Внеклассное мероприятие по теме "Правила дорожного движения"

Разделы: Внеклассная работа


Цели: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, назначением светофора и основных дорожных знаков; развивать мышление, внимание; воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах, транспорте.

Оборудование: на доске – символы различных учреждений, изображения проезжей части, дорожных знаков, светофора, Буратино. 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой. У нас начинается урок. Я желаю вам быть внимательными, старательными, и, если вы будете такими, то у вас все получится. Тем более что урок у нас сегодня необычный. Кто-то к нам спешит в гости.

Постановка проблемы.

Что-то гость наш задержался. Наверное, что-то случилось… Попытаемся разобраться… (Открывается доска. На ней изображение Буратино, проезжей части, машин, знаков, светофора. Буратино – в центре проезжей части, стоит с растерянным видом).
– Кто к нам торопится? Что с ним случилось? (Не может перейти улицу.)
– Что делать? (Помочь.) 
– Как помочь? (Надо научить его. Рассказать о сигналах светофора и дорожных знаках.)

2. Сообщение темы и целей урока

– Ребята, чему посвящен сегодня урок окружающего мира? (Учащиеся сами формулируют тему и цель: «Будем изучать правила дорожного движения».)

Физкультминутка

Рассказ учителя

– Да, ребята, чтобы помочь Буратино, мы должны научить его интересному и очень важному языку – языку дорожных знаков.
– Когда по улицам бежали трамваи, помчались автомобили, троллейбусы, автобусы, улицам надо было дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы-знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква – это целая фраза, дорожный сигнал.
Это сигналы – кружочки, треугольники, прямоугольники. Голубые, желтые, с красной каемочкой.
– И не случайно они такой формы и такого цвета.
– Остановимся на некоторых из них.

3. Работа с дорожными знаками

1) «Проход закрыт».
2) «Велосипедная дорожка».
3) «Пешеходный переход».
4) «Въезд запрещен».

4. Беседа: «Основные сигналы светофора»

– Кто же самый главный на дороге, кто управляет всеми знаками, помогает двигаться пешеходам и машинам?

Он существует, чтобы помочь.
Путь пройти опасный.
Горят, меняясь, день и ночь
На нем (ученики хором: «Зеленый, желтый, красный».)

– Что это? (Светофор.)
– Что означает зеленый цвет светофора? А красный? Желтый?

5. Подвижная игра «Светофор»

– А это что за знак-помощник?

Странная зебра:
Не ест и не пьет,
Но без питья и еды
Не умрет. (Пешеходный переход.)

– Ну, что же, ребята, вы показали неплохие знания правил дорожного движения. Теперь я уверена, что вы сможете научить и Буратино.

6. Игра-моделирование различных ситуаций на дороге

Учащиеся выходят к доске, изображения-символы периодически передвигаются, изображая различные ситуации, дети «учат» Буратино переходить улицы, дороги.

7. Игра «Светофор»

– Ребята, вам понравилась игра «Светофор»? Поиграем еще?

На светофоре – красный свет
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит –
Он «приготовиться» велит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.

(В игре все дети – пешеходы. Желтый свет – выстраиваются в шеренгу, готовятся «перейти» дорогу.
Красный – ученики замирают.
Зеленый – ходят, бегают.
Ошибившиеся выбывают из игры.)

8. Итоги урока

– Ребята, понравился ли вам урок?
– Что запомнилось больше всего?
– Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу – научить Буратино переходить улицу?
– Давайте вместе с Буратино еще раз повторим основные правила дорожного движения.