 2. Слушать и понимать речь других. |
7. Обобщение изученного материала. Макбук (Слайд 5) |
Тест в информационном
пространстве. Чему учит сказка? Выберете пословицу, которая отражает основную мысль сказки. |
Быть трудолюбивыми, уметь помогать
друг другу, дорожить дружбой и осуждать лень. Какие
труды, такие плоды. |
Коммуникативные УУД 1. Уметь оформлять свою мысль в устной речи. Познавательные УУД 1. Ориентироваться в своей системе знаний. 2. Делать выводы в результате работы. |
8. Рефлексия. | «Благодарю…» | ||
9. Итог урока (Слайд 6) |